Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:03, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и его принципов, анализ проведения таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Введение3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле5
Понятие и сущность таможенного контроля5
Способы проведения таможенного контроля и его содержание9
Глава 2. Формы и принципы проведения таможенного контроля16
2.1. Принципы таможенного контроля16
2.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля20
Глава 3. Организация и проведение таможенного контроля27
3.1. Типовая схема организации таможенного контроля27
3.2. Эффективность таможенного контроля33
Заключение36
Список использованных источников38
Способы производства таможенно
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию
товаров и транспортных средств, назначение
экспертизы, привлечение специалиста,
наложение ареста на товары или изъятие
товаров, создание зон таможенного контроля.3
Зонами таможенного контроля являются
места перемещения товаров
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проверки таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств – членов таможенного союза.
В целях обеспечения
Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, для оказания содействия в проведении таможенного контроля.
Как говорилось ранее, таможенному
контролю подлежат все товары и транспортные
средства, перемещаемые через таможенную
границу РФ. Таможенные органы вправе
принудительно останавливать
Таможенные органы могут
взаимодействовать с другими
контролирующими
В соответствии со статьей 103 ТК ТС, при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств – членов таможенного союза.
В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются сведениями и документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.
Перевозчики, декларанты или их представители, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные заинтересованные лица в области таможенного дела, являются субъектами таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда вышеперечисленным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями таможенных органов либо их должностных лиц, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Также, в соответствии со статьей 106 ТК ТС, в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем.
В качестве средств производства
- технические средства таможенно
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
- информационные ресурсы таможенных органов;
- поисковых собак.
В соответствии со статьей 108 ТК ТС, таможенные органы могут проводить грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля.
Товары, находящиеся под
таможенным контролем, транспортные средства,
помещения, емкости и другие места,
где находятся или могут
По данному вопросу можно сделать краткие выводы:
Таможенный контроль различается по определенным направлениям. Действие таможенного контроля во времени различно в зависимости от характера внешнеторговой сделки. При ввозе товаров таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы РФ и завершается в момент выпуска товаров для обращения на территории РФ. При вывозе товаров таможенный контроль начинается с момента подачи декларации и заканчивается в момент пересечения таможенной границы РФ, если иное не оговорено законодательством.
Осуществление таможенного контроля предполагает наличие определенного места, где он производится. Такими местами являются зоны таможенного контроля. Они создаются в местах таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, иных местах, определяемых Таможенным кодексом. Зоны таможенного контроля подразделяются на постоянные и временные.
При проведении таможенного
контроля, таможенные органы могут
взаимодействовать с другими
контролирующими
Также не допускается причинение неправомерного вреда субъектам (заинтересованным лицам в области таможенного дела) при проведении таможенного контроля.
Таможенные органы при проведении таможенного контроля могут:
- собирать информацию о лицах;
- использовать технические средства и суда;
- производить грузовые
и иные операции в отношении
товаров и транспортных
Товары, транспортные средства, помещения и другие места, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Принципы таможенного
контроля - это наиболее общие, концептуальные
положения (суждения) о том, каким образом
должна быть организована деятельность
таможенных органов по проведению
таможенного контроля и как должны строиться правоотношения
между таможенными органами и лицами,
в отношении которых таможенный контроль
проводится. Принципы таможенного контроля
находятся во взаимной связи и взаимной
зависимости и могут быть сведены в следующую
систему.
Представляется,
что принципы таможенного контроля следует
разделить на две группы:
- принципы организации таможенного контроля;
- принципы проведения таможенного контроля.
Статья 94 ТК ТС устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля:
Далее рассмотрим вторую группу – принципы организации таможенного контроля.
Как вид социальной деятельности таможенный контроль представляет собой одну из форм государственного управления и, соответственно, должен быть основан на общих принципах государственного управления. Среди принципов государственного управления, отражающих функциональное содержание таможенного контроля, следует первоначально упомянуть о принципе эффективности таможенного контроля. Данный принцип мы более подробно рассмотрим в третьей главе данной работы, так как эффективности таможенного контроля стоит уделить особое внимание.
Второй принцип
Он прямо проистекает из принципов
таможенного оформления, а также
общих принципов
Принцип достаточности находит свою "техническую" реализацию посредством закрепления в таможенном законодательстве и применения принципа выборочности, который, в свою очередь, реализуется в рамках системы управления рисками в таможенном деле (СУР).
Для того чтобы выявить риск, требуется информация, сведения о возможности его возникновения, типичности такой ситуации, об ущербе, нанесенном экономике страны, и др.
Поэтому следующий принцип таможенного
контроля - это принцип достаточного
информационного обеспечения
Получение информации, необходимой для организации эффективного таможенного контроля, осуществляется как из внутренних источников таможенных органов, в качестве которых можно рассматривать, например, данные таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, так и через взаимодействие с "внешней средой".
Таким образом, в качестве еще одного
важнейшего принципа организации таможенного
контроля следует назвать принцип
сотрудничества, который отражает необходимость
взаимодействия с указанными выше субъектами
в целях обеспечения
Формы сотрудничества таможенных органов с иными субъектами весьма многообразны: от создания совещательных органов при ФС России до внедрения интегрированных систем организации таможенного контроля на основе принципа "одного окна".
Указанный принцип широко применяется,
например, при совершении таможенных
операций, связанных с прибытием
и убытием товаров и
Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля