Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:24, реферат

Краткое описание

Главная цель – выяснить, каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о таможенных льготах……………………………….....5
1.1. Сущность таможенных льгот………………………………………5
1.2. Тарифные льготы и преференции …………………….7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД….13
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД…………………13
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложение №1…………………………………………………………………23
Приложение №2…………………………………………………………………28
Приложение №3…………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.

Меры Единого таможенного тарифа:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

- поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

- защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары.

- обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.

Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым на территорию Таможенного союза товарам, нельзя обойти предоставления льгот в данной сфере.

Именно тарифные льготы являются мощным инструментом в системе  тарифного регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Тарифные льготы отвечают принципам: применение в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; либерализация внешней торговли и межгосударственного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере

 В последнее время в соответствии с принятым законодательством Комиссии Таможенного союза произошло увеличение льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, ранее они были сокращены, в основном эти льготы (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, что в принципе противоречит основам таможенного и налогового законодательства.

Специфика таможенного дела предопределяет то решающее воздействие, которое оказывает координация таможенной политики на международном уровне на национальный механизм таможенно - тарифного регулирования. 
Международное сотрудничество в таможенно - тарифной сфере развивается:

- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного союза России и Беларуси);

- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ  и т.д.).

Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:

  1. принцип тарифных уступок;
  2. принцип наибольшего благоприятствования (наиболее благоприятствуемой нации);
  3. принцип тарифных преференций наименее развитым странам.

             Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств.          Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:

а) соглашение о снижении пошлины до определенного уровня; 
б) соглашение не поднимать пошлину выше существующего уровня; 
в) соглашение не поднимать пошлину выше определенного уровня.

Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).

Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.

Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.

Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются  в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на  один и тот же товар действует несколько различных тарифов.

При этом режиме хозяйствующие  субъекты договорившихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими  привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

Возможен и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины освобождаются транспортные средства, выполняющие международные гуманитарные перевозки, и „имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые или вывозимые с таможенной территории РФ для служебного пользования иностранцами; валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности и т.п. Освобождается от обложения таможенной пошлиной экспорт товаров для государственных нужд (вклю-ая поставки нефти, газового конденсата и продуктов их переработки, осуществляемые предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. 
Таким образом, активная политика в области тарифных льгот является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.

Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны ФТС.

 

 

Приложение №1

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Межгосударственного  Совета Евразийского экономического сообщества 
(высшего органа таможенного союза) 
от 27 ноября 2009 г. №18

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии таможенного союза 
от 27 ноября 2009 года №130


ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХСЯ  СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

(В ред. Решения Коллегии  Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 №46)

№ п/п

Перечень развивающихся  стран - бенефициаров

1.

Албания

2.

Алжир

3.

Ангилья

4.

Антигуа и Барбуда

5.

Аргентина

6.

Аруба

7.

Багамские острова 

8.

Барбадос 

9.

Бахрейн

10.

Белиз

11.

Бермудские острова

12.

Боливия

13.

Босния и Герцоговина

14.

Ботсвана

15.

Бразилия

16.

Британские Виргинские острова 

17.

Бруней 

18.

Венесуэла

19.

Вьетнам

20.

Габон

21.

Гайана

22.

Гана

23.

Гватемала

24.

Гондурас

25.

Специальный административный район  Китая Гонконг

26.

Гренада

27.

Доминика

28.

Доминиканская Республика

29.

Египет

30.

Зимбабве

31.

Индия

32.

Индонезия

33.

Иордания

34.

Иракская Республика

35.

Иран

36.

Республика Кабо Верде

37.

Каймановы острова

38.

Камерун

39.

Катар

40.

Кения

41.

Китай

42.

Корейская Народно-Демократическая  Республика

43.

Колумбия

44.

Конго

45.

Республика Корея 

46.

Коста-Рика

47.

Кот-д'Ивуар

48.

Куба

49.

Кувейт

50.

Кука острова

51.

Ливан

52.

Ливия

53.

Маврикий

54.

Македония

55.

Малайзия

56.

Марокко

57.

Республика Маршалловы острова

58.

Мексика

59.

Федеративные штаты Микронезии

60.

Монголия

61.

Монтсеррат

62.

Намибия

63.

Республика Науру

64.

Нигерия

66.

Никарагуа

67.

Ниуэ

68.

Объединенные Арабские Эмираты 

69.

Султанат Оман

70.

Острова Св. Елены

71.

Острова Теркс и Кайкос

72.

Пакистан

73.

Панама

74.

Независимое государство Папуа - Новая  Гвинея

75.

Парагвай

76.

Перу

77.

Сальвадор

78.

Саудовская Аравия

79.

Свазиленд

80.

Республика Сейшельские Острова

81.

Сент-Винсент и Гренадины

82.

Сент-Китс и Невис

83.

Сент-Люсия

84.

Республика Сербия

85.

Сингапур 

86.

Сирия

87.

Суринам

88.

Таиланд

89.

Токелау

90.

Королевство Тонга

91.

Тринидад и Тобаго

92.

Тунис

93.

Турция

94.

Уругвай

95.

Суверенная Демократическая Республика Фиджи

96.

Филиппины

97.

Хорватия

98.

Республика Черногория

99.

Чили

100.

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

101.

Эквадор

102.

Южно-Африканская Республика

103.

Ямайка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

УТВЕРЖДЕН

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества  
(высшего органа таможенного союза)  
от 27 ноября 2009 г. № 18

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Комиссии таможенного  союза 
от 27 ноября 2009 года №130


ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ  ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

№ п/п

Перечень наименее развитых стран - бенефициаров

1.

Республика Ангола

2.

Исламская Республика Афганистан

3.

Бангладеш

4.

Республика Бенин

5.

Буркина Фасо

6.

Бурунди

7.

Бутан

8.

Республика Вануату

9.

Гаити

10.

Гамбия

11.

Гвинея

12.

Республика Гвинея-Бисау

13.

Джибути

14.

Замбия

15.

Йеменская Республика

16.

Камбоджа

17.

Республика Кирибати

18.

Демократическая Республика Конго

19.

Союз Коморских Островов

20.

Лаосская Народно-Демократическая  Республика

21.

Лесото

22.

Либерия

23.

Мавритания

24.

Мадагаскар

25.

Малави

26.

Мали

27.

Мальдивы

28.

Мозамбик

29.

Мьянма

30.

Непал

31.

Нигер

32.

Руанда

33.

Независимое Государство Западное Самоа

34.

Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи

35.

Республика Сенегал

36.

Соломоновы острова

37.

Сомали

38.

Судан

39.

Республика Сьерра-Леоне

40.

Танзания

41.

Демократическая Республика Восточный  Тимор

42.

Того

43.

Тувалу

44.

Уганда

45.

Центрально-Африканская Республика

46.

Чад

47.

Экваториальная Гвинея

48.

Эритрея

49.

Эфиопия

Информация о работе Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД