Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:24, реферат
Главная цель – выяснить, каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о таможенных льготах……………………………….....5
1.1. Сущность таможенных льгот………………………………………5
1.2. Тарифные льготы и преференции …………………….7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД….13
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД…………………13
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложение №1…………………………………………………………………23
Приложение №2…………………………………………………………………28
Приложение №3…………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………...36
Таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.
Меры Единого таможенного тарифа:
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
- поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
- защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары.
- обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.
Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым на территорию Таможенного союза товарам, нельзя обойти предоставления льгот в данной сфере.
Именно тарифные льготы
являются мощным инструментом в системе
тарифного регулирования
Тарифные льготы отвечают принципам: применение в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; либерализация внешней торговли и межгосударственного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере
В последнее время в соответствии с принятым законодательством Комиссии Таможенного союза произошло увеличение льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, ранее они были сокращены, в основном эти льготы (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, что в принципе противоречит основам таможенного и налогового законодательства.
Специфика
таможенного дела предопределяет то решающее
воздействие, которое оказывает координация
таможенной политики на международном
уровне на национальный механизм таможенно
- тарифного регулирования.
Международное сотрудничество в таможенно
- тарифной сфере развивается:
- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного союза России и Беларуси);
- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ и т.д.).
Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:
Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств. Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:
а)
соглашение о снижении пошлины до определенного
уровня;
б) соглашение не поднимать пошлину выше
существующего уровня;
в) соглашение не поднимать пошлину выше
определенного уровня.
Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).
Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.
Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.
Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на один и тот же товар действует несколько различных тарифов.
При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.
Возможен и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины освобождаются транспортные средства, выполняющие международные гуманитарные перевозки, и „имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые или вывозимые с таможенной территории РФ для служебного пользования иностранцами; валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности и т.п. Освобождается от обложения таможенной пошлиной экспорт товаров для государственных нужд (вклю-ая поставки нефти, газового конденсата и продуктов их переработки, осуществляемые предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству).
Заключение
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это
прямо относится к России: при таких масштабных
переменах, какие сейчас происходят в
нашей стране, необходимо опираться на
те инструменты, которые изначально, в
силу своей природы, должны быть проводниками
рыночных реформ.
Таким образом, активная политика в области
тарифных льгот является неотъемлемой
частью таможенно-тарифного регулирования
на современном этапе.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.
Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны ФТС.
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН Решением Межгосударственного
Совета Евразийского экономического сообщества |
УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии таможенного
союза |
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН - ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(В ред. Решения Коллегии
Евразийской экономической
№ п/п |
Перечень развивающихся стран - бенефициаров |
1. |
Албания |
2. |
Алжир |
3. |
Ангилья |
4. |
Антигуа и Барбуда |
5. |
Аргентина |
6. |
Аруба |
7. |
Багамские острова |
8. |
Барбадос |
9. |
Бахрейн |
10. |
Белиз |
11. |
Бермудские острова |
12. |
Боливия |
13. |
Босния и Герцоговина |
14. |
Ботсвана |
15. |
Бразилия |
16. |
Британские Виргинские острова |
17. |
Бруней |
18. |
Венесуэла |
19. |
Вьетнам |
20. |
Габон |
21. |
Гайана |
22. |
Гана |
23. |
Гватемала |
24. |
Гондурас |
25. |
Специальный административный район Китая Гонконг |
26. |
Гренада |
27. |
Доминика |
28. |
Доминиканская Республика |
29. |
Египет |
30. |
Зимбабве |
31. |
Индия |
32. |
Индонезия |
33. |
Иордания |
34. |
Иракская Республика |
35. |
Иран |
36. |
Республика Кабо Верде |
37. |
Каймановы острова |
38. |
Камерун |
39. |
Катар |
40. |
Кения |
41. |
Китай |
42. |
Корейская Народно-Демократическая Республика |
43. |
Колумбия |
44. |
Конго |
45. |
Республика Корея |
46. |
Коста-Рика |
47. |
Кот-д'Ивуар |
48. |
Куба |
49. |
Кувейт |
50. |
Кука острова |
51. |
Ливан |
52. |
Ливия |
53. |
Маврикий |
54. |
Македония |
55. |
Малайзия |
56. |
Марокко |
57. |
Республика Маршалловы острова |
58. |
Мексика |
59. |
Федеративные штаты Микронезии |
60. |
Монголия |
61. |
Монтсеррат |
62. |
Намибия |
63. |
Республика Науру |
64. |
Нигерия |
66. |
Никарагуа |
67. |
Ниуэ |
68. |
Объединенные Арабские Эмираты |
69. |
Султанат Оман |
70. |
Острова Св. Елены |
71. |
Острова Теркс и Кайкос |
72. |
Пакистан |
73. |
Панама |
74. |
Независимое государство Папуа - Новая Гвинея |
75. |
Парагвай |
76. |
Перу |
77. |
Сальвадор |
78. |
Саудовская Аравия |
79. |
Свазиленд |
80. |
Республика Сейшельские Острова |
81. |
Сент-Винсент и Гренадины |
82. |
Сент-Китс и Невис |
83. |
Сент-Люсия |
84. |
Республика Сербия |
85. |
Сингапур |
86. |
Сирия |
87. |
Суринам |
88. |
Таиланд |
89. |
Токелау |
90. |
Королевство Тонга |
91. |
Тринидад и Тобаго |
92. |
Тунис |
93. |
Турция |
94. |
Уругвай |
95. |
Суверенная Демократическая |
96. |
Филиппины |
97. |
Хорватия |
98. |
Республика Черногория |
99. |
Чили |
100. |
Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка |
101. |
Эквадор |
102. |
Южно-Африканская Республика |
103. |
Ямайка |
Приложение №2
УТВЕРЖДЕН Решением Межгосударственного
Совета Евразийского экономического сообщества |
УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии таможенного
союза |
ПЕРЕЧЕНЬ НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
№ п/п |
Перечень наименее развитых стран - бенефициаров |
1. |
Республика Ангола |
2. |
Исламская Республика Афганистан |
3. |
Бангладеш |
4. |
Республика Бенин |
5. |
Буркина Фасо |
6. |
Бурунди |
7. |
Бутан |
8. |
Республика Вануату |
9. |
Гаити |
10. |
Гамбия |
11. |
Гвинея |
12. |
Республика Гвинея-Бисау |
13. |
Джибути |
14. |
Замбия |
15. |
Йеменская Республика |
16. |
Камбоджа |
17. |
Республика Кирибати |
18. |
Демократическая Республика Конго |
19. |
Союз Коморских Островов |
20. |
Лаосская Народно- |
21. |
Лесото |
22. |
Либерия |
23. |
Мавритания |
24. |
Мадагаскар |
25. |
Малави |
26. |
Мали |
27. |
Мальдивы |
28. |
Мозамбик |
29. |
Мьянма |
30. |
Непал |
31. |
Нигер |
32. |
Руанда |
33. |
Независимое Государство Западное Самоа |
34. |
Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи |
35. |
Республика Сенегал |
36. |
Соломоновы острова |
37. |
Сомали |
38. |
Судан |
39. |
Республика Сьерра-Леоне |
40. |
Танзания |
41. |
Демократическая Республика Восточный Тимор |
42. |
Того |
43. |
Тувалу |
44. |
Уганда |
45. |
Центрально-Африканская |
46. |
Чад |
47. |
Экваториальная Гвинея |
48. |
Эритрея |
49. |
Эфиопия |
Информация о работе Тарифные льготы в системе государственного регулирования ВЭД