Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:19, курсовая работа
Цель работы – описать торгово-экономические взаимоотношения Российской Федерации и стран, входящих в СНГ.
Задачи работы состоят в раскрытии следующих пунктов:
Структура курсовой работы состоит из следующих разделов.
В первом разделе рассматриваются вопросы истории возникновения СНГ, развития экономического сотрудничества между бывшими социалистическими республиками, сводившиеся к поддержанию унаследованных от СССР хозяйственных связей; возникновения интеграционных процессов на постсоветском пространстве.
Введение 3
Глава 1История России и СНГ…………………………………………………...5
1.1 История создания СНГ………………………………………………………5
1.2 История создания взаимоотношений СНГ с Россией 9
Глава 2 Торгово-экономичекие связи России и СНГ……………………….11
2.1 Динамика торгово-экономических связей между Россией и СНГ 11
2.2 Проблемы и перспективы взаимоотношений России и СНГ в торгово-экономической сфере 18
Глава 3 Формы экономический отношений …………………………………….26
Заключение 29
Список литературы 33
- Недостаточное
обеспечение участников
- Отсутствие данных о текущей конъюнктуре рынков и ценах;
- Отсутствие
либо ненадежность систем
Развитие Содружества в последние годы свидетельствует о том, что никто не отказывается от сотрудничества в целом и, как осторожно надеются многие экономисты, тенденция к экономическому объединению стран СНГ в единое экономическое пространство в конце концов возобладает над процессами «разбегания». При этом необходимо отметить, что кризис переживает не Содружество само по себе, а доминирующий подход к организации экономического взаимодействия между входящими в него странами.
Возможные пути улучшения экономического взаимоотношения России и СНГ будут рассмотрены ниже.
В новой модели интеграции необходимо учитывать главенствующую роль предпринимательских структур в развитии экономических отношений в рамках СНГ. При этом экономическая политика государств, институциональные и правовые аспекты сотрудничества должны существенно поменяться. В первую очередь они должны способствовать созданию взаимовыгодных условий для взаимодействия экономических субъектов, входящих в Содружество.
Целесообразно поставить приоритетные интеграционные задачи, решение которых должно обеспечить продвижение на пути формирования общего рынка, и первой таковой задачей является создание благоприятного климата для развития товарно-экономических связей в пределах Содружества. Здесь имеется в виду программа взаимосогласованных мер, которая бы учитывала процессы, развертывающиеся в экономиках стран-участниц Содружества, с их одновременной интеграцией в систему мировой экономики, а также между собой в межрегиональные союзы. Реализация этих мер зависит от степени согласованности интересов партнеров. Есть основания думать, что сегодня они совпадают во многих экономических областях, особенно в агропромышленном, транспортном, топливно-энергетическом, комплексах, а также в создании режима свободной торговли, развитии производственной кооперации, финансово-банковском секторе.
Свободному
перемещению товаров и услуг
может помочь ускорение реализации
соглашения о создании зоны свободной
торговли. Необходимо максимально быстрее
устранить разнообразные
Для формирования
общего торгово-экономического пространства
крайне важно согласование взаимосвязанных
направлений реформирования экономики.
Такую работу смогли бы провести экономические
ведомства стран СНГ при
Актуальной задачей является устранение противоречий в действующих в странах СНГ нормативно-правовых положениях, устанавливающих режим совместной экономической деятельности. В национальных инвестиционных программах необходимо предусмотрение мер по поддержке и стимулированию проектов, направленных на обеспечение взаимодействия предпринимателей из стран СНГ. Не менее важно решение вопросов создания общих фондов страхования инвестиций, поддержки как крупных проектов, так и малого бизнеса.
Интеграционным
связям в СНГ сильно препятствуют
взаимные неплатежи государств и
предприятий, существующий преимущественно
бартерный характер торговли. Потому
необходима разработка действенного механизма
платежно-расчетных отношений
Крайне
необходим механизм погашения долгов
стран Содружества в
Крупным
резервом сотрудничества являются экономические
связи между регионами стран-
В предстоящий
период экономическое сотрудничество
России со странами СНГ будет развиваться
на основе одобренной главами государств
СНГ Концепции дальнейшего
В настоящее время осуществляется разработка проекта Стратегии экономического развития СНГ. Работа ведется в рамках межгосударственной Рабочей и экспертной групп государств-участников СНГ, возглавляемых представителями украинской стороны. Планируется завершить работу над Стратегией уже в этом году. Это должен быть системный, комплексный документ, направленный на успешное достижение целей экономического сотрудничества стран СНГ на долгосрочную перспективу, до 2020 г.
Основной
целью в среднесрочной
Принятие
Конвенции по межтерриториальному
сотрудничеству и создание Конгресса
местных и региональных властей
СНГ позволит обеспечить урегулирование
юридических вопросов, возникающих
в государственно-правовой практике
межтерриториального
Интеграционные процессы в СНГ определяются «разноформатным и разноскоростным» характером, а также множеством интеграционных группировок. Необходимо усиление экономической интеграции, неизбежно приводящей при наличии заинтересованности и политической воли к созданию единого экономического пространства. Первые шаги для этого сделаны. Главами четверки - Белоруссии, Казахстана, Украины и России - подписано соглашение, согласно которому предполагается объединение таможенных территорий, на которых будут функционировать единые экономические механизмы, обеспечивающие свободное передвижение товаров, услуг, капитала и т.д. Будет проводиться единая внешнеторговая, налоговая, денежная, кредитная и валютно-финансовая политика и т.д. Вместе с тем, каждая страна имеет право сама определять степень своего участия в формировании единого экономического пространства. Россия является ядром в экономической интеграции Содружества, и в связи с этим ей необходимо совершенствовать систему своего участия и управления интеграцией . К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами Содружества на предстоящий период можно отнести формирование общих рынков труда, транспортных услуг, межрегиональное и приграничное сотрудничество, создание совместных предприятий и промышленно-финансовых групп, транснациональных корпораций. С этой целью предстоит :
- продолжать
работу по совершенствованию
нормативной правовой базы
- предложить
странам Содружества
- активизировать
участие российских
- сформировать
более активную экономическую
повестку двусторонних
- эффективно
использовать как важное
- приступить
к разработке и реализации
крупных инвестиционных
В заключение можно сказать следующее. Задачи России и заинтересованных стран-участников СНГ в настоящее время состоят в отработке наиболее эффективных организационно-правовых и экономических механизмов реальной региональной интеграции, которая бы функционировала на равноправных и взаимовыгодных основаниях. Основной задачей реформирования внешнеэкономических связей России со странами Содружества должно стать формирование организационно-экономических основ нового интеграционного объединения и необходимых механизмов многостороннего сотрудничества .
Глава 3 Формы экономических отношений
К основным формам относят: мировая торговля; международный рынок капиталов; международная миграция рабочей силы; мировая валютная система.
Традиционной
и наиболее развитой формой международных
экономических отношений
Для любой
страны роль международную торговлю
трудно переоценить. В современных
условиях активное участие страны в
международной торговле связано
со значительными преимуществами: оно
позволяет более эффективно использовать
имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться
к мировым достижениям науки
и техники, в более сжатые сроки
осуществить структурную
Различают следующие формы экономических отношений между Россией и СНГ:
1) международный рынок капиталов и инвестиций;
2) научно-техническое содружество;
3) миграция рабочей силы;
4) валютная система.
Большинство авторов исходят из того, что международный рынок капиталов − это рынок, на котором субъекты рынков разных стран ведут торговлю активами . Передвижение капиталов здесь осуществляется как в краткосрочной, так и в долгосрочной форме. Фактически это несколько взаимосвязанных рынков:
− валюты;
− акций;
− облигаций;
− ссудных капиталов.
Все сделки между субъектами рынков различных стран можно представить как три типа обменов:
− Товарами (Т) и услугами (У) на товары и услуги − Т.У. Т.У.
− Товаров и услуг на активы (А) − Т.У. А.
− Активов на активы − А. А.
Каждая из этих обменных операций приносит различный набор выгод от торговли и может служить иллюстрацией движения капитала. Тем не менее, если иметь в виду международный рынок капиталов, непосредственный смысл имеет лишь третий вид обменов − активов на активы. Основная цель, ради чего страны обмениваются активами, состоит в том, что инвесторы из этих стран предпочитают обеспечивать постоянный средний доход из года в год, а не колеблющийся во времени .
Научно-техническое
Информация о работе Торгово-экономические отношения россии и стран снг