Торгово-экономические отношения россии и стран снг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – описать торгово-экономические взаимоотношения Российской Федерации и стран, входящих в СНГ.
Задачи работы состоят в раскрытии следующих пунктов:
Структура курсовой работы состоит из следующих разделов.
В первом разделе рассматриваются вопросы истории возникновения СНГ, развития экономического сотрудничества между бывшими социалистическими республиками, сводившиеся к поддержанию унаследованных от СССР хозяйственных связей; возникновения интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

Содержание

Введение 3
Глава 1История России и СНГ…………………………………………………...5
1.1 История создания СНГ………………………………………………………5
1.2 История создания взаимоотношений СНГ с Россией 9
Глава 2 Торгово-экономичекие связи России и СНГ……………………….11
2.1 Динамика торгово-экономических связей между Россией и СНГ 11
2.2 Проблемы и перспективы взаимоотношений России и СНГ в торгово-экономической сфере 18
Глава 3 Формы экономический отношений …………………………………….26
Заключение 29
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

таможка.docx

— 52.55 Кб (Скачать файл)

Страны СНГ принимают активное участие в глобальных процессах  перераспределения человеческого  капитала в мировой экономике. Усиление конкуренции, в том числе на международных  рынках труда, актуализирует в рамках СНГ вопросы совместной миграционной политики. Особого внимания заслуживает  совершенствование нормативно-правовой базы государств-участников СНГ, гармонизация и сближение национальных законодательств  в этой области.

Государства бывшего СССР, прежде всего, в силу исторических условий связаны между  собой экономическими, политическими  и социально-культурными, факторами. В рамках СНГ основными поставщиками рабочей силы являются Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан и ряд других стран  Содружества, а главным рынком труда  – Россия. Казахстан, как и Россия, является одновременно и принимающей  и направляющей страной.

Учитывая  значение и масштабы миграции, формирование согласованной миграционной политики государств-участников СНГ и её законодательное  регулирование представляется важнейшим, ключевым звеном в процессе формирования общего рынка труда Содружества Независимых Государств. Набирающие силу процессы глобализации миграционных процессов диктуют необходимость согласованности усилий разных государств, унификации общих принципов, а в отдельных случаях даже некоторых ограничений.

Валютная  система стан СНГ и России форма  организации денежных отношений, охватывающая внутреннее денежно-кредитное обращение  и сферу международных расчётов.

К основным функциям формы экономических отношений  валютная система между Россией  и СНГ относят:

- Регулирование  (выправлять реальные диспропорции, замеченные в платёжных балансах, которые влияют на отношения  между валютами);

- Ликвидность  (определять резервные продукты, формы их создания и возможности  их использования для покрытия  диспропорций платёжных балансов);

- Управление (распределять и следить за  компетенциями, более или менее  сосредоточенными на таких организациях  как Международный валютный фонд  и центральные банки отдельных  стран);

- Производить,  таким образом, уверенность в  стабильности системы .

Таким образом, основной целью форм экономических  отношений между странами СНГ  и Россией является цель удовлетворение потребностей в благах в условиях ограниченности ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе была рассмотрена тема взаимоотношений  России и СНГ в торгово-экономической  сфере.

Резюмируя, можно сделать следующие выводы.

Взаимодействие  новых суверенных государств в СНГ претерпевает целый ряд метаморфоз. Это обусловлено глобальным противоречием, состоящим в том, что для суверенитета необходимо отделение, а для

выживания - интеграция. Именно эти противоположности  определяли ход переговоров на высшем уровне СНГ. Очень быстро, практически  с первого саммита, началось освобождение от иллюзий о возможности единодушных  договоренностей по любому вопросу  экономики, политики, обороны, гуманитарной сферы.

Наибольшее  постоянство в сотрудничестве демонстрировали 

Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, которые участвовали

во всех или почти во всех соглашениях. Тяготела к этому и Армения.

В то же время с самых первых встреч лидеров  СНГ выделилась и группа стран, не стремящихся к укреплению институтов СНГ. Это Туркменистан и 

Украина. Промежуточную позицию заняла Беларусь, которая поддерживала инициативы в  развитии сотрудничества в СНГ, но в  то же время не

приняла участие в создании военно-политического  союза государств-участников СНГ.

В итоге  все чаще суверенные страны остаются один на один со своими проблемами. Как  умеют, они пытаются преодолевать неразрешимые противоречия процесса «разделения - интеграции». В ход идут и договоры некоторых  стран-участников, и образование  блоков в СНГ,

попытки расширения сотрудничества с «дальним зарубежьем».

Однако  все более отчетливо начинает проявляться тенденция к взаимодействию на основе двусторонних договоров разного  типа: от многоплановых

договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, какие, например, заключила Россия с  Казахстаном, Узбеки станом и Кыргызстаном, до договоров более ограниченного  спектра, например о дружбе с Россией, Туркменистаном, Беларусью, вплоть до договоров по отдельным вопросам, например

России  и Украины о Черноморском флоте  и т.д. Конечно, двусторонние договоры лучше, чем ничего. В определенной мере благодаря им Россия сохраняет  свои позиции как «точки притяжения»  в СНГ. Но, вместе

с тем, двусторонние договоры позволяют уже и Украине, и Казахстану тоже претендовать на такую роль.

Региональные  связи становятся все более важным компонентом отношений России со странами Содружества. За истекшее со времени создания СНГ существенно  вырос их объем, расширилась экономическая  география взаимодействия.

Необходимо  также отметить, что Содружество  как целое является

для России стратегически значимым образованием. От того, как складываются российские отношения с ним, во многом зависит  международное

положение нашего государства. Например, взаимовыгодное сотрудничество – очень хороший  способ создать себе друзей из ближайшего окружения,

которые не будут рваться в Евросоюз, НАТО и вообще едва ли не куда

угодно, только бы подальше во всех планах от России – как ни прискорбно,

но такая  ситуация за последнее десятилетие  наблюдалась уже не раз.

Более того, развитие торгово-экономических отношений  является условием укрепления международных  позиций и стран, входящих в СНГ.

В настоящее  время, когда интеграционные процессы в пределах СНГ,

в общем-то, практически стоят на месте, развитие

сотрудничества  на многосторонней основе приобретает  для России особую актуальность .

Мировая экономика и отношения между  государствами планеты 

очень динамичны  и объективно развиваются в направлении  мирохозяйственного созидания. Можно предположить, что в

ближайшем будущем международные экономические  отношения на основе мирового (европейского) разделения труда также станут решающим фактором достижения материального благополучия и духовного роста людей во всех странах.

Международные экономические отношения осуществляются по законам единого рынка между  странами и базируются на мировом  разделении

труда и  экономической обособленности партнеров  по предпринимательству и бизнесу.

Ни одна современная страна не может обойтись без развития внешнеэкономических  связей. Чтобы достаточно полно удовлетворять  общественные потребности, необходимо и целесообразно опираться на международное разделение труда  и активно осуществлять обмен  товарами и различного рода услугами между странами.

Если  рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития,

то налицо с одной стороны - явное усиление международной 

интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны -

углубление  международного разделения труда, градация

стран на промышленно-развитые и отсталые. Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена

информации  и заключении самих сделок. Тенденции  к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс  заключения сделок и оборот капиталов.

Миграция  рабочей силы представляет собой  переселение трудоспособного населения  из одних государств в другие сроком более

чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда).

Миграция  рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных  странах. В результате миграции совокупный объем 

мирового  производства возрастает вследствие более  эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.

Основной  целью форм экономических отношений  между странами СНГ и Россией  является цель удовлетворение потребностей в благах в условиях ограниченности ресурсов.

Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.

 

 

Список  литературы

Периодические издания

1. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы формирования единого экономического пространства стран СНГ. / В. Андрианов. // Общество и экономика. - 2008. - № 9.

2. Андрианов В. Перспективы единого экономического пространства. / В. Андрианов. // Экономист. - 2011. - № 12.

3. Астапов К. Формирование единого экономического пространства стран СНГ. / К. Астапов. // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. – № 1.

4. Внешняя торговля Стран Содружества Независимых Государств. // Общество и экономика. - 2008. - № 10-11.

5. Гвозденко Д. Состояние и перспективы интеграции стран СНГ. / Д. Гвозденко. // Экономист, 2007. - № 4.

6. Гурова И.П. Региональная торговля и торговая интеграция СНГ. / И.П. Гурова. // Евразийская экономическая интеграция. - 2009. - № 2.

7. Зевин Л.З. Еще раз об организации экономического пространства СНГ. / Л.З. Зевин, М.П. Стрепетова. // Россия и современный мир. - 2007. - N 3.

8. Косикова Л. Экономическое взаимодействие России со странами СНГ и реструктурирование постсоветского пространства: новые условия, тенденции и задачи. / Л. Косикова. // Российский экономический журнал. - 2008. - № 11-12.

9. Об экономическом развитии в странах Содружества независимых государств в 2005 году (по материалам статкомитета СНГ). // Вопросы статистики. - 2006. - № 6.

10. Сингх А. Азия идет впереди. / А. Сингх. // Финансы и развитие. 2010. - № 47-2.

11. Ситарян С. Интеграция стран СНГ: трудности и перспективы взаимодействия. / С. Ситарян. // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 5.

12. Шумский Н. Экономический союз государств Содружества: реальность и перспективы. / Н. Шумский. // Общество и экономика. - 2003. № 4.

13. Яров Ю. Глобализация экономики и развитие интеграционных процессов в СНГ. / Ю. Яров. // Российский экономический журнал. - 2005. -№1.

14. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. В.П. Колосова, М.В. Кулакова. − М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. − 799 с.

15. Еремина С.Л. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК КАПИТАЛА: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА, 2008г.

 

Официальные документы

1. Россия в цифрах: крат. стат. сб. / Госкомстат России. - M., 2010. – 234 с.

Учебники  и учебные пособия

1. Исингарин Н.К. СНГ: Проблемы, поиски, решения. - СПб: Паллада-медиа, СЗРЦ Русич, 2010. – 400 с.

2. Комплексные проблемы экономического сотрудничества России и стран СНГ. / Под ред. В.А. Вашанова. - М.: СОПС, 2009. – 272 с.

3. Косикова Л.С. Проблемы постсоветских стран. / Л.С. Косикова. – М.: 2011. – 331 с.

4. Кулик. С.А. Экономические интересы и задачи России в СНГ. / С.А. Кулик, А.Н. Спартак, И.Ю. Юргенс. - М.: Экон-Информ, 2010. – 203 с.

5. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. / Под. ред. И.П..Фаминского. – М., 2001. – 310 с.

6. Современное экономическое и социальное развитие стран СНГ на рубеже XXI века (проблемы и перспективы). Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. - СПб.: С-ПГУ, 2009. – 190 с.

7. Социально-экономические проблемы переходного общества: Из практики стран СНГ. - М.: Наука, 2005. – 65 с.

 

Электронные ресурсы

1. ФТС России. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.customs.ru 24.04.2012. – Загл. с экрана.

2. Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа http://ru.wikipedia.org 10.04.2012. – Загл. с экрана


Информация о работе Торгово-экономические отношения россии и стран снг