Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:16, контрольная работа
В начале XXI века внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Изучение и творческое осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны на этом переломном этапе, составляют важную задачу экономической науки. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри страны, связанных с изменениями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.
Научно-техническое
У компании Intel, например, есть российская лаборатория, специализирующаяся на беспроводной технологии5.
Товары, вывозимые из США по индивидуальным
лицензиям и непосредственно
предназначенные для России, в
основном представлены различными комплектами
компьютерного программного обеспечения,
в том числе для
В настоящее время имеются
Расширение номенклатуры и увеличение
объемов российского экспорта в
США может быть обеспечено, в частности,
путем поставок в данную страну отдельных
видов продукции
Существенным препятствием для развития взаимовыгодных торговых отношений являются применяемые США в отношении поставщиков из России торговые барьеры.
Принципиальной для российской стороны задачей является получение режима наибольшего благоприятствования (по американской терминологии – режима нормальных торговых отношений – РНТО) в торговле с США на постоянной и безусловной основе. Сохраняет актуальность проблема дискриминации России в вопросах экспортного контроля. Участие России в создании нового международного режима экспортного контроля взамен КОКОМ, ее подключение к Режиму контроля за ракетной технологией не привели к пересмотру национальных правил экспортного контроля США в отношении нашей страны, в отличие, например, от восточноевропейских государств.
Со стороны США введены
По итогам обзоров соблюдения прав американских владельцев интеллектуальной собственности в зарубежных странах, Россия, несмотря на очевидный прогресс в данной сфере, несколько лет подряд зачисляется в неблагоприятный список «приоритетно наблюдаемых стран».
Экономика России оказалась зависимой от экспорта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Степень ее открытости на определенном этапе перестала соответствовать внутренним возможностям страны, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней.
В этой связи для решения задач по стабилизации роста национальной экономики с учетом тенденций развития мировой экономики и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции России в мировую экономику необходимо обеспечить реализацию следующих основных целей:
Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволит более эффективно содействовать развитию экспортных возможностей российских производителей, создаст условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с более высокой степенью переработки, что позволит облагородить структуру российского экспорта, обеспечит улучшение доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и увеличит степень защищенности отечественных производителей на российском и зарубежном рынках.
Установленный в России внешнеторговый режим либерализован до уровня промышленно развитых стран с устоявшимися рыночными отношениями. Это позволяет создавать на внутреннем, рынке конкурентную среду, обеспечивать его наполнение товарами и услугами, объем которых способен удовлетворить потребности, как производственного сектора, так и населения. В то же время следует отметить, что наши торговые партнеры не всегда готовы открыть свои рынки для российских товаров, применяя ограничительные меры и тем самым, нарушая принцип взаимности в торгово-экономических отношениях.
В этой связи ведется постоянная работа по устранению искусственных барьеров, сдерживающих экспорт российских товаров, путем урегулирования торговых споров.
Подведя итоги, можно сказать, что результат сотрудничества России и США пока не достиг уровня, который мог быть. Об этом говорит и объем товарообота стран, и политические причины, торговые барьеры и так далее.
Министр экономического развития Эльвира Набиуллина в интервью первому заместителю генерального директора агентства "Интерфакс" Вячеславу Терехову говорит о том, что «объемы и качество торговых отношений между Россией и США не отвечают масштабам экономик наших стран и тому потенциалу, который у них существует. При этом мы рассматриваем Соединенные Штаты Америки в качестве особого партнера в сфере внешнеэкономических отношений. Это определяется лидирующей ролью Соединенных Штатов в мировой экономике и торговле, масштабами ее научно-технического, управленческого и финансового потенциала. И мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы развивать потенциал наших торговых отношений». 6
Если же говорить о текущем состоянии торговли, то, безусловно, на него повлиял и мировой финансово-экономический кризис. До кризиса, в 2008 г., у нас был рекордный рост товарооборота - он составлял более 27 млрд долларов США. При этом даже с таким объемом товарооборота США занимали лишь восьмое место среди торговых партнеров России. Это говорит о недоиспользовании потенциала развития российской торговли. Доля США во внешней торговле России составляет меньше 4%. Вместе с тем удельный рост России во внешней торговле США - менее 1%. Это крайне мало, по сравнению с потенциалом стран, и с возможностью реализации проектов в разных сферах, которые отвечали бы интересам России и США. Поэтому естественно, что Россия заинтересована в том, чтобы развивать взаимную торговлю, диверсифицировать ее, развивать совместные инвестиционные и иные проекты в ряде ключевых областей, которые, как мы считаем, представляют взаимный интерес. Это и энергоэффективность, энергосбережение, альтернативные источники энергии, атомная энергетика, транспорт, космос, экология, нано, биотехнологии, информационные технологии. Можно перечислять большое количество сфер, где есть ресурс для перспективного сотрудничества и у России, и у Соединенных Штатов, и где страны могут работать сообща и реализовывать совместные проекты, в том числе и в третьих странах.
Потенциал огромный, пока еще не задействованный целиком - и общая задача России и США состоит в том, чтобы его реализовать. Для этого президенты обеих стран договорились о запуске двусторонней комиссии, в структуре которой есть Рабочая группа по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям, задача которой – совместно выявить и использовать полностью имеющийся потенциал сотрудничества.
1 Российско-американские отношения в условиях глобализации. М., 2005. С. 156.
2 По данным Федеральной службы государственной статистики
3 www.mid.ru
4 Русское открытие Америки. Антология. М., 2002. С. 263.
5 Российско-американские отношения в условиях глобализации. М., 2005. С. 257.
6 Интервью Министра Э.С. Набиуллиной "Потенциал торговых отношений между Россией и США огромен", ИА "Интерфакс", 16.10.2009 г.
Информация о работе Торгово экономические отношения России и США