Форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение форм таможенного контроля.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие и принципы таможенного контроля;
- рассмотреть формы таможенного контроля;
- опредлить ответственность за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Понятие и принципы таможенного контроля……………………….5
Задачи таможенного контроля ………………………………………9
2.1 Зоны таможенного контроля………………………………………..13
2.2 Порядок обозначения зон таможенного контроля……………….17
3.Формы таможенного контроля……………………………………….19
3.1Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств…26
3.2Личный досмотр………………………………………………………30
3.3Таможенный осмотр помещений и территорий…………………….33
3.4Таможенная проверка………………………………………………..36
3.5Иные формы таможенного контроля……………………………….38
4.Ответственность за нарушение правил таможенного контроля……41
Заключение………………………………………………………………..49
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomnaya_2.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

Поскольку при осуществлении таможенного  контроля большое значение имеют  отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного  контроля товаров можно считать  таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера участия  в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр  раздельно осуществляют таможенные  органы каждой из стран;

2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят  таможенные органы только одной  из стран;

3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае проведения  таможенного досмотра одновременно  таможенными служащими обоих  государств. [9]

Таможенный контроль может быть однократным или повторным.

Однократный таможенный контроль имеет  место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и  таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого  периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают  под повторный таможенный контроль.

Для проведения повторного таможенного  контроля не всегда требуется факт неоднократного пересечения таможенной границы. Если, морское (речное) судно  заграничного плавания прибыло в  порт назначения, как правило, оно  не подлежит повторному таможенному  досмотру, если таковой уже был  произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии  достоверных данных о совершении таможенного правонарушения таможенный орган вправе повторно досмотреть судно  во время его стоянки в пределах портовых вод. Аналогичное правило  действует и в отношении других видов транспортных средств.

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, и, одновременно, создать условия, способствующие оптимизации товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги, выполняя ряд других функций, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза и непосредственно связанных с целями таможенного контроля. [5]

 

                 2.1 Зоны таможенного контроля

 

В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС; см. также ст.163 Закона) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Осуществление производственной и  иной коммерческой деятельности, перемещение  товаров, транспортных средств, лиц, включая  должностных лиц иных государственных  органов, через границы зон таможенного  контроля и в их пределах допускаются  с разрешения таможенных органов  и под их надзором, за исключением  случаев, установленных настоящим  Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в  зоны таможенного контроля разрешается  с предварительного уведомления  таможенных органов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, на основании представления  таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок  территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы  Российской Федерации, вдоль которых  необходимо создать зоны таможенного  контроля, и принимает решение  о создании таких зон. Решение  о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы  Российской Федерации оформляется  нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, согласованным  с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения  безопасности Российской Федерации  и органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, на территориях  которых создаются указанные  зоны.

Зоны таможенного контроля могут  быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

По  закону о континентальном шельфе с изменениями на 21 ноября 2011 года на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Решение о создании зоны таможенного  контроля в пунктах пропуска через  Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством  Российской Федерации, принимает начальник  таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В  зону таможенного контроля, создаваемую  в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых  осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок  транспортных средств, перевозящих  такие товары. Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного  контроля может создаваться по решению  начальника таможенного поста. Указанное  решение оформляется распоряжением  начальника таможенного поста с  указанием цели создания временной  зоны таможенного контроля, места  нахождения временной зоны таможенного  контроля, срока действия, границы  и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а  также примененных средств обозначения.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц  из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля ликвидируются  в случаях изменения места  нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, изменения  места хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, изменения  расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного  осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем  товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного  органа о создании временной зоны таможенного  контроля.

Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает  меры по снятию средств ее обозначения  и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

 

 

        2.2 Порядок обозначения зон таможенного контроля.

 

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы, на зеленом фоне которых белым  цветом выполнена надпись на русском  и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и« Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" («Customs control zone») непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования  при создании конкретной зоны таможенного  контроля.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными  путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными  средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно  могут применяться щиты с информацией  о конкретных ее пределах, об установленных  местах пересечения ее границы, о  перечне лиц, имеющих в нее  доступ, о средствах ее обозначения  и об иных обстоятельствах, связанных  с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного  контроля производится после принятия решения о ее создании, а также  в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров  и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного  контроля могут обозначаться оградительной  лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  3. Формы таможенного контроля

 

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция от 18 мая 1973 г.). Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз - это форма торгово-экономической  интеграции сторон, предусматривающая  единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими  из третьих стран и выпущенными  в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования  торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза).

Формы таможенного  контроля отражены в ст. 110 Таможенного  Кодекса таможенного союза. Итак, формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров  и отчетности;

12) таможенная проверка. [13]

ТК ТС предусматривает новые  формы таможенного контроля по сравнению  с формами, установленными ТК РФ, а  именно: учет товаров, находящихся под  таможенным контролем; проверка системы  учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" (ст. 110 ТК ТС).

Кроме того, ТК ТС содержит статьи о  порядке задержания товаров и  документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных  норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают  товары и документы на них, которые  не являются предметами административных правонарушений или преступлений.

Информация о работе Форма таможенного контроля