Форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:23, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение форм таможенного контроля.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие и принципы таможенного контроля;
- рассмотреть формы таможенного контроля;
- опредлить ответственность за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Понятие и принципы таможенного контроля……………………….5
Задачи таможенного контроля ………………………………………9
2.1 Зоны таможенного контроля………………………………………..13
2.2 Порядок обозначения зон таможенного контроля……………….17
3.Формы таможенного контроля……………………………………….19
3.1Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств…26
3.2Личный досмотр………………………………………………………30
3.3Таможенный осмотр помещений и территорий…………………….33
3.4Таможенная проверка………………………………………………..36
3.5Иные формы таможенного контроля……………………………….38
4.Ответственность за нарушение правил таможенного контроля……41
Заключение………………………………………………………………..49
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomnaya_2.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС).

Представляет собой форму таможенного  контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в  случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного  союза.

Отсутствие на товарах специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами  рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

 

   4 Ответственность за нарушение правил таможенного контроля

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров  через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и  таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере  таможенного дела, защищая государственную  безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В  качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента  получения сообщения о совершённом  преступлении, либо нарушении таможенных правил.

 Юридическая ответственность - это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате нарушения предписания  правовых норм и проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.

В зависимости от характера совершённых  правонарушений в сфере таможенного  контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая  применяется в судебном порядке  к лицу, виновному в совершении преступления.

Наиболее часто совершаемые  преступления в сфере таможенного  дела:

- контрабанда;

- уклонение от уплаты таможенных  платежей;

- незаконные валютные операции  и иные действия с валютными  ценностями.

Одним из самых распространённых преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность  выражается в применении органами исполнительной и судебной власти, в нашем случае таможенными органами, видов административного воздействия к виновным лицам.

Нарушение таможенных правил - действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством  порядок перемещения, таможенного  контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  РФ, на порядок обложения таможенными  платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования  ими, за которые Кодексом предусмотрена  ответственность.

Таким образом, из понятия следуют  четыре основные группы нарушений таможенных правил:

- нарушения, связанные с порядком  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- нарушения, связанные с порядком  таможенного контроля и таможенного  оформления;

- нарушения, связанные с обложениями  таможенными платежами и их  уплатой;

- нарушения, связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием  ими, за которые Кодексом предусмотрена  ответственность. [6]

Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Гражданско-правовая ответственность  вытекает из нарушения имущественных  и личных неимущественных прав граждан  и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность  наступает тогда, когда должностным  лицом таможенного органа при  проведении таможенного контроля может  быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

Этот вред, который причинён им мог быть причинён должностным лицом  таможенного органа, должен рассматриваться  в гражданско-правовом аспекте, на основании  Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность  за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных  органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания  не соответствующего закону или иному  правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается  за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность  заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания  властью руководителя. Она является одним из видов ответственности  по таможенному праву. По своей природе  и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами  таможенного права.

За неправомерные действия, решения  или бездействия, работники таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством  РФ.

За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие  дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- перевод на нижеоплачиваемую  работу на срок до трёх месяцев;

- увольнение.

Таким образом, юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения  соблюдения правил перемещения через  таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного  дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность  является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела. [4]

 

               Административная ответственность

 

В странах Таможенного Союза, единственными  актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы  об административных правонарушениях ( КоАП РФ ; КоАП РБ ; КоАП РБ ). В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

Административные наказания, применяемые  за нарушения таможенных правил,и  особенности их назначения.( ст. 3.2 КоАП РФ ) :

За совершение административных правонарушений на территории РФ могут применяться  следующие наказания:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация.
  9. административное приостановление деятельности.

 

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции  конкретной статьи могут быть назначены  наказания исключительно в виде предупреждения, административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.В таможенном союзе к административной ответственности  за правонарушения в сфере таможенного  дела , лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза ( п.3 ст. 7 ТК ТС ) на территории которого произошло правонарушение.

В РФ, предупреждение и административный штраф относятся к категории  так называемых основных наказаний, в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так  и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении  к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости  предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о  назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма  вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Административное наказание может  быть назначено только в установленных  законом пределах (наказание в  размере "ниже низшего" предела  санкции невозможно), при этом никто  не может нести ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается  за каждое в отдельности. Вместе с  тем, в отдельных случаях (когда  совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько  составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно  одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более  строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться  основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут  быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

 

Заключение

Выбор форм таможенного контроля зависит  от целого ряда факторов. Прежде всего  таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним  целей должно быть соотнесено с расходами  на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в  максимальной степени "необременительным" для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.

Добиться такой организации  таможенного контроля призвана система  управления рисками - одна из совершенных  систем.

Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых законодатель отнес направления, нацеленные на предотвращение:

а) нарушений законодательства, имеющих  устойчивый характер (например, контрабанда  наркотиков, трансграничное перемещение  контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров и т.п.);

б) нарушений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах;

в) нарушений, подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей (например, ввоз на таможенную территорию РФ иностранных товаров с нарушением запретов и ограничений, установленных  законодательством о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности);

г) других нарушений, затрагивающих  важные интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Основными объектами таможенного  контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах – зонах таможенного контроля, местоположение которых определяет близость таможенного органа и удобство доступа.

Осуществляя таможенный контроль, должностные  лица обязаны не только должным образом  провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышая свои полномочия. В обратном случае они понесут административную ответственность.

Для упрощения проведения таможенного  контроля используются технические  средства, повышая эффективность  и сокращая время таможенного  контроля. Существует семь классов  технических средств таможенного  контроля, каждый класс имеет свое функциональное значение.

Информация о работе Форма таможенного контроля