Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:57, контрольная работа
Цель данной работы – изучить особенности экспертного исследования предметов контрабанды.
Задачи работы:
1. Дать определение таможенному кодексу таможенного союза, общих норм ввоза и вывоза валюты и товаров через границу Таможенного союза.
2. Рассмотреть общие вопросы организации расследования дел о контрабанде.
3. Выявить особенности экспертного исследования отдельных видов контрабанды.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ВВОЗ И ВЫВОЗ ТОВАРОВ В ПОНЯТИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА....................................................................................6
2.ФОРМЫ, СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ............................11
3. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДО КОНТРАБАНДЫ. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА...................................................22
4. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ........................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................31
ПРИМЕЧАНИЕ.....................................................................................................32
Основной приводимый в свою защиту экспортерами аргумент, заключающийся в том, что товар был продан на условиях франко - завод, в соответствии с которыми момент передачи товара является моментом перехода права собственности, не может повлечь освобождение их от ответственности. Помимо обязанностей, вытекающих из отношений гражданско-правового характера, экспортер наделен также определенными обязанностями перед таможенным органом, в том числе и обязанностью, завершить заявленный таможенный режим. Такая обязанность носит индивидуальный характер и не может быть передана третьему лицу ни по договору, ни каким-либо иным способом. При привлечении лиц к ответственности по факту не вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан следует учитывать, что товары в момент помещения их под таможенный режим экспорта должны реально существовать и соответствовать количеству товаров, заявленных к таможенному оформлению. Субъектом рассматриваемого нарушения таможенных правил следует считать лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершению его действия в соответствии с требованиями таможенного законодательства, то есть лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Республики Казахстан.
Статья 430 КоАП РК предусматривает административную ответственность за транспортировку, хранение, приобретение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Казахстан с нарушением таможенных правил. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 430 КоАП РК, является установленный порядок пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещенными через таможенную границу Республики Казахстан. Согласно основополагающим принципам, закрепленным в ТК РК, все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Пользование и распоряжение такими товарами осуществляются в соответствии с избранным таможенным режимом. Свободный оборот товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Казахстан, возможен только после завершения их таможенного оформления в режиме выпуска для свободного обращения, который предусматривает уплату таможенных платежей, а также соблюдение мер экономической политики и иных ограничений.
Товары и транспортные средства, в отношении которых не были выполнены все необходимые таможенные обязанности, связанные с их перемещением через таможенную границу Республики Казахстан или действием таможенного режима, не могут находиться в свободном обороте на таможенной территории Республики Казахстан, поскольку это подрывает правовые основы таможенного дела, делает невозможным само таможенное регулирование, наносит ущерб не только экономическим интересам государства, но и, в зависимости от свойств товаров, здоровью граждан, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, окружающей природной среде.
3.ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДО КОНТРАБАНДЫ. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА.
Контрабанда, совершенная в торговом обороте. Сложность расследования дел о «торговой» контрабанде, или контрабанде «в торговом обороте», перевозимой в грузовых контейнерах, обусловлена тем, что эта контрабанда тщательно планируется, принимаются все меры к тому, чтобы в случае ее обнаружения правоохранительные органы «не вышли» на истинных организаторов и исполнителей преступления.
Для этого создаются фиктивные предприятия (фирмы), учредителями которых могут быть лица, не посвященные в планы контрабандистов. В уставные документы вносятся данные о местонахождении предприятия и адресах руководителей, не соответствующие действительности, фальсифицируются товаропроизводительные и таможенные документы, подыскиваются таможенные работники, готовые за взятки совершить противозаконные действия. Организаторы преступления, как правило, поручают получение (отправку) груза и выполнение таможенных процедур с контрабандным грузом посторонним лицам, не имеющим отношения к их предприятию и не осведомленным о его деятельности. Успех расследования данных преступлений во многом зависит от организации первоначальных следственных действий, в ходе которых должны быть оперативно изъяты интересующие следствие документы, предметы, запрещенные в гражданском обороте; установлены и при необходимости задержаны причастные к контрабанде лица, наложен арест на их имущество и вклады. Для достижения этой цели на первоначальном этапе расследования по делу должна быть создана следственно-оперативная группа, а при необходимости (в зависимости от характера и объемов предмета контрабанды и других обстоятельств дела) формируется штаб по раскрытию преступления.
При получении от органа дознания материала или возбужденного уголовного дела о контрабанде, состоящего, как правило, из акта таможенного досмотра, протокола о нарушении таможенных правил, объяснений работника таможни и представителя грузополучателя (грузоотправителя), прежде всего, необходимо установить подлинные данные о лице, представляющем интересы предприятия (фирмы) и, в частности, уполномоченном на выполнение таможенных процедур, получение (отправку) или автоперевозку через таможенную границу ТС груза, принадлежащего предприятию-грузополучателю (грузоотправителю). Для этого производится личный обыск, а также выемка следующих документов:
- доверенность на выполнение
таможенных и складских
- документы (договоры, контракты, спецификации, справки о весе, количестве мест груза, месте пересечения границы, реквизитах банков и др.), по которым одно предприятие поставляет груз другому;
- учредительные и иные
документы предприятия-
- грузовые таможенные
декларации с добавочными
- сертификат о соответствии
груза требованиям
- платежные поручения, квитанции
о внесении таможенных
- уведомления таможни, фирм-экспедиторов о прохождении и поступлении груза (для грузополучателя);
- рублевые и валютные средства, записные книжки, визитные карточки.
Контрабанда, совершенная с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации. Наиболее сложно установить конкретных виновников преступления и доказать их вину в случае контрабанды, совершенной с сокрытием от таможенного контроля перемещаемого через таможенную границу груза и с обманным использованием документов. При этом, как правило, следователь располагает контрабандным грузом, однако все имеющие отношение к этому делу лица (грузоотправитель, плательщик, перевозчик и грузополучатель) на первых допросах отрицают причастность к преступлению, утверждая, что не знают, каким образом контрабандный груз мог попасть в транспортное средство или контейнер, и что они перевозили именно тот груз, который указан в грузовой таможенной декларации. В связи с этим в задачу следствия входит установление прямого умысла конкретных лиц на совершение контрабанды и ее цели - получение наживы (реже оказание услуги, совершение преступления в качестве уплаты долга, в силу подчиненного положения по службе и т.д.). Если отправителем и перевозчиком контрабандного груза являются фирмы и организации, у них должны быть таможенные и транспортные документы на груз, служащий прикрытием контрабандных предметов. Необходимо провести выемку этих документов, определить их подлинность. С этой целью для участия в осмотре документов следует пригласить работников транспорта, таможни. Тщательный осмотр документов позволит выявить круг вопросов для допроса подозреваемых и свидетелей. Так, по уголовному делу о контрабанде цветного металла из г. Выкса Нижегородской области в Литву у подозреваемых были изъяты товарно-транспортные накладные и на бытовые коптильни, которые служили прикрытием для контрабандного вывоза металла. В этих документах в качестве отправителя груза указывалась фирма «Восток». На проверку причастности этой фирмы к контрабанде металла были направлены основные усилия следствия.
4. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (ОБЬЕКТ, ОБЬЕКТИВНАЯ СТОРОНА, СУБЕТ, СУБЬЕКТИВАНАЯ СТОРОНА).
1. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей./
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, проанализировав специальную литературу я пришёл к следующим выводам:
Контрабанда стратегического сырья, наркотиков, оружия, культурных ценностей, валюты в настоящее время представляет угрозу не только экономической, но и общественной безопасности России. Контрабанда является центральным звеном экономической преступности. Именно с целью контрабанды совершаются многие крупные хищения, должностные преступления. Контрабанда позволяет «уходить» от уплаты таможенных платежей, получать от преступной деятельности максимальную прибыль, переводить ее на счета в иностранные банки, там надежно скрывая, и таким образом «сколачивать» капитал.
Отдельные виды контрабанды наносят непоправимый вред экономике страны. Это контрабанда стратегического сырья, нехватку которого испытывает отечественная промышленность, особенно тех его видов, запасы которых в России уже практически исчерпаны; контрабанда морепродуктов, которая приводит к исчезновению ряда ценных пород рыбы; контрабанда культурных ценностей. Из России контрабандным путем вывозится все самое ценное; ввозятся наркотики, оружие, ядовитые вещества, ядерные отходы.
Объектом контрабанды являются интересы либо общественные отношения, связанные с защитой внешнеэкономической деятельности. Пленум Верховного суда Российской Федерации в Постановлении № 6 от 27 мая 2008 года «О судебной практике по делам о контрабанде» разъяснил, что понимается под предметом контрабанды. В соответствии с п. 3 указанного Постановления, предметом контрабанды является любое перемещаемое через государственную границу движимое имущество, признаваемое товаром Таможенным кодексом ТС. Предметом контрабанды могут быть и иные не являющиеся товарами предметы (например, рукопись научной статьи или не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, промышленный образец). Также предметом контрабанды может выступать валюта РФ, иностранная валюта, дорожные чеки, внутренние и внешние ценные бумаги в документарной форме.
Размер контрабанды формально определён в примечании к ст. 226 УК РФ. Крупной признаётся контрабанда товаров, таможенная стоимость которых превышает 1500000 рублей. При перемещении через границу незаконным путём товаров, стоимость которых составит менее полутора миллионов рублей, такое деяние не будет признано преступлением, но будет являться административным правонарушением.
Успех расследования дел о контрабанде партий оружия, стратегически важных сырьевых товаров и другой контрабанде в сфере торгового оборота, групповой контрабанде и в некоторых других случаях зависит от своевременного создания оперативно-следственной группы, в состав которой должны входить работники таможни, МВД, ФСБ, прокуратуры.
Организация расследования, прежде всего, предполагает формулирование и уяснение цели расследования, ее конкретизацию применительно к каждому участнику оперативно-следственной группы, распределение обязанностей, надлежащий учет и контроль выполняемой работы, обеспечение согласованности действий участников расследования, своевременное их информирование о получении новых данных по делу, широкое использование современных средств, методов, приемов расследования.
Организация расследования дел о контрабанде в значительной мере обусловливается характером следственных ситуаций, складывающихся на момент возбуждения уголовного дела.