Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Под перемещением через таможенную границу по таможенному законодательству России понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся:
При ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию России и при вывозе с территории свободных таможенных зон и свободных складов на остальную часть таможенной территории страны – фактическое пересечение таможенной границы России;

Содержание

Принципы перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу……………………………….……… 3
Формы и порядок проведения таможенного контроля….…....7
Меры, принимаемые органами в отношении отдельных товаров……………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное право.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

      Осмотр  помещений  и  территорий  проводится  при   предъявлении  предписания, подписанного начальником  таможенного органа либо лицом,  его замещающим, и служебного  удостоверения. Перечень  должностей   должностных лиц таможенных  органов,  имеющих  доступ  в  указанные    помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Осмотр помещений и территорий должен  проводиться  в  минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не  может  продолжаться более одного дня.

     По  результатам осмотра составляется  акт  по  форме,  утверждаемой  федеральным  органом  исполнительной  власти,  уполномоченным  в  области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта  вручается  лицу,  чьи помещения или территории осматривались.

     10. Таможенные органы проводят таможенную  ревизию  -  проверку  факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных  в  таможенной декларации и иных документах, представляемых при  таможенном  оформлении, путем сопоставления  этих  сведений  с  данными  бухгалтерского   учета и отчетности, со счетами, с другой информацией     Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

     Общая  таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами у декларантов  и  лиц,  указанных  в   статье  16  Таможенного    Кодекса и не выступающих в  качестве декларанта.

     Общая   таможенная  ревизия   проводится   по   решению   начальника таможенного органа или лица, его замещающего.  Перед началом проведения ревизии копия такого  решения  вручается  лицу,  у  которого  она  должна проводиться.

     При  проведении общей таможенной  ревизии  таможенные  органы  вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к  базам  и  банкам  данных автоматизированных  информационных  систем  проверяемого  лица  с  учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

     Проверка  должна   проводиться   в   минимальный     период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней.  Проведение  проверки  не   должно   препятствовать   осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

     Повторное  проведение общей таможенной  ревизии в  отношении   одних  и

тех же товаров  не допускается.

     Специальная   таможенная  ревизия  может   проводиться  таможенными органами:

      в случаях,  если  по результатам  общей таможенной  ревизии  или  при  применении   других форм таможенного  контроля,  предусмотренных  настоящей   главой,   обнаружены данные,  которые  могут  свидетельствовать  о  недостоверности  сведений, представленных  при  таможенном  оформлении,   либо   о     пользовании и распоряжении   товарами   с   нарушением   установленных     требований и ограничений;

     у   таможенных   брокеров   (представителей),     владельцев складов временного  хранения,  владельцев   таможенных   складов   и   таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать   о нарушениях  учета  товаров,  перемещаемых  через  таможенную   границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным Кодексом;

     у  лиц, осуществляющих  оптовую   или  розничную  торговлю  ввезенными

товарами, - при  обнаружении данных,  которые  могут   свидетельствовать о  том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий,  установленных  Таможенным  Кодексом,  что  повлекло   за собой нарушение порядка уплаты  таможенных  пошлин,  налогов  или  несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской  Федерации  о  государственном  регулировании   внешнеторговой деятельности.

     Проведение  специальной таможенной  ревизии   назначается  начальником таможни  или вышестоящего таможенного  органа или  лицом,  его   замещающим.

     Решение   о  проведении  специальной   таможенной  ревизии    принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

     Специальная  таможенная ревизия должна проводиться   в  минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и  не  может  продолжаться более двух месяцев со  дня  принятия  решения  о  проведении  специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период  времени  между вручением  лицу  требования  о  представлении  документов  и   сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных  случаях вышестоящий таможенный орган может  продлить  продолжительность  проверки еще на один месяц.

     Повторное  проведение специальной таможенной  ревизии у одного и  того

же лица в  отношении одних и тех же товаров  не допускается.

     Проведение  таможенной ревизии  (в  общей   и  специальной  формах) допускается  только  в  отношении  юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров

 

      Таможенные органы в порядке,  предусмотренном  главой 38 Таможенного Кодекса, принимают  меры,  связанные  с  приостановлением  выпуска     товаров, на основании  заявления  обладателя  исключительных  прав  (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных  прав,  на  товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя  права  пользования  наименованием места происхождения товара  (далее  -  правообладатель).  Предусмотренные настоящей  главой  меры  принимаются  при   перемещении     товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами,  находящимися под таможенным контролем.

      Меры, принимаемые таможенными органами  в соответствии с настоящей  главой, не  препятствуют  правообладателю  прибегать  к  любым  средствам защиты  своих  прав  в  соответствии   с   законодательством   Российской Федерации.

     Правообладатель,  имеющий  достаточные  основания   полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об  интеллектуальной  собственности в     связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами,  находящимися под таможенным контролем, вправе подать  заявление в федеральный  орган исполнительной власти,  уполномоченный  в  области  таможенного   дела, о принятии  мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска  таких   товаров. Заявление может быть подано от имени правообладателя его представителем.

    Заявление  о принятии мер, связанных   с  приостановлением  выпуска  товаров, должно содержать сведения:

     о   правообладателе,  а  в  случае,  если  заявление     подается  его представителем, - также о представителе;

     об  объекте интеллектуальной собственности;

     о  товарах, являющихся, по  мнению  правообладателя,  контрафактными, достаточно подробные для того,  чтобы  таможенные  органы  могли  выявить такие товары;

     о  сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры     К заявлению о принятии мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска товаров, прилагаются документы, подтверждающие наличие  права  на  объект интеллектуальной  собственности  (свидетельство,  договор  (в  том  числе лицензионный) о передаче исключительных прав, другие  документы,  которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав  на  объекты интеллектуальной    собственности),    а    если       заявление подается представителем, к указанному заявлению  прилагается  также  доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

     Правообладатель  (его  представитель)  может   приложить  к  заявлению  образцы товаров, которые могут  служить подтверждением имеющегося, по  его мнению, факта нарушения его прав.

     Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, рассматривает  заявление в срок, не  превышающий   одного месяца со дня поступления заявления, и принимает решение о принятии мер в соответствии с настоящей главой или об отказе в принятии таких мер.

     В  целях проверки достоверности  представленных правообладателем  (его представителем)  сведений  федеральный   орган   исполнительной   власти, уполномоченный в области  таможенного дела, вправе запрашивать  у  третьих лиц,  а  также  у  государственных  органов   документы,   подтверждающие заявленные сведения. Указанные лица обязаны в  течение  10  дней   со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

     При  этом федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный  в

области таможенного  дела, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но

не более  чем до двух месяцев.

     Решение  об отказе в принятии мер  принимается в случае представления  правообладателем (его  представителем) недостоверных   сведений. О принятом решении правообладатель (его представитель)  уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

     В   случае  изменения  сведений,  указанных  в  заявлении   либо  в прилагаемых к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан

незамедлительно сообщить  об  этом  в  федеральный  орган  исполнительной

власти, уполномоченный в области таможенного дела.

     Объекты   интеллектуальной  собственности,  в  отношении  которых федеральным  органом исполнительной  власти,  уполномоченным  в области таможенного дела,  принято решение о принятии  мер в   соответствии с Таможенным Кодексом, вносятся в таможенный реестр объектов  интеллектуальной собственности. За включение  в  реестр плата не взимается.

     Реестр  ведет федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области таможенного дела, в порядке, определяемом указанным органом.

    Объект  интеллектуальной собственности   включается  в  реестр  при  условии,  что  правообладатель  обеспечивает  исполнение   обязательства, указанного  в  пункте  4  статьи  394  Таможенного   Кодекса,   способами, предусмотренными  гражданским  законодательством  Российской   Федерации. Правообладатель  вправе  вместо  обеспечения   исполнения   обязательства представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в пункте 4 статьи  394  Кодекса.  При этом сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна  быть  не менее 500 тысяч рублей.

     Объект  интеллектуальной  собственности  подлежит   исключению из реестра в следующих случаях:

     по  желанию правообладателя (его  представителя);

     при  невыполнении правообладателем  условий;

     по  истечении  срока  правовой   охраны   объекта   интеллектуальной собственности;

     если  правообладатель  в  течение   сроков  приостановления   выпуска  товаров (статья 397) не  обратился  в  уполномоченный  в   соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.

     Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного   дела,   обеспечивает   опубликование       перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в реестр, в своих  официальных изданиях.

     Срок, в течение которого таможенные органы принимают меры, связанные с  приостановлением  выпуска  товаров,   устанавливается   на   основании заявления правообладателя (его представителя), но не более  чем  на  пять лет со дня внесения  объекта  интеллектуальной  собственности  в  реестр. Указанный срок может быть продлен на основании заявления  правообладателя (его представителя) при условии  соблюдения  требований,  предусмотренных статьей 394 и пунктом 2 статьи 395 Таможенного Кодекса.  Срок,  в  течение которого таможенные органы принимают меры, связанные  с  приостановлением выпуска товаров, не  может  быть  более  срока  правовой  охраны  объекта интеллектуальной собственности.

    Если  при  осуществлении  таможенного   оформления  и  таможенного  контроля таможенный орган   выявляет  товары,  указанные правообладателем (его   представителем)   как   контрафактные,   выпуск      таких товаров приостанавливается на 10 рабочих  дней.  По  мотивированному  письменному запросу правообладателя (его представителя)  указанный  срок  может  быть продлен, но не более чем еще на 10  рабочих  дней,  если  указанное  лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

     Решение   о  приостановлении  выпуска   товаров  и     продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником   таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

     Таможенный  орган  не   позднее   следующего   дня   после   дня приостановления выпуска товаров уведомляет декларанта  и  правообладателя (его представителя) о приостановлении выпуска товаров,  причинах и  сроках такого  приостановления,  а  также   сообщает   декларанту   наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес правообладателя (его  представителя),  а правообладателю (его представителю)  -  наименование     (фамилию, имя, отчество) и адрес декларанта.

Информация о работе Формы таможенного контроля