Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Целями работы являются изучение организации и порядка проведения таможенного контроля, а также выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.
Для достижения указанных целей ставятся следующие задачи:
1. Выявить формы таможенного контроля;
2. Изучить порядок проведения таможенного контроля;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая формы таможенного контроля.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

В случае отказа от получения копии решения должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении.

Отказ проверяемого лица от получения копии решения о проведении таможенной проверки, а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения, либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Следует отметить, что применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

 

3.Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки.

 

Таможенная проверка относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами. Кодекс Таможенного союза определяет срок возможности проведения таможенной проверки в 3 года после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем в соответствии со ст.99 ТК ТС. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который может превышать 5 лет.8

Возможно, с государственной точки зрения в связи с вступлением РФ в Таможенный Союз, увеличение срока проведения таможенной проверке целесообразно, но вместе с тем, создает достаточно большие неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении которых может осуществляться таможенная проверка. А так же физическим и юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца- импортера.

В отношении последних также может быть осуществлена таможенная проверка, хотя здесь возникает ряд правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар у импортера может и не знать о нарушениях таможенного законодательства привозе импорта и доказать его противоправную деятельность, верее осведомленность о нарушения таможенного законодательства импортером, не только очень сложно но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной базы покупатель может считаться «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.

Однако, на практике ситуация выглядит не столь привлекательно поскольку таможенные органы, основываясь на разъяснениях в Таможенном кодексе РФ и ТК ТС, считают что предприниматель, купивший товар у импортера для извлечения прибыли после реализации несет ответственность за нарушение таможенного законодательства на ряду с продавцом- импортером товара. Таможенные органы применяют штрафные санкции к «розничным» покупателям, согласно оговоренным в кодексе положениям, и никакие деньги в «конвертике» не решают этой проблемы, которая может быть снята только в судебной инстанции или же в законодательном порядке. В полнее вероятно, что через несколько компании, занимающиеся ВЭД, сами будут стремиться пройти таможенный постаудит. Ведь отсутствие претензий по части законопослушания в документах, которые получает участник ВЭД по окончании проверки, может служить бесспорным доказательством его надежности как делового партнера. В условиях работы по ТК ТС сроки оформления и контроля товаров на таможне становятся предельно короткими при этом работы у таможенной инспекции стало несопоставимо больше, чем раньше, и аналитической- по результатам мониторинга деятельности участников ВЭД и оформления товаров группы риска, и практической.

Сейчас появляются оригинальные наработки. Месяц от месяца такого опыта будет накапливаться все больше. Таможенная инспекция, прежде всего, проверяет, на сколько достоверные сведения заявляли в декларации фирмы. Это касалось, прежде всего, количества и стоимости товаров, страны их происхождения, кодов товарной номенклатуры ВЭД. Особое внимание, естественно, уделяли товаром группы риска. Осуществляли также контроль за тем, насколько компании соблюдают условия и ограничения отдельных таможенных режимов, используются ли по назначению условно выпущенные товары. Проверяли брокеров, организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами.

Сегодня объективно усложняет работу инспекции это увеличение срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров с одного года до трех лет. Но Российская практика и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что при таких широких сроках эффективность контроля резко увеличивается. Кроме того, значительная часть компаний- потенциальных нарушителей- вовсе выводится из – под постаудита. В ТК из объектов проверки исключены организации, не являющиеся участниками внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные комплектующие и изготавливают из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные лазейки для нарушения законов. Традиционно больной вопрос фирмы - однодневки. Существующий порядок ликвидаций юридических лиц в судебном порядке - процесс трудоемкий и чрезвычайно длительный. А главное, все это время фирмы - однодневки продолжают числиться в государственном реестре и заниматься ВТД, как правило, с нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном случае сложно, потому что сами фирмы, их руководители по указанным в документах адресам отсутствуют. Для выбора объекта анализа существуют аналитические процедуры работы с информацией, которая содержит признаки возможных нарушений. Эту информацию инспекция получает из базы данных, от функциональных управлений ФТС, региональных управлений, таможен и таможенных постов, а так же от других правоохранительных органов и из интернета.9

Если после такого анализа к фирме возникают вопросы, определяются конкретные параметры, по которым необходимо ее проверить. Изучаются ее уставные документы, контракты, и иные документы, которые были предъявлены к таможенному оформлению товара. Сравниваются данные по номенклатуре и ценам на ввозимые ею товары за прошлый и текущий годы. При этом не создаются никакие препятствия для коммерческой деятельности внешнеторговой компании.

Как правило, участники ВЭД даже не подозревают, что в отношении них проводится проверка. И только после такого предварительного анализа, если к фирме остаются вопросы назначают таможенную проверку.

Есть организации, которые зарекомендовали себя как законопослушные участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляю в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгую. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных компаний могут быть нарушения но, во- первых, они, как правило, не осуществленные, а во- вторых, в этих участниках ВЭД таможенная инспекция более- менее уверенна, они никуда не исчезнут. Поэтому сегодня основные силы концентрируются на выявлении наиболее неблагонадежных фирм. Порядок проведения проверок зависит от характера таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

Но сложность состоит в том, что проведение таких углубленных специальных проверок - процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь. В каждой компании есть свои особенности, и подходить к ней при проверки необходимо очень индивидуально. И случаи могут быть самые разнообразные.

Поэтому основная форма инспекционной работы сейчас - как можно больше рассказать сотрудникам инспекций региональных управлений и таможен, какие могут возникать сложности при назначении или проведении проверок, получении дополнительных документов и сведений. Для этого устраиваются различные совещания, семинары, конференции.

В будущем, когда законопослушных компаний будет больше, они уже сами будут заинтересованы в проведении у них проверок. Ведь если проверка документально подтвердит, что в компании все в порядке, ее рейтинг в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой компании можно доверять.

В процессе анализа материалов проверок будут выявляться риски, и прогнозироваться, как долго они еще будут оставаться актуальными. Если в течение достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет передавать непосредственно в места таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в необходимости изучения основ таможенной деятельности.

Основные выводы по исследованному материалу:

  1. Теперь таможенные органы РФ руководствуются ТК ТС; международными договорами, принятыми на основании ТК ТС; решениями КТС; законами РФ, устанавливающими основы таможенного законодательства;
  2. Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства государств - членов Таможенного союза;
  3. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов;
  4. Применение форм таможенного контроля положительно сказываются на обстановке, связанной с пересечением и выявления правонарушений в области таможенного дела;
  5. Применение таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через территорию Таможенного союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая доходность бюджета государства;
  6. Необходимо отметить, положительную практику проведения таможенных проверок по материалам и информации, поступающей от правоохранительных и иных контролирующих органов;

Таким образом, таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики.

 

 

 

Список источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция  Российской Федерации 1993 г с внесенными в нее поправками от 30.12.2008// Российская газета.-1993.-№233

2. Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №5. Ст.410. Документ утратил силу с 29 декабря 2010 года

3.Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) (в первоначальном варианте опубликован не был) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

 

Использованная литература

4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Таможенная  политика России. — М.: ЮНИТИ, 2010.-348 с.

5. Вахрин П.И. Таможенное право  Российской Федерации: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2011.-278 с.

6. Колесов А.С. Оценка таможенной  политики России// Финансы.- 2011.- № 4.- С. 8-16.

7. Таможенное право России/ под  ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.-238 c.

8. Таможенная политика: Пер. с англ./ Под ред. М.А. Поукока и А.Х. Тейлора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 480 с.

9. Таможенное право России: Учебник  для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 518 с.

10. Таможенное право России: Учебник / Под ред. Под ред. М.В.Романовского. и О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2010.-284 с.

11. Таможенное право России: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010.-274 с.

12. Таможенное право России: уч. Пособие для вузов. Под.ред. Н.Д.Эриашвили и др.-2-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2010.-199 с.

13. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные  расходы и таможенная политика// Финансы.- 2011.- № 3.- С. 61-66.

14. Швецов Ю.Г., Миркина И.В. Проблемы  таможенной политики России// Финансы.- 2011.- № 4.- С. 31-39.

 

1 Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосудар-ственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) (в первоначальном варианте опубликован не был) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2 Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Та-моженном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосудар-ственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) (в первоначальном варианте опубликован не был) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

Информация о работе Формы таможенного контроля