Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".
Таможенной службой считается как государственная служба в Федеральной таможенной службе – федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, так и в подведомственных ему органах, организациях и на предприятиях.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в том, что они имеют право принимать обязательные решений. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующими нормативным правовым актом.
12. Должности и специальные
звания в таможенных органах.
Штатный состав таможенных органов отличается сложной должностной структурой. Он сформирован в соответствии с положениями законов о службе в таможенных органах и о государственной гражданской службе.
Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.
Штатами таможенных органов предусматриваются:
В соответствии с Законом о службе в таможенных органах (ст.5) сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания таможенных органов:
Должности, замещаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов подразделяются на первое и очередное.
Первое специальное звание младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальником таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем ФТС.
Первое специальное звание сотруднику, назначенному на должность среднего или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника включительно присваиваются руководителем ФТС.
Специальные звания от генерал-майора и выше присваиваются в порядке, определенном Президентом РФ.
13. Понятие, особенности и виды юридической ответственности за таможенные правонарушения.
ЮО за правонарушения в сфере ТД - предусмотренная нормами Т права обязанность субъекта Т правонарушения претерпевать отпр-е неблагоприятные последствия в рез-те совершенного им противоправного деяния.
Признаки ЮО: 1. средство охраны правопорядка, осущ-я гос. власти; 2. Нормативно определена и состоит в реализации санкций правовых норм; 3. Последствие виновного антиобществ. деяния; 4. Сопр-я гос. и обществ. осуждением; 5. Связана с принуждением. 6. Реализуется в соотв. процессуальных формах.
Цель опосредуется в функциях, кот. они выполняют: превентивная и карательная.
Классификация ЮО проводится по различным основаниям, главным из кот. явл. «в зависимости от отраслевой принадл-ти норм, закрепляющих юр ответственность»: конституционную, уг., адм., дисципл., и гражд.-прав. ответственность. Отдельный вид – мат. ответственность.
Правонарушения в ТД делятся на преступления и проступки, следовательно ответственность следует подразделять на уг. и админ-ю. Привлечение производится в соответствии с общими принципами: 1. За противоправные деяния/бездействие, но не мысли.2. Наличие вины в действ./безд. 3. Законность привлечения к ЮО. 4. Никто не должен дважды нести отв. за одно и то же правонарушение. 5. Справедливый хар-р ответственности. 6.Индивидуализация наказания.7. Своевременность.8. Целесообразность. 9 Неотвратимость ЮО,
14. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела: краткая характеристика.
Нарушение установленных государством требований при осуществлении внешнеэкономической деятельности возможно различными способами, в том числе путем совершения преступлений. Среди них выделяются преступления, условно называемые таможенными, хотя уголовный закон такой термин не использует.
Объединяющим признаком этих преступлений является то, что посягательства на охраняемые законом интересы государства тем или иным образом связаны с перемещением товаров через таможенную границу, будь то контрабанда или невозвращение на территорию РФ культурных ценностей, временно вывезенных за рубеж.
Общественная опасность преступлений, связанных с нарушением определенных условий таможенного законодательства РФ, заключается в нанесении существенного вреда либо создании угрозы его населения основам таможенного дела, экономическому суверенитету и экономической безопасности государства.
Ответственность за посягательства на финансовые интересы государства в сфере таможенной деятельности, обладающие большой общественной опасностью, установлена в гл 22 УК РФ.
Эти деяния, отнесенные законодателем к экономическим преступлениям, совершаются при реализации внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере, что позволяет их отнести к таможенным преступлениям.
Наиболее распространенным и общественно опасным преступлением является контрабанда.
Понятие контрабанды известно не только российскому законодательству, но и международному праву. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении расследований и пресечении таможенных правонарушений определяет контрабанду как обман таможни, состоящий в перемещении товаров через таможенную границу в любой скрытой форме.
Обман таможни – таможенное правонарушение, при котором лицо обманывает таможню и таким образом частично или полностью уклоняется от уплаты импортных или экспортных пошлин и налогов и обходит установленные таможенным законодательством запреты или ограничения либо получает другие выгоды в нарушение таможенного законодательства.
Ст 188 УК РФ в ч. 2 предусматривает несколько способов незаконного перемещения через таможенную границу:
15. Понятие нарушения таможенных правил и общие принципы привлечения к ответственности за их совершение.
Ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела регулируется нормами различных отраслей права. Законодательством различаются нарушения в рассматриваемой сфере – ими могут выступать как административные правонарушения, так и преступления. И те и другие по своему содержанию являются правонарушениями в сфере таможенного дела, т.е. нарушениями таможенных правил. Критерием разграничения либо сам факт подвергания опасности его причинения правоохраняемых интересов, что свидетельствует о наличии либо отсутствии общественной опасности, которая является признаком не всех правонарушений, а только тех, которые считаются преступными. Следовательно, именно наличие общественной опасности свидетельствует о том, что совершенное правонарушение является преступным и влечет наступление не административной, а уголовной ответственности.
Такое утверждение основано на анализе нормы ч.2 ст.14 УК РФ, содержащей положение о том, что малозначительным должно признаваться деяние, формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, правонарушения в сфере таможенного дела подлежат административной ответственности в случае, если они не облают общественной опасностью.
Административное законодательство, регулируя вопросы ответственности за посягательства на различные группы общественных отношений, регламентирует в нормах гл. 16 Особенной части ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела, являются одной их разновидностей административных правонарушений.
Административным нарушением таможенных правил признается противоправное, виновно совершенное физическим или юридическим лицом деяние, т.е. действие или бездействие, за совершение которого предусматривается ответственность законодательством об административных правонарушениях, и посягающее на установленный порядок перемещения, таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплата, а также предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Следовательно, совершение того или иного предусматриваемого законом нарушения таможенных правил влечет ответственность при наличии совокупности объективных и субъективных признаком, позволяющих признать содеянное правонарушением.
16. Виды нарушений таможенных правил и их классификация.
Для надлежащего осуществления таможенного дела и, соответственно, защиты финансовых интересов государства в такой сфере экономической деятельности как таможенная важное значение имеет законодательная регламентация составов таможенных правонарушений, влекущих наступление ответственности, которая является одним из способов таможенного регулирования.
Законодателем установлены различные виды ответственности за нарушение таможенных правил.
Таможенный кодекс РФ не регламентирует ответственность за нарушение таможенных прав – это задача административного законодательства, и в настоящее время в гл. 16 КоАП РФ содержатся нормы, определяющие виды нарушений таможенных правил (предусматривается 23 состава) и налагаемые наказания. Общим для предусмотренных в гл 16 КоАП РФ нарушений, влекущих ответственность в соответствии с его положениями, является то, что все они посягают на правоотношения, регулирующие различные аспекты таможенной деятельности, различаясь по направленности причинения вреда тем или иным аспектам названной сферы деятельности, особенностям субъекта и др.
Нарушения таможенных правил классифицируются на 4 группы:
17. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.
Таможенные органы несут ответственность за убытки или вред, причиненные лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных решений действий или бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей (ст. 455).
Статья 455 ТК соответствует ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Однако комментируемая статья ТК в качестве потерпевших, которые имеют право на возмещение вреда (убытков), называет любых лиц: как граждан (физических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), так и юридических лиц.
Ответственность таможенных органов по ст. 455 наступает при наличии следующих условий:
а) неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов или их должностных лиц и иных работников;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"