Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Таможенное право".
В отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления (ст. 137 ТК РФ).
Как исключение, воспользоваться хранением иностранных товаров на собственном складе до завершения их таможенного оформления могут (пункт 1 статьи 117 ТК РФ ):
•получатели товаров при отсутствии в разумной близости складов временного хранения, приспособленных для хранения данных товаров;
•получатели товаров, являющиеся государственными органами или учреждениями государственных органов.
Как исключение, воспользоваться выпуском иностранных товаров до подачи на них таможенной декларации вправе лица, осуществляющие ввоз товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче и других подобных товаров.
Таможенный контроль
Льготы в области таможенного контроля представляют собой освобождение от таможенного досмотра определенных видов товаров, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых определенными категориями лиц.
1. Льготы по таможенному
•личный багаж Президента РФ (в том числе и прекратившего свои полномочия) и следующих вместе с ним членов его семьи;
•личный багаж членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей (при условии, что такие лица пересекают границу РФ в связи с исполнением своих служебных или депутатских обязанностей);
•иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.
На основании статьи 300 ТК РФ от таможенного досмотра освобожден личный багаж главы дипломатического иностранного представительства, членов дипломатического персонала иностранного представительства, а также членов их семей, проживающих вместе с ними.
Освобождение от таможенного досмотра предусмотрено и в отношении некоторых видов товаров, ввозимых в качестве международных постовых отправлений, а именно: почтовых карточек и писем, литературы для слепых (ст. 294 ТК РФ).
2. Приказом ФТС РФ от 4 мая 2005 г. № 409 предусмотрено формирование перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.
Таможенный досмотр проводится на основе случайной выборки. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через границу РФ:
•получатель товаров;
•отправитель товаров;
•лицо, ответственное за финансовое урегулирование.
Положения данного приказа не распространяются на следующие виды товаров:
•запрещенные к ввозу на территорию РФ;
•лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения неэкономического характера;
•подлежащие экспортному контролю
Пункт 9 приложения к Приказу ФТС РФ от 4 мая 2005 г. № 409 содержит перечень оснований, при наличии которых лицо не может быть включено в перечень. Таковыми, в частности, являются:
•наличие заложенности по уплате таможенных платежей;
•использование упрощенной системы налогообложения.
30. Таможенно-тарифное регулирование: понятие и правовая основа.
-совокупность организационных, экономических
(тарифных) и административных (нетарифных)
мер государственного
В ходе применения ТТ механизма решаются следующие основные задачи: регулятивная, торгово-политическая, фискальная. Эффективность его использования во многом зависит от нормативного порядка и правил ТТР ВЭД.
Принципы правового регулирования ТТ политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным
законодательством отнесены следующие:
- принцип охраны
- принцип защиты экономических
интересов Российского
- принцип дифференциации в
Наряду с административно-правовыми принципами для регулирования
таможенно-тарифного механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной
пошлины.
Правовую основу ТТР составляют:
Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.; Таможенный кодекс РФ; система подзаконных нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и изданных ранее ГТК России.
В Законе «О таможенном
тарифе» установлены цели и
сфера использования ТТ мер, определены
основные понятия, используемые
в правовом механизме как тариф
К компетенции Правительства
РФ в сфере ТТР отнесены
вопросы установления ставок
таможенных пошлин в
Под тарифным регулированием
в таможенном праве понимают
меры государственного
Нормативный документ, содержащий систематизированный перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров через границу, называется таможенным тарифом. Его формирование и порядок применения регламентируется нормами Закона РФ «О таможенном тарифе».
31. Таможенный тариф: понятие, цели, элементы и история возникновения.
ТТ РФ – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТН ВЭД.
ТН ВЭД определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
Целями ТТ являются:
рационализация товарной структуры ввоза иностранных товаров в РФ ;поддержание рационального соотношения вывоза товаров и их ввоза, соотношения валютных дох. и расх. на территории России; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, для защиты экономики РФ от неблагоприятного воздействия на нее иностранной конкуренции и для обеспечения условий эффективной интеграции страны в мировую экономику.
Таможенный тариф состоит из следующих элементов:
а) таможенных пошлин, их ставок и видов;
б)таможенной стоимости товаров и методов ее определения;
в)тарифных льгот, преференций и привилегий.
В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период существования, прослеживается от взимания ден. сборов и пошлин с прод-х или обмен-ых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых или так называемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров. (VIII век в Киевской Руси).
Термин «тариф» «бесспорная оплата» - бесспорная с точки зрения формы (только наличными), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, ни больше, но и не меньше) - был впервые применен во Франции в эпоху Крестовых походов. По мере становления нац. государств и возникновения колониальных политик у монархов возникла необходимость организации собственных экономик, прежде всего, сохранения важнейших гос. атрибутов . Поскольку главным инструментом внешней политики были армия и флот, способные защищать, прежде всего, экономические возможности - важнейшим инструментом государственного регулирования становилась гос.граница. И именно на границе начинал применяться тариф. Долгое время это был тариф таможенный. На нем отрабатывалась практика и технология тарифной деятельности практически во всех странах. Осуществляли эту деятельность, как правило, лица близкие к королю-царю-императору.
Первая общественная организация в Р Империи - Вольно-экономическое общество - было учреждено через три года после прихода к власти Екатерины Второй и через девять лет после упразднения последней в России внутренней таможни: в 1765 году. Одной из первых рекомендаций ВЭО стало введение протекционистского тарифа для защиты не столько внутреннего рынка (внешняя торговля России была незначительной), сколько одних производителей перед другими. Введением черты еврейской оседлости, внутри которой был установлен свой торговый тариф и система налогообложения.
После Великой Французской революции у ТТ появляется еще одно качество: именно с его помощью формировались антинаполеоновские коалиции, именно при помощи торговых и ТТ Наполеон намеревался изолировать Англию. Павел 1, сторонник Наполеона, в 1797 году ввел очень высокий тариф на торговлю с Англией, в 1800 году - сделал его еще более высоким. Обороты на рынке корабельного леса упали, англичане несли значительные убытки. Положение было исправлено лишь после убийства Павла 1 и воцарения Александра 1: в 1801 году последовало значительное, но не длительное, снижение торговых тарифов с Англией. Политика континентальной блокады, осуществлявшаяся Наполеоном, в общем, сводилась к одной мере: «разорить торговлю врага, чтобы лишить его возможности воевать». Главный противник - Англия. Ее экспортные товары - колониальные товары и хлопок - облагаются гигантским ТТ. Россия была вынуждена присоединиться к континентальной блокаде в 1807 году. Лишь в 1815 году, после Венского конгресса, тарифы на торговлю с европейскими странами были значительно снижены.
20-30-е года XIX - первая в России «финансовая революция», известная также как реформа Канкрина (ввел серебряное денежное обращение, наконец, ввел протекционистский тариф, направленный на развитие собственной промышленности внутри страны).
В 20-е годы XIX века Россия училась использовать торговые и таможенные тарифы для развития окраинных территорий.
До Крымской войны вся российская внешняя торговля разделялась на два пространства: Европейская и Американская. В европейской торговле вся тарифная политика осуществлялась Министерством финансов по согласованию с различными заинтересованными ведомствами. Американская торговля велась Российско-Американской компанией, ставшей ко времени своего расцвета в тридцатых годах девятнадцатого века крупнейшей корпорацией мира. РАК не была государством, поэтому не устанавливала тарифов. НО отсутствие долговременной политики развития и отстраненность государства от управления компанией привели ее к краху после почти 60 лет существования. После чего вся российско-американская торговля замерла почти на сорок лет.
После Крымской войны тарифная политика России направлена, прежде всего, на защиту собственного производителя.
Таможенный тариф 1868 года был выстроен по другому принципу: уменьшены пошлины по 152 статьям, уравнены пошлины по морской и сухопутной границам. Однако и эта политика не дала ожидаемого результата: уже с середины семидесятых Россия опять возвращается к протекционизму. С 1877 года таможенные пошлины начали взимать золотой валютой, что сразу увеличило их номинальную стоимость на 25%. До 1891 года все таможенные пошлины были направлены на поддержание развития собственной индустрии, таможенная политика была на особом контроле у Александра III.
Новые принципы тарифной политики были закреплены в Государственном тарифе 1891 года, предоставленном Министерством финансов. Этот тариф соединял, систематизировал все положительно себя зарекомендовавшие изменения предшествующих лет и был нацелен на поддержание тех отраслей промышленности, кот. существовавшей поддержки было недостаточно: в первую очередь торговому мореплаванию, сельскому хозяйству и металлургии.
90-е года - радикальное изменение российской тарифной политики, выразившееся в принятии двойного конвекционного тарифа. До 1890 года таможенный тариф России носил вполне автономный характер: однородные иностранные товары, привозимые в Россию, облагались одинаковыми пошлинами, независимо от страны-производителя. В то же время таможенная борьба западноевропейских государств привела к системе двойного конвекционного тарифа: договаривающиеся стороны делали взаимные уступки в пошлинах на товары, в получении или сбыте которых они были заинтересованы.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Таможенное право"