Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:32, курсовая работа
В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции.
Введение
1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов
2 Экономические таможенные режимы
2.1 Переработка на таможенной территории
2.2 Переработка для внутреннего потребления
2.3 Переработка вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз
2.5 Таможенный склад
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Законодательное и
нормативное регулирование
2 Экономические таможенные режимы
2.1 Переработка на таможенной территории
2.2 Переработка для внутреннего потребления
2.3 Переработка вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз
2.5 Таможенный склад
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции. Данные режимы вне зависимости от номенклатуры помещаемых под них товаров имеют целью решение определенных экономических задач и прямо или косвенно связаны с осуществлением коммерческой деятельности.
1 Законодательное и
нормативное регулирование
В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ таможенного регулирования и непосредственное таможенное регулирование как полномочия органов государственной власти находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что источниками таможенного права являются международное законодательство и федеральное законодательство РФ.
Итак, источники таможенного
права имеют следующую
1. Международные договоры и соглашения.
2. Конституция Российской Федерации, определяющая основные направления государственной политики в области таможенного регулирования. Согласно ст. 71 Конституции в исключительном ведении Российской Федерации находятся:
- установление системы
федеральных органов
- установление правовых
основ единого рынка,
- внешнеэкономические
отношения Российской
- определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, составляющих таможенную территорию Российской Федерации (п. «н»).
В рамках ст. 74 Конституции Российской Федерации декларируются важнейшие принципы таможенного права — свобода перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; запрет на установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных ограничений на территории Российской Федерации для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств по территории страны.
3. Федеральные законы
(в том числе федеральные
1. В зависимости от систематизации правовых норм:
- кодифицированные нормативные акты — Таможенный кодекс; Гражданский кодекс РФ (ч. 1,2,3); Налоговый кодекс Российской Федерации — ч. 1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ; Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ; Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [2, стр. 19-20].
В рамках таможенного режима переработки на таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 4 п. 1 ст. 146, подпункт 4. п.1 ст. 151, ст. 152, подпункты 1 и 2 п. 1 ст. 164, п. 5 ст. 164, подпункт 3 п. 1 ст. 182, подпункт 4 п. 1 ст. 185, ст. 186 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
В рамках таможенного режима переработки для внутреннего потребления применяются подпункт 7 п. 1 ст. 151, подпункт 1 п. 1 ст. 185, подпункт 1 п. 2 ст. 185 НК РФ.
В рамках таможенного режима переработки вне таможенной территории применяются следующие нормативно-правовые акты: подпункт 6 п. 1 ст. 151, подпункт 4 п. 1 ст. 185 НК РФ; приказ ГТК России от 15.092003 № 1014 «О выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории»; приказ ГТК России от 16.09.2003 № 1022 [7, стр. 133, 136, 138].
- текущие федеральные законы;
2. В зависимости от содержания:
- собственно акты таможенного законодательства (Таможенный кодекс, Закон РФ «О таможенном тарифе» и др.);
- акты смежных (пограничных) отраслей законодательства (Гражданский, Налоговый кодексы, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» и др.)
4. Подзаконные нормативные акты — указы Президента Российской Федерации (например, Указ Президента РФ от 22 июля 2005 г. № 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами"; Указ Президента РФ от 05 февраля 1998 г. № 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" [9]), постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты Государственного таможенного комитета (в форме приказов, инструкций, распоряжений, писем, указаний, телетайпов, телеграмм, телефонограмм и т. п.).
Некоторыми учеными
в самостоятельный вид
Некоторыми учеными
в самостоятельный вид
Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда Российской Федерации по вопросам таможенного регулирования. Однако данная точка зрения является весьма спорной.
Относительно действия таможенного законодательства во времени в ст. 4 Таможенного кодекса содержатся следующие правила: акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением тех случаев, когда акты таможенного законодательства и иные правовые акты улучшают правовое положение лиц, а также в иных случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Положения актов таможенного законодательства, иных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при Перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При этом никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью Правовых норм.
Государство возмещает
убытки, причиненные лицам вследствие
несвоевременного принятия, введения
в действие и опубликования нормативно-
2 Экономические таможенные режимы
Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом РФ все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенный режим является
разновидностью правового режима, под
которым в юридической
Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей (п. 12 ст. 18) [2, стр. 260].
В соответствии с подп.
22 п. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный режим –
это таможенная процедура, определяющая
совокупность требований и условий,
включающих порядок применения в
отношении товаров и
Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров. С его помощью определяются:
Содержание таможенного режима включает:
В Таможенном кодексе РФ в группу экономических таможенных режимов входят переработка товаров на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона (свободный склад). В процессе осуществления внешней торговли нередко возникает потребность произвести определенную обработку товаров, их сборку или ремонт на таможенной территории другого государства. Для таких случаев используются два таможенных режима переработки иностранных товаров на территории РФ — переработка на таможенной территории и переработка для внутреннего потребления, и режим переработки российских товаров на территории иностранного государства — переработка вне таможенной территории [1, стр. 361-362].
2.1 Переработка на таможенной территории
Это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срок переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории России в определенный срок.
Основное назначение этого режима состоит в предоставлении национальным производителям возможности предлагать свою продукцию на зарубежных рынках по конкурентным ценам.
Переработка на таможенной территории допускается при соблюдении трех условий:
1. Наличие разрешения
таможенного органа на
При этом лицо, получившее разрешение на переработку товаров, должно представить в таможенный орган отчет о выполнении требований и условий за период, когда товары использовались в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Кроме того, требуется уплатить таможенные пошлины и налоги, если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных платежей. Указанное лицо пользуется правами и несет обязанности, которые установлены Таможенным кодексом РФ в отношении лица, получившего разрешение на переработку товаров, со дня принятия таможенным органом решения о передаче разрешения на переработку товаров. В определенных случаях таможенный орган может отозвать выданное им разрешение на переработку товаров.
2. Возможность идентификации
таможенными органами