Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:32, курсовая работа
В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции.
Введение
1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов
2 Экономические таможенные режимы
2.1 Переработка на таможенной территории
2.2 Переработка для внутреннего потребления
2.3 Переработка вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз
2.5 Таможенный склад
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Список использованных источников
- описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки;
- операции по переработке товаров и способы их совершения;
- норма выхода продуктов переработки;
- способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
- срок переработки товаров;
- иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, необходимые для таможенных целей.
Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.
Выданное разрешение передаче другому лицу не подлежит [3, стр. 79].
В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки, а также остатков товаров действуют правила, применяемые при режиме переработки на таможенной территории.
Завершается таможенный режим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом пошлины исчисляются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки. Таможенная стоимость и количество продуктов переработки, с учетом которых определяется сумма подлежащей уплате пошлины, устанавливаются на день подачи заявления о выпуске для свободного обращения.
Правительство РФ может определять отдельные виды товаров и (или) продукты их переработки, таможенная стоимость и (или) количество которых для целей исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин устанавливаются на момент помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Это делается в целях развития российской экономики и стимулирования производства российских товаров, соответствующих мировым образцам.
В отношении продуктов переработки в Таможенном кодексе РФ предусмотрены особенности применения к ним ставок таможенных пошлин. Они определяются по стране происхождения ввезенных для переработки товаров. Если в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок таможенных пошлин осуществляется с учетом изменения классификационного кода товаров по ТН ВЭД. Если такие изменения произошли на уровне любого из первых четырех знаков ТН ВЭД, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наибольшего благоприятствования. В иных случаях таможенные пошлины начисляются в соответствии со ставками, установленными в стране происхождения иностранных товаров, таможенная стоимость которых является наибольшей.
2.3 Переработка вне таможенной территории
Переработка вне таможенной территории — таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срок переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.
Товары вывозятся с таможенной территории РФ, в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При вывозе товаров, в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.
Основное экономическое значение этого таможенного режима заключается в предоставлении национальным производителям возможности сокращать производственные издержки и предлагать свою продукцию на внутреннем рынке по более конкурентоспособным ценам [1, стр. 367-368].
Условия помещения товаров под таможенный режим «переработка вне таможенной территории» следующие:
- наличие разрешения
таможенного органа на
- идентификация вывезенных
товаров в продуктах
- товары для переработки
должны иметь статус
Допускается помещение в этот режим товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, в случае если операцией по переработке товаров является ремонт.
Кроме этого, правительство вправе:
- определять случаи, когда
переработка вне таможенной
- устанавливать количественные
и (или) стоимостные ограничени
Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:
1) собственно переработку и обработку товаров;
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;
3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств [3, стр. 79-80].
Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов их переработки. По запросу лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается. Общий срок переработки товаров не может превышать два года. Предельный срок переработки вне таможенной территории составляет два года.
Течение срока переработки товаров начинается с момента помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории. При помещении под рассматриваемый таможенный режим товаров отдельными товарными партиями течение срока начинается с момента помещения первой партии [10].
Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используется следующие способы:
1) проставление заявителем
или должностным лицом
2) подробное описание
вывозимых товаров, их
3) сопоставление результатов
исследования предварительно
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;
5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары:
6) иные способы идентификации,
предполагающие использование
По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки [3, стр. 80-81].
При помещении товаров под рассматриваемый таможенный режим принципиально важное значение имеет определение количества или процентного соотношения продуктов переработки и количества вывезенных для переработки товаров — так называемая норма выхода продуктов переработки в таможенных целях. Значение нормы выхода определяется тем, что товары, предназначенные для переработки вне таможенной территории, вывозятся без уплаты вывозных пошлин, а в отношении продуктов переработки предоставляется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Соответственно, ее занижение привело бы к возможности беспошлинного вывоза части товаров, а завышение — беспошлинного ввоза иностранных товаров. Норма выхода позволяет установить баланс между товарами, вывезенными для переработки, и товарами, полученными в результате их переработки.
Норма выхода продуктов переработки определяется декларантом по согласованию с таможенным органом. При этом должны учитываться фактические условия, при которых осуществляется переработка товаров. Исключения из этого правила допускаются, когда операции по переработке товаров имеют постоянные характеристики, осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями, в результате чего выпускаются продукты переработки неизменного качества. Для этих случаев закон предусматривает возможность установления стандартных норм выхода продуктов переработки вне таможенной территории. При использовании стандартных норм ввоз товаров в количестве, превышающем установленные нормы выхода, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин не допускается.
Если операцией по переработке товаров является ремонт (в том числе осуществляемый на возмездной основе), а также когда таможенные органы не осуществляют идентификацию товаров, Таможенным кодексом РФ допускается замена продуктов переработки товаров иностранными товарами в случаях, когда иностранные товары совпадают с продуктами переработки по описанию, количеству и техническим характеристикам.
Продукты переработки могут полностью или частично освобождаться от уплаты таможенных пошлин и налогов. Полное освобождение происходит, когда целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. В остальных случаях предоставляется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Акцизы подлежат уплате в полном объеме. (Это правило не распространяется на операции по переработке товаров, связанные с ремонтом вывезенных товаров.)
При ввозе продуктов переработки по истечении срока ее проведения, а также при несоблюдении других требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в полном размере.
Основным способом завершения таможенного режима переработки вне таможенной территории является ввоз продуктов переработки на таможенную территорию РФ. Как правило, продукты переработки вне таможенной территории ввозятся в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, хотя могут быть заявлены и к другому таможен ному режиму;
Режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории РФ, помещением указанных товаров под таможенный режим экспорта либо под иной таможенный режим.
Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством РФ вывезенные товары или продукты их. переработки подлежат обязательному обратному ввозу.
При изменении режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров уплачиваются вывозные таможенные пошлины, если они установлены, а также проценты с указанных сумм, как если бы на день принятия таможенной декларации на вывоз была предоставлена отсрочка уплаты вывозной таможенной пошлины [1, стр. 369-370].
2.4 Временный ввоз
Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В ряде случаев, при необходимости
использования иностранных това
Этот таможенный режим имеет большое экономическое значение, его применение способствует развитию внешней торговли, расширению культурных и гуманитарных связей между странами. Этим объясняется значительное число международных актов, в которых в той или иной степени затрагиваются вопросы применения режима временного ввоза. Среди них — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.), Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция А.ТА 1961 г.) и Стамбульская конвенция о временном ввозе 1990 г. С принятием этих соглашений страны-участницы получили возможность применять унифицированные правила и нормы для регламентации режима временного ввоза (вывоза) в отношении новых операций, возникающих в практике международной торговли, а также связанных с развитием гуманитарных контактов [1, стр. 371].
Временный ввоз допускается, если:
- товары могут быть
идентифицированы таможенным
- предоставлены гарантии
надлежащего исполнения