Экономические режимы ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

В системе международных экономических отношений особую роль играют так называемые экономические таможенные режимы. Они являются в известной мере результатом адаптации общих норм и правил осуществления таможенного контроля к разнообразным видам операций и услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности исходя из их потребностей, что создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции.

Содержание

Введение
1 Законодательное и нормативное регулирование экономических таможенных режимов
2 Экономические таможенные режимы
2.1 Переработка на таможенной территории
2.2 Переработка для внутреннего потребления
2.3 Переработка вне таможенной территории
2.4 Временный ввоз
2.5 Таможенный склад
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

- предоставлены обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров;

- есть разрешение таможенного  органа на временный ввоз (вывоз)  товаров.

Срок временного ввоза  товаров — два гола. Для отдельных  категорий товаров Правительство  РФ может устанавливать более  короткие или более продолжительные сроки временного ввоза [3, стр. 82].

Гарантией соблюдения таможенного  режима временного ввоза является также обеспечение уплаты таможенных платежей. Размер обеспечения должен быть, как правило, не менее суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения. При невыполнении обязательства об обратном вывозе товаров внесенное обеспечение уплаты таможенных платежей подлежит перечислению в федеральный бюджет [1, стр. 371].

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случае:

- временного ввоза  контейнеров, поддонов, других видов  многооборотной тары и упаковок;

- если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

- если целью временного  ввоза является оказание между  народной помощи.

В отношении других категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов их суммы уплачиваются при помещении товаров под  таможенный режим временного ввоза  или периодически по выбору лица: получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе с частичном условным освобождением от их уплаты, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

Если сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченная при  частичном условном освобождении от их уплаты, станет равной сумме, которая  подлежала бы уплате, если бы в день помещении под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к ним не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Действие таможенного  режима временного воза приостанавливается:

- при наложении ареста  на временно ввезенные товары  или изъятии в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

- при помещении временно  ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

- по просьбе лица, получившего  разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных  товаров, в отношении которых  применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения.

Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен не позднее  дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом. Товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения [3, стр. 83].

Завершение действия таможенного режима временного ввоза  осуществляется:

- путем вывоза временно  ввезенных товаров с таможенной  территории РФ;

- путем выпуска временно  ввезенных товаров для свободного  обращения

- путем помещения  временно ввезенных товаров под  иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения [10].

При завершении таможенного  режима временного ввоза выпуском товаров  для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров  определяются на день помещения товаров  под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин и налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения.

При определении сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для  свободного обращения, берутся в  расчет суммы таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов.

При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении  которых применялось частичное  условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда такое  освобождение имело место, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые уплачивались бы, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов [3, стр. 84].

 

2.5 Таможенный склад

 

В ряде случаев импортеру товаров  на территорию Российской Федерации ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории Российской Федерации, в целях приостановления действия таможенных режимов в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, целесообразно использовать таможенный режим таможенного склада. В отдельных случаях таможенный режим таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Таможенный режим таможенного  склада - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, хранятся на условиях, предусмотренных ТК РФ [10].

Таможенный склад — это специально выделенные и обустроенные. для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной  таможенного контроля [3, стр. 84].

Этот режим активно используется как экспортерами, так и импортерами товаров. Импортер получает возможность хранить товары в течение определенного времени, собирать необходимые документы, отложив момент уплаты таможенных пошлин и налогов до момента выпуска товаров и свободное обращение. Экспортер, в свою очередь, получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с экспортом, а затем осуществить фактический вывоз товаров. Режим таможенного склада часто используется для хранения и дальнейшего перенаправления товаров в деятельности международных компаний для оптимизации товаропотоков центрами дистрибьюции; организациями, осуществляющими сервисное обслуживание, — для оперативного обеспечения необходимыми для ремонта деталями и во многих других случаях.

На период хранения к товарам  не применяются таможенные пошлины, налоги, а также запреты и ограничения  экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности [1, стр. 377].

Условия помещения товаров под  данный таможенный режим следующие:

1) на таможенный склад помещаются  любые товары, кроме:

а) запрещенных законодательством  РФ, соответственно, к ввозу в  РФ и вывозу из нее;

б) иных товаров, к которым применяются  ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

в) товаров, срок годности которых  на день заявления их данному таможенному  режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 Т К РФ;

2) товары, которые могут причинить  вред другим товарам или требуют  особых условий хранения, должны  храниться на таможенном складе  или в отдельных помещениях  таможенного склада, специально  приспособленных для этого [3, 84-85].

Операции, осуществляемые с товарами, находящимися на таможенном складе, подразделены на две группы: выполняемые самостоятельно лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями и совершаемые только с разрешения таможенного органа.

В первую группу входят осмотр и измерение товаров, перемещение их в пределах таможенного склада, другие обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии. Осуществление этих операций не должно влечь за собой изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и изменение средств идентификации, если последние использовались при помещении товаров на таможенный склад.

С разрешения таможенного  органа могут производиться сборочные операции, взятие проб и образцов, дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка и маркировка товаров, операции, необходимые для улучшения товарных свойств. Лишь в одном случае таможенный орган

вправе отказать в  проведении указанных операций — когда осуществление их может повлечь утрат или изменение существенных свойств товаров.

Важное значение имеет. Она допускает возможность отчуждения товаров, находящихся на хранении на таможенном складе, передачу права владения, пользования или распоряжения ими при условии предварительного уведомления об этом таможенного органа в письменном форме. Исключение касается крупногабаритных товаров. Лицо, приобретшее имущественные права на товары, предоставляет в таможенный орган обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров правил таможенного режима.

В течение срока нахождения на таможенном складе товары могут  быть перемещены на другой таможенный склад. При этом течение сроков их нахождения под рассматриваемым режимом в результате такой смены склада не приостанавливается и не прерывается [1, стр. 378-379].

Типы таможенных складов:

- таможенный склад  открытого типа - доступен для  хранения любых 

товаров и использования  любыми лицами;

- таможенный склад  закрытого типа - предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада.

Таможенные склады открытого  и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады) [10].

Таможенный кодекс РФ (ст. 225) и приказ ГТК РФ от 25 февраля 2004 г № 236 определяют основные требования к обустройству, оборудованию и месту  расположения таможенных складов. Такие  склады должны обеспечивать сохранность товаров, проведение в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключать возможность доступа к ним посторонних лиц. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады не могут располагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Помещения и открытые площадки, используемые в качестве таможенного склада, должны находиться в наземных зданиях или сооружениях (за исключением случаев использования в качестве складов подземных хранилищ газа, нефти и нефтепродуктов).

Владельцем таможенного  склада могут быть российские юридические  лица, включенные в соответствующий  реестр, а также таможенные органы, для которых не требуется включение их в указанный реестр. Таможенное законодательство не предусматривает, как было ранее, необходимость получения соответствующей лицензии для открытия таможенных складов.

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется при соблюдении трех условий. Во-первых, помещения или открытые площадки, пригодные для использования в качестве таможенного склада, должны находиться в собственности, хозяйственном ведении либо в аренде российского юридического лица, претендующего на включение в реестр. Во-вторых, должна быть обеспечена уплата таможенных платежей в соответствии со ст. 339 Таможенного кодекса РФ. Размер обеспечения уплаты не может быть менее 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за каждый квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 м3 полезной площади для помещения, и 2,5 млн. руб. для таможенного склада закрытого типа. В-третьих, владелец таможенного склада должен застраховать риск своей гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда их товарам, находящимся на хранении на таможенном складе. Страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 м2 полезной площади открытой площадки или 1000 руб. за 1 м2 полезного объема помещения.

Информация о работе Экономические режимы ВЭД