Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:00, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что: современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………..…5
1.1. Понятие таможенной декларации…………………………………………..5
1.2. Электронное декларирование…………………………………………...…..8
1.3. Электронная цифровая подпись……………………………………….........9
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ…......................................................................................................10
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России…….....10
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора……...12
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………….15
3.1 Перспективы использования электронного декларирование товаров и транспортных средств…………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................20
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора
Информационный
оператор - это организация, которая
предоставляет канал передачи информации
и обеспечивает выполнение требований
безопасности при пересылке сведений
от участника внешнеэкономической деятельности
(далее – ВЭД) до ГНИВЦ ФТС России при работе
в системе электронного декларирования через Интернет.
Информационный оператор фактически берет
на себя роль связующего звена между участниками
ВЭД и таможенными органами, а также может
оказывать техническую поддержку по настройке
каналов передачи информации, установке
и обслуживанию программных продуктов,
сертифицированных для работы с системой
электронной декларирования
Рис. – 2. ( Электронное декларирование через информационного оператора)
Условно схему можно разделить
на несколько этапов.
На первом этапе специалист по таможенному
оформлению подготавливает электронный
пакет, состоящий из ТД и других документов,
необходимых при таможенном оформлении,
ставит свою электронную цифровую подпись
и отправляет по защищенному каналу информационному
оператору.
На втором этапе этот пакет документов проходит через сервер маршрутизации информационного оператора и следует далее по защищенному каналу до точки входа в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.
Третий этап
включает в себя пересылку пакета
документов по таможенной транспортной
технологической подсистеме из ГНИВЦ
ФТС России в базу данных регионального
таможенного управления. Там ТД и другие
документы проходят первичный форматно-логический
контроль.
Далее по транспортной технологической
подсистеме документы поступают в таможню
и, наконец, в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М")
конкретного таможенного поста, на котором
и будет происходить таможенное оформление
товаров, заявленных в ТД.
Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) проходит обратно по таможенным каналам и через информационного оператора поступает к участнику ВЭД.
Для подключения к оператору участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.
Информационный оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензированной операционной системой и антивирусным программным обеспечением, а также обеспечивает выполнение всех требований безопасности вплоть до защиты от несанкционированного доступа помещения, в котором установлен сервер маршрутизации. Таможенные органы разных уровней должны быть подключены к транспортной технологической подсистеме и работать с АПС "Электронное предоставление сведений".
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ.
3.1 Перспективы использования электронного декларирование товаров и транспортных средств.
Декларирование относится к наиболее важному этапу процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению таможенных формальностей.
Помимо факта юридического оформления товаров декларирование позволяет обеспечить таможенныеорганы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку
именно после выполнения декларантом указанной процедуры таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.
Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, включающего электронное декларирование товаров и транспортных средств, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности,так и между государственными органами.
Использование электронного документооборота, в том числе электронного декларирования приводит к повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники внешнеэкономической деятельности.
Электронная форма декларирования создает необходимые условия и ориентирована на реализацию единого сквозного алгоритма автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе
данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу Информационные технологии и использование электронного декларирования являются одним из ключевых принципов современной организации таможенного оформления, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур.
Всемирная таможенная
организация считает
При использовании
электронной формы
Электронная декларация подается в таможенный орган посредством электронного способа обмена информацией.
Электронный способ обмена информацией между лицами, декларирующими товары, и таможенными органами обеспечивается посредством взаимодействия информационной системы лица, декларирующего товары, и информационной системы таможенного органа.
Внедрение электронного декларирования перевозимых товаров имеет большие перспективы для таможенных органов Российской Федерации.
Оно необходимо для обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель – создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно
обеспечить всемерное содействие развитию внешнеторгового оборота в Российской Федерации4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Одним из таких мероприятий является переход на безбумажное декларирование товаров, т.е. внедрение полного электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД.
Разработчики системы
электронного декларирования, при создании
программного продукта преследовали следующие
цели:
- система должна существенно экономить временные
затраты как налогоплательщиков, так и
инспекций;
- обеспечение точности передаваемых данных
- исключение возможности ошибок и опечаток
за счет автоматической проверки документа;
- обеспечение безопасности данных на
всех этапах обработки документа.
Пользователями системы могут быть как юридические лица (предприятия и учреждения вне зависимости от формы собственности), так и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, коммерсанты, государственные должностные лица.
К плюсам данной системы можно так же отнести возможность подачи через интернет всех возможных деклараций и отчетов, предусмотренных законодательством, охватывая наиболее популярные и часто используемые документы.
Пользователи электронного декларирования имеют возможность: подавать декларации и отчеты в электронном виде; просматривать и править загруженные документы; удалять документы; отправлять документы на печать; использовать копии документов за предыдущие отчетные периоды; проверять правильность данных.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Глава 27 ст.180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
2 от 20.05.2010 N 257 (ред. от 26.04.2012) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")
3 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 26.04.2012) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")
4 Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. 217 с.
Северо-Кавказский
государственный технический