Электронное декларирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что: современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………..…5
1.1. Понятие таможенной декларации…………………………………………..5
1.2. Электронное декларирование…………………………………………...…..8
1.3. Электронная цифровая подпись……………………………………….........9
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ…......................................................................................................10
2.1. Электронное декларирование напрямую к ГНИВЦ ФТС России…….....10
2.2. Электронное декларирование через информационного оператора……...12
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………….15
3.1 Перспективы использования электронного декларирование товаров и транспортных средств…………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Кр-Электронное декларирование.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.2. Электронное  декларирование через информационного оператора

Информационный  оператор - это организация, которая  предоставляет канал передачи информации и обеспечивает выполнение требований безопасности при пересылке сведений от участника внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) до ГНИВЦ ФТС России при работе в системе электронного декларирования через Интернет.  
Информационный оператор фактически берет на себя роль связующего звена между участниками ВЭД и таможенными органами, а также может оказывать техническую поддержку по настройке каналов передачи информации, установке и обслуживанию программных продуктов, сертифицированных для работы с системой электронной декларирования

Рис. – 2. ( Электронное  декларирование через информационного  оператора)

 

       Условно схему можно разделить на несколько этапов.  
На первом этапе специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись и отправляет по защищенному каналу информационному оператору.

На втором этапе  этот пакет документов проходит через  сервер маршрутизации информационного  оператора и следует далее  по защищенному каналу до точки входа  в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

Третий этап включает в себя пересылку пакета документов по таможенной транспортной технологической подсистеме из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ТД и другие документы проходят первичный форматно-логический контроль.  
Далее по транспортной технологической подсистеме документы поступают в таможню и, наконец, в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М") конкретного таможенного поста, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД.

Сообщение о  завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) проходит обратно по таможенным каналам и через информационного оператора поступает к участнику ВЭД.

Для подключения  к оператору участники ВЭД  должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для оформления ТД и сопутствующих документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.

Информационный  оператор устанавливает у себя сервер маршрутизации с лицензированной операционной системой и антивирусным программным обеспечением, а также обеспечивает выполнение всех требований безопасности вплоть до защиты от несанкционированного доступа помещения, в котором установлен сервер маршрутизации. Таможенные органы разных уровней должны быть подключены к транспортной технологической подсистеме и работать с АПС "Электронное предоставление сведений".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ.

3.1 Перспективы использования электронного декларирование товаров и транспортных средств.

Декларирование  относится к наиболее важному  этапу процедуры перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению таможенных формальностей.

Помимо факта  юридического оформления товаров декларирование позволяет обеспечить таможенныеорганы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку

именно после  выполнения декларантом указанной  процедуры таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.

Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, включающего электронное декларирование товаров и транспортных средств, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности,так и между государственными органами.

Использование электронного документооборота, в том  числе электронного декларирования приводит к повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники внешнеэкономической деятельности.

Электронная форма  декларирования создает необходимые  условия и ориентирована на реализацию единого сквозного алгоритма автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе

данных на уровне региональных таможенных управлений с  осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу Информационные технологии и использование электронного декларирования являются одним из ключевых принципов современной организации таможенного оформления, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур.

Всемирная таможенная организация считает показателем  высокого уровня развития таможенной службы возможность осуществления таможенного оформления и контроля на основе электронного декларирования с всесторонним применением информационных таможенных технологий.

При использовании  электронной формы декларирования участники внешнеэкономической деятельности заявляют в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляют сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Электронная декларация подается в таможенный орган посредством  электронного способа обмена информацией.

Электронный способ обмена информацией между лицами, декларирующими товары, и таможенными органами обеспечивается посредством взаимодействия информационной системы лица, декларирующего товары, и информационной системы таможенного органа.

 

 

Внедрение электронного декларирования перевозимых товаров имеет большие перспективы для таможенных органов Российской Федерации.

Оно необходимо для обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель – создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно

обеспечить  всемерное содействие развитию внешнеторгового оборота в Российской Федерации4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

Одним из таких мероприятий является переход на безбумажное декларирование товаров, т.е. внедрение полного электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД.

Разработчики системы  электронного декларирования, при создании программного продукта преследовали следующие  цели: 
- система должна существенно экономить временные затраты как налогоплательщиков, так и инспекций; 
- обеспечение точности передаваемых данных - исключение возможности ошибок и опечаток за счет автоматической проверки документа; 
- обеспечение безопасности данных на всех этапах обработки документа.

Пользователями системы  могут быть как юридические лица (предприятия и учреждения вне  зависимости от формы собственности), так и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, коммерсанты, государственные должностные лица.

К плюсам данной системы можно так же отнести возможность подачи через интернет всех возможных деклараций и отчетов, предусмотренных законодательством, охватывая наиболее популярные и часто используемые документы.

Пользователи электронного декларирования имеют возможность: подавать декларации и отчеты в электронном виде; просматривать и править загруженные документы; удалять документы; отправлять документы на печать; использовать копии документов за предыдущие отчетные периоды; проверять правильность данных.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201)
  3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи"
  4. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 22.12.2011) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5767)
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа";
  6. www.customs.ru
  7. www.tstk.ru

1 Глава 27 ст.180 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

2 от 20.05.2010 N 257 (ред. от 26.04.2012) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")

3 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 26.04.2012) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")

4 Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. 217 с.

Северо-Кавказский государственный технический университет. http://www.ncstu.ru

 


Информация о работе Электронное декларирование товаров