Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:19, курсовая работа
Цель данной работы - отобразить деятельность органов внутренних дел по пресечению и предупреждению преступлений, связанных с хозяйственной и финансовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Обзор и анализ деятельности нормативно правовых актов в сфере предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребительского рынка……………………………………………………………………………….4
Глава 2. Государственный контроль за торговыми предприятиями, хозяйственной и финансовой деятельностью (система государственного регулирования)……………………………………………………………………7
Глава 3. Роль ОВД в борьбе с правонарушениями в хозяйственной и финансовой деятельности……………………………………………………….12
Глава 4. Деятельность специальных подразделений МОБ по борьбе с правонарушениями в сфере торговых предприятий, финансовой и хозяйственной деятельности……………………………………………………16
Глава 5. Ответственность за нарушения в сфере потребительского рынка (пути решения)…………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Данная мера может применяться для пресечения правонарушения и как мера процессуального обеспечения производства по делу (арест бухгалтерских документов юридического лица с целью проведения документальной ревизии по месту нахождения предприятия). В ч. 1 ст. 2.14 КоАП РФ закреплены два основания применения ареста товаров и вещей - невозможность изъятия и обеспечение их сохранности без изъятия.
Примером могут служить ситуации, когда товары, подвергаемые аресту, являются скоропортящимися продуктами, вещи имеют большой вес, размер, значительное количество товара. Обеспечение сохранности имущества без изъятия может служить основанием для наложения ареста, если имеются веские основания полагать, что такая сохранность будет обеспечена. Примером может служить наложение ареста на товары, незаконно реализуемые на рынке, и помещение их в камеру хранения рынка, при этом у ответственного лица отбирается расписка об обеспечении их сохранности. Арест имущества проводится в присутствии двух понятых и владельца имущества, а в случаях, не терпящих отлагательств, в отсутствие владельца. Этим лицам объявляется о запрете распоряжаться или пользоваться арестованным имуществом.
В соответствии с ч. 7 ст. 27.14 КоАП РФ в случае отчуждения или сокрытия товаров, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера или которому имущество было вверено на хранение, подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Осмотр служебных помещений,
транспортных средств, других мест
хранения и использования
4. Приостановление деятельности
объектов производства, торговли. Сотрудники
милиции имеют право
5. Опечатывание касс, помещений и мест хранения документов. Данная мера применяется только в крайних случаях, так как на практике с целью уничтожения доказательств, избежания ответственности за совершение правонарушения нередки случаи вывоза вверенного на хранение собственнику имущества, похищения документов, взломов помещений, что влечет утрату доказательств совершения правонарушения. С применением мер пресечения сотрудниками милиции правонарушений в сфере предпринимательской деятельности связано их право беспрепятственно входить в торговые, складские помещения при наличии достаточных данных о совершении правонарушения, которое закреплено в п. 25 ст. 11 Закона РФ «О милиции» и реализуется при применении мер пресечения - осмотра помещения, ареста, изъятия продукции при оказании противодействия сотрудникам милиции при выполнении ими своих обязанностей по выявлению правонарушений. Беспрепятственность в данном случае предполагает основной целью не преодоление сопротивления, применение силы (вскрытие окон, дверей, замков), а, по возможности, быстрое обнаружение, изъятие и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении, так как, например, уничтожение кассового чека, подтверждающего контрольную покупку продукции, находящегося в незаконном обороте, приводит к недоказанности ее реализации и соответственно к отсутствию состава правонарушения. Сотрудники милиции по окончании административного расследования направляют в лицензирующий орган представление о необходимости приостановления действия лицензии, выданной конкретному лицу на осуществление определенного вида деятельности, к которому приобщается копия протокола об административном правонарушении и иных документов, подтверждающих совершение правонарушения (протокол изъятия продукции, осмотра помещения, объяснения нарушителя и свидетелей и другое).
Заключение
Таким образом, производство
по делам об административных правонарушениях
- это регламентированная административно-
Список литературы
Информация о работе Административные правонарушения в сфере потребительского рынка