Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:24, курсовая работа
Самые ранние сведения о существовании третейского суда восходят к эпохе Гомера, когда переход от личной расправы к договорному началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также в глубину веков.
1. История возникновения и развития Арбитражных судов……………………………….........................................................3
2. Система и принципы организации и деятельности Арбитражных судов……………………………….........................................................5
3. Полномочия арбитражных судов субъектов РФ……………………………………………………………………….21
4. Нововведения в Арбитражное законодательство................................23
5. Заключение…………………………………………………………… 26
6. Список используемой литературы……………………………………………………………...27
Государственное учреждение профессионального образования
«Уральская государственная юридическая академия»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Правоохранительные органы»
на тему: «Арбитражные суды РФ».
Выполнила:
студентка 1 курса
140 группа
Ватолина Алёна Владимировна
Екатеринбург
2013г.
Содержание
История возникновения и развития Арбитражных судов
Самые ранние сведения о существовании третейского суда восходят к эпохе Гомера, когда переход от личной расправы к договорному началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также в глубину веков.
Истоки коммерческого суда восходят к Уставной грамоте 1135 года Новгородского князя Всеволода Мстиславовича - в ней упоминались особые суды для торгового сословия. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I. В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата. В 1719 году создана Коммерц-коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами.
Начало создания коммерческих судов
в современном понимании
Новая история арбитражных судов начинается с 21 сентября 1922 года. Именно в этот день были созданы арбитражные комиссии, которые затем преобразовались в органы государственного арбитража, а те, в свою очередь, - в ныне существующую систему арбитражных судов.
Судебно-арбитражные органы имеют рыночное происхождение. Они предназначены для обслуживания нормальной экономики, в которой есть товарно-денежный обмен производимыми благами, то есть товарами, услугами, результатами выполненной работы.
3 мая 1931 года было принято
Положение о Государственном
арбитраже, в котором
Дальнейшее развитие организационно-правового механизма разрешения экономических споров в нашей стране происходило в послевоенные годы, после принятия 23 июля 1959 года Советом Министров СССР постановления «Об улучшения работы Государственного арбитража».
Единой системой в масштабе СССР органы Госарбитража стали 17 августа 1960 года с утверждением Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.
С принятием Конституции СССР 1977
года, конституций союзных, а также
автономных республик Государственный
арбитраж получил статус конституционного
органа, что потребовало дальнейшего
совершенствования
17 мая 1991 года Верховный
Совет СССР принял два закона,
в корне изменивших
4 июля 1991 года Верховным
Советом РСФСР был принят
В апреле 1995 года были приняты
закон «Об арбитражных судах
в Российской Федерации», Арбитражный
процессуальный кодекс РФ и закон
«О введении в действие Арбитражного
процессуального кодекса
Дальнейшее развитие системы арбитражных судов в Российской Федерации выразилось в создании самостоятельных арбитражных судов апелляционной инстанции.
На сегодняшний день арбитражные суды и их практика являются, по существу, точным индикатором экономики, зеркалом происходящих в ней процессов. Система арбитражных судов работает и выполняет свою немаловажную роль в механизме государства, и без неё представить современную российскую экономику и государство уже невозможно.
Система и принципы организации и деятельности Арбитражных судов
Основные принципы деятельности арбитражных судов определены в ст. 6 ФКЗоАС. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится, согласно этой статье, на основе принципов законности, независимости, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел, непосредственность и непрерывность судебного разбирательства. Особо подчеркивается равенство перед судом не только граждан, но и организаций. В ст. 6 АПК, где этот принцип развивается, оговорено равенство перед законом и судом организаций независимо от места нахождения, подчиненности и формы собственности.
Система арбитражных судов в Российской
Федерации в основною, связана с национально-государственным
и административно-
Федеральное законодательство не предусматривает создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами 1 основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации, Отсюда следует, что производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством.
Таким образом в системе арбитражных судов имеется три звена:
Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (низшее звено)
Федеральные арбитражные суды округов (среднее звено);
Высший арбитражный суд
В арбитражных судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:
Первая инстанция —
Апелляционная инстанция — пересмотр судебных решений, не вступивших в законную силу, по жалобам сторон.
Кассационная инстанция —
Надзорная инстанция — тоже пересмотр решений, вступивших в законную силу, но только по протестам уполномоченных на то лиц.
Деятельность арбитражных
− независимости судей арбитражных судов;
− законности;
− равенства всех перед законом и судом;
− равноправия сторон;
− состязательности;
− непосредственности судебного разбирательства;
− гласности судебного
− языка судопроизводства.
Изменены правила и о языке арбитражного судопроизводства. Они приведены в соответствие со ст. 68 Конституции, говорящей о том, что государственным языком Российской Федерации является русский язык. Из этого следует, что судопроизводство во всех арбитражных судах ведется только на русском языке. Участвующим же в деле лицам, если они не владеют русским языком, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела и участия в судебных действиях с помощью переводчика. Обеспечение перевода – обязанность арбитражного суда.
Арбитражные суды в субъектах РФ.
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном в системе арбитражных судов.
Федеральный конституционный закон устанавливает, что в субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
Вместе с тем на территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.
В настоящее время
на территории г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
В Российской Федерации действует 82 арбитражных суда субъектов Российской Федерации, в том числе четыре арбитражных суда в автономных округах: Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономном округе.
Арбитражные суды субъектов Российской Федерации образованы во втором полугодии 1992 г. в силу Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" вместо действовавших органов государственного арбитража, а также в 1993 г. по некоторым отдельным постановлениям Верховного Совета Российской Федерации: от 13 ноября 1992 г. "Об образовании арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа", от 21 января1993 г. "Об образовании арбитражного суда Чукотского автономного округа", от 23 июля 1993г. "Об образовании Высшего арбитражного суда Ингушской Республики".
При образовании арбитражных судов в автономных округах принимались во внимание объемы судебной работы и территориальные условия.
В соответствии с Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации" образование новых арбитражных судов возможно только федеральным законом.
В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом арбитражный Суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.
По общему правилу подсудность дела соответствующему арбитражному суду субъекта Российской Федерации определяется местом нахождения ответчика. Вместе с тем допускается в ряде случаев подсудность по выбору истца, а также договорная подсудность. По отдельным категориям дел предусмотрена исключительная подсудность.
Передача дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд возможна в редких случаях, в частности, когда невозможно рассмотреть дело в данном суде. Дело тогда передается в арбитражный суд того же уровня. Высший Арбитражный Суд не наделен правом принимать к своему производству дела, подсудные арбитражному суду субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает в апелляционной инстанции дела, рассмотренные в этом же суде в первой инстанции.
Апелляционное рассмотрение дел — новое явление для современного российского права. Нормы, относящиеся к апелляционному производству, содержатся в гл. 20Арбитражного процессуального кодекса.
Суть апелляции, как ее определяет закон, состоит в повторном рассмотрении дела в полном объеме (как по вопросам факта, так и по вопросам права) по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
В апелляционной инстанции не принимаются и не рассматриваются новые требования, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в первой инстанции.
Дополнительные же доказательства
принимаются арбитражным судом,
если заявитель обосновал
Апелляционная инстанция по итогам рассмотрения дела не может направлять его на новое рассмотрение. Она вправе: