Арбитражные суды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Самые ранние сведения о существовании третейского суда восходят к эпохе Гомера, когда переход от личной расправы к договорному началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также в глубину веков.

Содержание

1. История возникновения и развития Арбитражных судов……………………………….........................................................3
2. Система и принципы организации и деятельности Арбитражных судов……………………………….........................................................5
3. Полномочия арбитражных судов субъектов РФ……………………………………………………………………….21
4. Нововведения в Арбитражное законодательство................................23
5. Заключение…………………………………………………………… 26
6. Список используемой литературы……………………………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Государственное учреждение профессионального образования

«Уральская государственная  юридическая академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Правоохранительные органы»

на тему: «Арбитражные суды РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

140 группа

Ватолина Алёна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013г.

 

Содержание

 

 

  1. История возникновения и развития Арбитражных судов……………………………….........................................................3
  2. Система и принципы организации и деятельности Арбитражных судов……………………………….........................................................5
  3. Полномочия арбитражных судов субъектов РФ……………………………………………………………………….21
  4. Нововведения в Арбитражное законодательство................................23
  5. Заключение……………………………………………………………  26
  6. Список используемой литературы……………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения и развития Арбитражных судов

 

Самые ранние сведения о  существовании третейского суда восходят к эпохе Гомера, когда  переход от личной расправы к договорному  началу и признанию правовых норм уже успел совершиться. У римлян третейский судья назывался «арбитр». История специализированных судебных органов, действовавших в России и предназначавшихся для разрешения экономических споров, уходит также в глубину веков.

Истоки коммерческого суда восходят к Уставной грамоте 1135 года Новгородского князя Всеволода Мстиславовича - в ней упоминались особые суды для торгового сословия. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I. В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата. В 1719 году создана Коммерц-коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами.

Начало создания коммерческих судов  в современном понимании относится  к 1808 году, когда был учреждён коммерческий суд в Одессе. 14 мая 1832 года опубликовано Общее положение об учреждении коммерческих судов в России, ознаменовавшее появление системы таких судов - предшественницы нынешней арбитражной системы.

Новая история арбитражных судов  начинается с 21 сентября 1922 года. Именно в этот день были созданы арбитражные  комиссии, которые затем преобразовались  в органы государственного арбитража, а те, в свою очередь, - в ныне существующую систему арбитражных судов.

Судебно-арбитражные органы имеют  рыночное происхождение. Они предназначены  для обслуживания нормальной экономики, в которой есть товарно-денежный обмен производимыми благами, то есть товарами, услугами, результатами выполненной работы.

3 мая 1931 года было принято  Положение о Государственном  арбитраже, в котором указывалось,  что он учреждается «для разрешения  имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями  общественного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление плановой и договорной дисциплины и хозяйственного расчёта».

Дальнейшее развитие организационно-правового  механизма разрешения экономических  споров в нашей стране происходило  в послевоенные годы, после принятия 23 июля 1959 года Советом Министров СССР постановления «Об улучшения работы Государственного арбитража».

Единой системой в масштабе СССР органы Госарбитража стали 17 августа 1960 года с утверждением Положения о  Государственном арбитраже при  Совете Министров СССР.

С принятием Конституции СССР 1977 года, конституций союзных, а также  автономных республик Государственный  арбитраж получил статус конституционного органа, что потребовало дальнейшего  совершенствования законодательства, регулирующего процессуальную основу его деятельности.

17 мая 1991 года Верховный  Совет СССР принял два закона, в корне изменивших деятельность  арбитражных органов: «О Высшем  Арбитражном Суде СССР» и «О  порядке разрешения хозяйственных  споров Высшим Арбитражным Судом  СССР».

4 июля 1991 года Верховным  Советом РСФСР был принят закон  РСФСР «Об Арбитражном суде»,  который вводился в действие  с 1 октября 1991 года. С принятием  названного закона арбитражным  судам становятся подведомственны  споры с участием граждан-предпринимателей.

В апреле 1995 года были приняты  закон «Об арбитражных судах  в Российской Федерации», Арбитражный  процессуальный кодекс РФ и закон  «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Федеральный конституционный  закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 года ввёл в систему арбитражных судов третий уровень - окружные федеральные суды, ставшие промежуточной инстанцией между арбитражными судами субъектов РФ и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Дальнейшее развитие системы арбитражных судов в Российской Федерации выразилось в создании самостоятельных арбитражных судов апелляционной инстанции.

На сегодняшний день арбитражные  суды и их практика являются, по существу, точным индикатором экономики, зеркалом происходящих в ней процессов. Система арбитражных судов работает и выполняет свою немаловажную роль в механизме государства, и без неё представить современную российскую экономику и государство уже невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система и принципы организации и деятельности Арбитражных судов

 

Основные принципы деятельности арбитражных судов определены в  ст. 6 ФКЗоАС. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится, согласно этой статье, на основе принципов законности, независимости, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел, непосредственность и непрерывность судебного разбирательства. Особо подчеркивается равенство перед судом не только граждан, но и организаций. В ст. 6 АПК, где этот принцип развивается, оговорено равенство перед законом и судом организаций независимо от места нахождения, подчиненности и формы собственности.

Система арбитражных судов в Российской Федерации в основною, связана с национально-государственным и административно-территориальным устройством. В нее входят: Высший Арбитражный Суд Российской федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (арбитражные суды этого уровня названы арбитражными судами субъектов Российской Федерации). По предложению Высшего Арбитражного Суда РФ допустимо формирование арбитражных судов безотносительно к национально-государственному и административно-территориальному устройству: на территории нескольких субъектов российской федерации может действовать один арбитражный суд, и наоборот, на территории, одного субъекта Российской Федерации могут быть образованы несколько арбитражных судов.

Федеральное законодательство не предусматривает  создания арбитражных судов на районном уровне. Поэтому арбитражными судами 1 основного звена и считаются арбитражные суды субъектов Федерации, Отсюда следует, что производство в арбитражном суде основного звена занимает центральное место, поскольку именно здесь в первую очередь реализуются задачи, поставленные законом перед арбитражным судопроизводством.

Таким образом в системе арбитражных  судов имеется три звена:

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации (низшее звено)

Федеральные арбитражные суды округов (среднее звено);

Высший арбитражный суд Российской Федерации (высшее звено)

В арбитражных судах, в отличие  от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:

Первая инстанция — рассмотрение дела по существу.

Апелляционная инстанция — пересмотр судебных решений, не вступивших в законную силу, по жалобам сторон.

Кассационная инстанция — пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу, тоже по жалобам сторон.

Надзорная инстанция — тоже пересмотр решений, вступивших в законную силу, но только по протестам уполномоченных на то лиц.

 

Деятельность арбитражных судов  в Российской Федерации строится на основе принципов:

− независимости судей арбитражных судов;

− законности;

− равенства всех перед законом  и судом;

− равноправия сторон;

− состязательности;

− непосредственности судебного разбирательства;

− гласности судебного разбирательства;

− языка судопроизводства.

Изменены правила и о языке арбитражного судопроизводства. Они приведены в соответствие со ст. 68 Конституции, говорящей о том, что государственным языком Российской Федерации является русский язык. Из этого следует, что судопроизводство во всех арбитражных судах ведется только на русском языке. Участвующим же в деле лицам, если они не владеют русским языком, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела и участия в судебных действиях с помощью переводчика. Обеспечение перевода – обязанность арбитражного суда. 

 

 

Арбитражные суды в субъектах РФ.

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации является основным звеном в системе арбитражных  судов.

Федеральный конституционный  закон устанавливает, что в субъектах  Российской Федерации действуют  арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Вместе с тем на территориях нескольких субъектов  Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный  суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

В настоящее время  на территории г. Санкт-Петербурга и  Ленинградской области действует  единый арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а арбитражные  суды ряда краев и областей осуществляют судебную власть и на территориях автономных округов, входящих в состав этих краев и областей.

В Российской Федерации  действует 82 арбитражных суда субъектов Российской Федерации, в том числе четыре арбитражных суда в автономных округах: Коми-Пермяцком, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономном округе.

Арбитражные суды субъектов  Российской Федерации образованы во втором полугодии 1992 г. в силу Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. "Об арбитражном суде" вместо действовавших органов государственного арбитража, а также в 1993 г. по некоторым отдельным постановлениям Верховного Совета Российской Федерации: от 13 ноября 1992 г. "Об образовании арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа", от 21 января1993 г. "Об образовании арбитражного суда Чукотского автономного округа", от 23 июля 1993г. "Об образовании Высшего арбитражного суда Ингушской Республики".

При образовании арбитражных  судов в автономных округах принимались  во внимание объемы судебной работы и  территориальные условия.

В соответствии с Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации" образование новых  арбитражных судов возможно только федеральным законом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Арбитражным процессуальным кодексом арбитражный Суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

По общему правилу  подсудность дела соответствующему арбитражному суду субъекта Российской Федерации определяется местом нахождения ответчика. Вместе с тем допускается в ряде случаев подсудность по выбору истца, а также договорная подсудность. По отдельным категориям дел предусмотрена исключительная подсудность.

Передача дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный  суд возможна в редких случаях, в  частности, когда невозможно рассмотреть  дело в данном суде. Дело тогда передается в арбитражный суд того же уровня. Высший Арбитражный Суд не наделен правом принимать к своему производству дела, подсудные арбитражному суду субъекта Российской Федерации.

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает в апелляционной инстанции дела, рассмотренные в этом же суде в первой инстанции.

Апелляционное рассмотрение дел — новое явление для современного российского права. Нормы, относящиеся к апелляционному производству, содержатся в гл. 20Арбитражного процессуального кодекса.

Суть апелляции, как  ее определяет закон, состоит в повторном  рассмотрении дела в полном объеме (как по вопросам факта, так и по вопросам права) по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

В апелляционной инстанции не принимаются и не рассматриваются новые требования, которые не были предъявлены при рассмотрении дела в первой инстанции.

Дополнительные же доказательства принимаются арбитражным судом, если заявитель обосновал невозможность  их представления в суде первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

Апелляционная инстанция  по итогам рассмотрения дела не может  направлять его на новое рассмотрение. Она вправе:

  • оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить решение полностью или в части и принять новое решение;
  • изменить решение;
  • отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения полностью или в части.

Информация о работе Арбитражные суды РФ