Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Государственная служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Понятие и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Виды государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2 Государственная гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Понятие и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3 Военная и правоохранительная службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.1 Военная служба, её сущность и правовое положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованных источников. .
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, а другие виды федеральной государственной службы могут быть установлены путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации.
Правовое
регулирование и организация
федеральной государственной
1. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
2. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
3. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
4. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
5. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
6. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.
В соответствии с видами государственной службы Российской Федерации классифицируются и должности государственной службы, которые подразделяются на:
В
одном и том же федеральном
государственном органе могут быть
учреждены должности
2
Государственная
гражданская служба,
как вид государственной
службы Российской Федерации
2.1
Особенности правового
положения государственной
гражданской службы
в РФ
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом составе и другие случае).
Складывающиеся
здесь отношения регулируются преимущественно
нормами административного
Разграничение полномочий по вопросам гражданской службы между уровнями власти должно основываться на решении следующих задач:
1)
построение целостной системы
государственной гражданской
2)
ликвидация противоречий в
3)
обеспечение стабильности
4)
обеспечение государством
За Российской Федерацией предлагается закрепить полномочия по установлению:
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют вопросы гражданской службы, связанные в большей мере с предоставлением социальных услуг (материально-бытовое, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, дополнительные виды поощрений).
Исполнительно-
Исполнительно-
Необходимо указать на исполнительно-распорядительные полномочия, которые по своей сути могут быть только в федеральном ведении, но затрагивать и вопросы гражданской службы субъектов Российской Федерации: дача Президентом РФ разрешения на принятие наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций; присвоение Президентом РФ гражданским служащим высших классных чинов, дипломатических рангов.
Контрольные полномочия, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, предлагается закрепить за Российской Федерацией, поскольку именно она создает правовую основу единообразного регулирования вопросов гражданской службы.
Обеспечение
эффективности гражданской
2.2
Понятие и место
служащего в системе
государственной
гражданской службы
Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ от 02.08.2004, № 31, ст. 3215.).
Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения.
Существует объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы. Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.
В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.
Объем
административно-
При
этом Закон не проводит различия, замещаются
ли должности указанных
Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:
Информация о работе Виды государственной службы Российской Федерации