Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Государственная служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Понятие и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Виды государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2 Государственная гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2 Понятие и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3 Военная и правоохранительная службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.1 Военная служба, её сущность и правовое положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список использованных источников. .
Лица,
замещающие должности руководителей,
обладают наиболее широкими полномочиями
по сравнению с другими
Наличие
разных статусов государственных должностей
в государственных органах
Законодатель подразделяет все должности гражданской службы на 5 групп:
1) младшие;
2) старшие;
3) ведущие;
4) главные;
5) высшие.
Между тем не все категории должностей гражданской службы имеют пять «ступеней». Так, в категории должностей «обеспечивающие специалисты» имеются лишь четыре группы должностей: главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. Так же обстоит дело в категории должностей «специалисты», которая подразделяется на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В данной категории не существует группы младших должностей гражданской службы. Что касается должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», то в данных категориях отсутствуют не только группы младших, но и старших должностей гражданской службы. В этих категориях должности подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Отнесение
должностей категорий «руководители»
и «помощники (советники)» к самым высоким
классификационным группам 1-ой – 3-ей
объясняется самыми высокими квалификационными
требованиями, предъявляемыми к лицам,
замещающим эти должности. Они должны
выполнять на указанных должностях одновременно
несколько важных социальных ролей: политика,
эксперта и аналитика, специалиста в своей
сфере профессиональной деятельности
и руководителя-управленца, возглавляющего
коллектив гражданских служащих. Столь
же высокопрофессиональной и высокоответственной
является должность помощника (советника)
лица, замещающего государственную должность
или руководителя государственного органа.
3
Военная и правоохранительная
службы, неотъемлемые
элементы государственной
службы Российской
Федерации
3.1
Военная служба, её сущность
и правовое положение
в системе государственной
службы РФ
Военная
служба — в России вид особой
федеральной государственной
Статус (правовое положение) военнослужащего определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.04.2005) // СЗ РФ от 01.06.1998, № 22, ст. 2331, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1483. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 17.10.2005) // СЗ РФ от 30.03.1998, № 13, ст. 1475, Российская газета от 20.10.2005, № 235. от 28 марта 1998 г., другими федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными правовыми актами.
Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством. Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных:
во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам;
во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса - общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности.
Каждый
военнослужащий имеет должностные
обязанности, которые определяют объем
и пределы практического
Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность или иную должность (например, государственного служащего при его прикомандировании в порядке, установленном ст. 44 Закона «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 17.10.2005) // СЗ РФ от 30.03.1998, № 13, ст. 1475, Российская газета от 20.10.2005, № 235.). Законом допускается временное возложение исполнения обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, При этом он освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается (п. 1 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы Указ Президента РФ «Вопросы прохождения военной службы» от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 17.04.2003) (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») // СЗ РФ от 20.09.1999, № 38, ст. 4534, СЗ РФ от 21.04.2003, № 16, ст. 1508.).
Для исполнения обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ.
Кроме
должностных и специальных
К
общеслужебным обязанностям военнослужащих
также относятся общеслужебные
ограничения в форме
Став военнослужащим, гражданин включается в сложный организм, который состоит из трех элементов: занимаемая воинская должность; наличие конкретного воинского звания; соответствующих штату воинской части, органа военного управления, иного военного учреждения или организации.
Должностью определяется характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций соответствующего органа (организации) в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как основным связаны все другие вопросы, касающиеся военной службы.
Таким
образом, воинская должность есть учрежденная
в установленном порядке
3.2
Правоохранительная
служба РФ, понятие,
признаки, положение
в системе государственной
службы РФ
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.
Признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.
Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.
Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.
Достаточно детально урегулирован вопрос правоохранительной службы в органах внутренних дел. 23 декабря 1992 года Верховный Совет РФ утвердил Положение о службе в органах внутренних дел РФ в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993; ФЗ от 30 июня 2002, с изм., внесенными ФЗ от 21 июля 1998 г.; 17 июля 1999 г.; 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.; 25 июля 2002 г.
Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.
Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт–Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).
Информация о работе Виды государственной службы Российской Федерации