Виды органов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: рассмотреть сущность понятия - система органов государственной власти, признаки и виды органов государственной власти.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие органу государственной власти;
- дать определение системе органов государственной власти;
- рассмотреть признаки присущие органам государственной власти, компетенцию и принципы деятельности;
- рассмотреть классификацию органов государственной власти;

Содержание

Введение 3

1. Понятие системы органов государственной власти
и особенности ее деятельности 5
1.1 Понятие системы органов государственной власти и
признаки органа государства 5
1.2 Компетенция и принципы функционирования
органов государства 13
2. Виды органов государства 16
2.1 Классификация органов государства 16
2.2 Органы исполнительной власти 21
2.3 Органы законодательной власти 23
2.4 Органы судебной власти 24
2.5 Органы государства особой компетенции 26
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по конст праву.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Российская Федерация (Россия) осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Законодательно, определение органа государства в настоящее время не закреплено ни в одном нормативно-правовом акте.

Согласно Конституции РФ (ст. 3) Органы государственной власти - это проводники, посредством которых народ осуществляет свою власть. [9]

Современная правовая литература неоднозначна в выборе терминов, характеризующих государственные органы власти и их организацию. Большинство авторов учебников по теории государства и права, рассматривая государственный механизм, употребляет термины «органы государства» (в контексте - «государственные органы»), не употребляя при этом термин «органы государственной власти». Некоторые авторы учебной литературы по конституционному (государственному) праву в соответствующих разделах (главах) учебников, посвященных организации государственной власти России, употребляют все три термина - «органы государства», «государственные органы», «органы государственной власти» - с трудноуловимым смысловым различием, по сути, как идентичные.

Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.

Государственные органы, как и все структурные элементы государства, обладают рядом признаков.

Среди ученых-государствоведов существуют различные взгляды на классификацию и объем признаков. Большинство из них подчеркивают, что важнейшим признаком принадлежности государственного органа к государственному аппарату является наличие у органа государства государственно-властных полномочий.

На данный момент существует большое количество классификаций государственных органов, каждая из которых позволяет познать определённую группу подобных органов.

Согласно ст. 10 Конституции РФ основным принципом организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации является ее разделение на три ветви. [9] В результате органы государственной власти подразделяются на законодательные (представительные), исполнительные и судебные. В пределах своей компетенции по осуществлению властных функций государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом.  В Российской Федерации так же существуют и функционируют самостоятельные государственные органы, которые осуществляют определенные функций государства, но не входят, ни в одну из ветвей власти. Подобно тому, как статус Президента РФ и Администрации Президента не позволяет однозначно отнести его к одной из трех классических ветвей власти, также затруднительно понимание принадлежности к ним государственных органов особой компетенции. Такими органами на федеральном уровне являются Прокуратура, Следственный комитет, Счетная палата, Центральный банк, Федеральное казначейство, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека. Место таких органов в государственном механизме находит свое предметное воплощение в реализуемых ими функциях.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Астафуров М.А. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА:

К ПРОБЛЕМЕ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ// Вестник  ТГУ, выпуск 12 (92), 2010. С. 297-302.

2.Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. -М.: Проспект, 2011.-416 с.

 

3.Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 416 с.

 

4.Григорьева, И.В.Теория государства и права : учебное пособие /– Тамбов : Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 304 с.

 

5.Гончаров В.В. ПОНЯТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЕЕ МЕСТО В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ//Человек: преступление и наказание. 2010. Т. 1. С. 158-165.

 

6.Доржиев Ж.Б.. Теория государства и права, 2005 http://knigi-uchebniki.com/gosudarstva-prava-teoriya/teoriya-razdeleniya-vlastey.html

 

7.Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И.  Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 432 с.

 

8.Козбаненко В.А.. Государственное управление: основы теории и организации. Т. 2 - М:«Статут», 2002.- 536 с.

 

9.Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс http://www.constitution.ru/

 

10.Конституционное право: Учебник Отв. ред. А. Е. Козлов — М.: Издательство БЕК, 1997. - 464 с.

 

11.Копятина Г. Н. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ// Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 19(200).Право. Вып. 24. С. 20–23.

 

12.Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Спарк», 1998. - 448 с.

 

13.Правовые основы Российской государственности / Под общ. ред. проф. Г.В. Мальцева. - М.: ПМБ РАГС, 2005. - 109 с.

 

14.Романова В.В. Понятие органа государственной власти //Вектор науки ТГУ. № 5(8). 2009г.- 97-99 с.

 

15.Слепнёв А.В. Участие Государства и его органов в правоотношениях //Право и управление. XXI век. 2009. № 1. С. 17-20.

 

16.Течиев С.Р. ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА// 
Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 416-418.

 

17.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" Электронный ресурс http://www.arbitr.ru/law/106

 

18.Чепунов О.И. ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ// 
Известия Томского политехнического университета. 2007. Т. 311. № 7. С. 151-155.

 

19.Черданцев А.Ф. Теория государства и права.  М.: Юрайт-М, 2002. — 432 с

 

20.Черкасов К.В.  К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ» И «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН»// Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 84-85.

 

21.Чуров В.Е., Эбзеев С. ДЕМОКРАТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ//Журнал российского права. 2011. № 11. С. 5-20.

 

22.Щипанов А.В.О ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ//Российский юридический журнал. 2009. № 5. С. 232-235.

 

23.Эмих В.В.ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПРАВЕ//Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2010. № 10. С. 378-393.

 




Информация о работе Виды органов государства