Виды органов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Приступая к ее рассмотрению, отметим, что в системе юридических знаний теория государства и права является базовой методологической наукой. Цели ее изучения: усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях; получить представление об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права; уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.

Содержание

Введение 2
Глава I. Орган государства: понятие, признаки, виды 4
0.0. Понятие и признаки государственных органов 4
Глава II. Законодательная, исполнительная, судебная власть 9
0.0. Органы законодательной власти 9
0.0. Органы исполнительной власти 11
0.0. Органы судебной власти 18
Заключение 25
Библиография 28
Приложение 0 29
Приложение 0 30
Приложение 0 31

Вложенные файлы: 1 файл

Виды органов государства.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Государственные органы различаются между собой по функциям, задачам, структуре, компетенции, сферам деятельности.

В России в силу ее федеративного  устройства следует различать федеральные законодательные органы, а также законодательные органы субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами.

Представительным и  законодательным органом Российской Федерации является постоянно действующее Федеральное Собрание - парламент, состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают, как правило, раздельно.

Президент Российской Федерации  является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета, независимости и государственной целостности России, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях и т. д.

Широта полномочий Президента ограничена Конституцией, а также его конституционной ответственностью - он может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, заместителей Председателя, федеральных министров.

В пределах ведения Российской Федерации, совместных полномочий федерации  и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти ее субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Традиционно центральными федеральными органами государственного управления являются: министерства, ведомства, государственные комитеты, службы, имеющие в своем составе соответствующие управления и отделы. Исполнительная власть в субъектах федерации принадлежит различным по названию органам: правительствам, областным или краевым администрациям, которые возглавляются соответствующими должностными лицами (губернаторами, главами администраций, председателями правительства и т. д.).

Судебная власть в  РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему России составляют: Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, соответствующие суды субъектов федерации. В Конституции России предусмотрено, что Президент может в порядке, установленном федеральным законом, назначать судей других федеральных судов.

В России сформировалась единая централизованная система органов прокуратуры с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Прокуроры субъектов федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами РФ, иные прокуроры назначаются им самостоятельно. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.

Особенностью функционирования местного самоуправления в РФ является то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, и в пределах своих полномочий самостоятельны.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Нормативные акты

 

  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 // РГ. -4831. -№000. -00 дек.
  2. Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной реформе в РФ» от 21 сентября 1993г. №1400.

 

Литература

 

  1. Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник - М., 0000.
  2. Бачило И.Л. Факторы влияющие на государственность // Государство и право. - 0000. - №0.
  3. Ершов В.В. Суд в системе органов государственной власти // Государство и право. - 0000. - №0.
  4. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ.- 0000.- Серия 00.- №0.
  5. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник МГУ.- 0000.- Серия 00.-№0.
  6. Кулябин А.И. Президентство - лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право.- 0000.- №0.
  7. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник - М., 0000.
  8. Мигранян А.А. Механизм торможения в политической системе и пути его преодоления // Иного не дано. - М.,0000.
  9. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США.- М.,0000.
  10. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 0000.
  11. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., 0000.
  12. Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право.-0000.- №0.
  13. Теория государства и права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко -М., 0000.
  14. Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право.-0000.- №0.
  15. Шаблинский И.Г. Пределы власти. Борьба за российскую конституционную реформу (0000-0000гг.) - М., 0000.

Приложение 0

 

 

 

 

 

Приложение 0

 

 

 

 

 

Приложение 0

 

 

 

 

 

1 Байтин ММ. Механизм современного Российского государства // Правоведение, 0000. № 0. С. 0.

2 Маркс К, Энгельс Ф. Соч Т 0 С. 000.

3 Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник - М.0000 - С.000-000.

4 Пронина В.С. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. - 0000г. - №0. - С.00-00.

5 Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. - 0000. - №0. - С.00, 00-00.

6 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.

7 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.

8 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00. - №0. - С.0-0.

9 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: Правительство РФ // Вестник МГУ. - 0000. - Серия 00.- №0.

10 Ершов В.В. суд в системе органов государственной власти // Государство и право. - 0000.- №0.- С.00-00.


Информация о работе Виды органов государства