Высшие органы государственной власти по Конституции Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 19:52, реферат

Краткое описание

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Свои функции государство осуществляет через систему органов государственной власти. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.1

Вложенные файлы: 1 файл

2реферат.docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

 

 

5.2 Верховный суд

 

Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и другим делам общей юрисдикции. Судьей Верховного Суда может стать гражданин Российской Федерации достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по профессии не менее 10 лет. Возглавляет Верховный Суд Председатель, назначаемый на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской  Федерации – общее собрание судей Верховного Суда.

2) Президиум Верховного Суда  Российской Федерации является высшей судебной инстанцией в Российской Федерации по отношению к решениям всех федеральных судов общей юрисдикции;

3) Апелляционная коллегия Верховного  Суда Российской Федерации (с 1 января 2012 г.);

4) Судебная коллегия по административным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

7) Военная коллегия Верховного  Суда Российской Федерации.

Верховный суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

Верховный суд может рассматривать дела особой важности в качестве суда первой инстанции, а так же в качестве второй инстанции в порядке судебного надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, а так же военным судам округов.

Верховный суд изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Верховный суд разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров. Военные суды относятся к судам специальной компетенции и создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть, где предусмотрена военная служба.

 

 

5.3 Высший Арбитражный суд

 

Высший Арбитражный суд рассматривает экономические споры между федерацией и ее субъектами, между самими субъектами РФ, рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в порядке надзора, пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в законную силу судебные акты, изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности других арбитражных судов, решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:

  1. Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  2. Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  3. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  4. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности и Научно-консультативный совет, действующий для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Высший Арбитражный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

 

Заключение:

 

Конституционная система власти включает в себя не только те органы государственной власти, которые называет Конституция. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.

В основе принципа разделения властей лежит система сдержек и противовесов. Каждая ветвь власти обладает определенными рычагами воздействия на другие ветви власти, с помощью которых она может контролировать их деятельность.

Законодательная власть:

  • В ее руках находится основное средство воздействия – бюджет государства. Именно законодательная власть устанавливает средства, выделяемые Правительству.
  • Осуществляет контроль над назначением на высшие должности в Правительстве
  • В руках законодательной власти находится смещение с должности Президента и привлечение его к уголовной ответственности
  • Государственная Дума может поставить вопрос об отставке Правительства
  • Парламенту принадлежит право ратифицировать международные договоры, подписанные правительством

Исполнительная власть:

  • Обладает правом законодательной инициативы
  • Обладает возможностью наложить запрет на вступление в силу законодательного акта, принятого парламентом
  • Обладает правом роспуска Парламента
  • Получает особые средства воздействия при существовании практики делегированного законодательства

Судебная власть:

  • Осуществляет контроль конституционности нормативных актов
  • Рассматривает конфликты между органами государства
  • Рассматривает внутри федеральные конфликты – между субъектами федерации.

Рассмотрев устройство государственной власти по Конституции РФ, можно сделать вывод, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективное функционирование государства, и прежде всего защиту прав человека во взаимодействии. Но в действительности государство может лишь создать условия, реализовать которые в жизненно важные ценности может только человек. Поэтому государственная власть должна стремиться выработать у людей ответственное отношение к своему предназначению, возможностям и ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  4. Федеральный закон Российской Федерации о поправке к конституции Российской Федерации от 30 декабря2008г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы».
  5. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  7. Указ президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
  8. Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991г.
  9. Эбзеев Б.С. Государственное единство и целостность Российской Федерации: конституционно-правовые проблемы. – М.: Экономика, 2005г.
  10. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России. Курс лекций М.: Юстицинформ, 2007г.
  11. М.В.Баглай, Конституционное право Российской Федерации, М., 2007г.
  12. Юридический энциклопедический словарь, сост.Е.А. Яных, В.А. Захаркина,-М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010г.

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральный закон Российской Федерации о поправке к конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации и Государственной думы».

3 Указ президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

4 М.В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, М., 2007.

5 Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

6 Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России. Курс лекций М.: Юстицинформ, 2007. — 296 с.


Информация о работе Высшие органы государственной власти по Конституции Российской Федерации