Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:22, контрольная работа
Перечень вопросов, охватываемых темой «Стратегическое планирование в Российской Федерации», – это и вопросы формирования бюджета, и реализация приоритетных национальных проектов. А значит, к основополагающим в планировании относятся такие документы программного характера и бюджетного планирования, как: Бюджетное послание Президента Российской Федерации; прогноз социально-экономического развития; основные направления бюджетной и налоговой политики; основные направления деятельности Правительства Российской Федерации; Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, др.
Введение……………………………………………………………………...……3
Нормативная база государственного прогнозирования в РФ….………....……4
Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов…………......................................................................................................6
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу …………………………….………………………………………12
Задача…………………………………………………………………………...14
Тесты…………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….…....17
Список использованной литературы…………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Нормативная база государственного
прогнозирования в РФ….………....…
Функции государственных
органов управления по разработке прогнозов
и планов…………..................
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу …………………………….………………………………………12
Задача………………………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………18
Введение
Система стратегического
государственного планирования является
важнейшим фактором обеспечения
конкурентоспособности
Перечень вопросов, охватываемых темой «Стратегическое планирование в Российской Федерации», – это и вопросы формирования бюджета, и реализация приоритетных национальных проектов. А значит, к основополагающим в планировании относятся такие документы программного характера и бюджетного планирования, как: Бюджетное послание Президента Российской Федерации; прогноз социально-экономического развития; основные направления бюджетной и налоговой политики; основные направления деятельности Правительства Российской Федерации; Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, др.
1. Нормативная база государственного прогнозирования в РФ
Рассмотрим вопрос
нормативной правовой базы
Нормативно-правовая база по
вопросу государственного планирования
не обширна: Федеральный закон от
20 июля 1995 г. №115-ФЗ "О государственном
прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации"; Указ
Президента Российской Федерации от
12 мая 2009 г. №536 «Об Основах стратегического
планирования в Российской Федерации»,
другие нормативные правовые акты,
большей частью касающиеся разработки
планов и прогнозов на среднесрочную
перспективу или имеющие
Указ «Об Основах
стратегического планирования
Федеральный закон
от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ "О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического
Прогноз социально-
На основе прогноза
на долгосрочную перспективу
Правительство РФ организует
разработку концепции
В целях обеспечения
преемственности социально-
Прогноз социально-
Первое после вступления
в должность Президента
Правительство РФ
Правительство РФ
2. Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов
При определении состава
органов управления, прогнозирования
и планирования, их взаимодействия
между собой соблюдаются
Национальное собрание обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.
Руководство по организации
разработки государственных планов-
Процесс непосредственного
прогнозирования и планирования
на макроуровне, на уровне отраслей, регионов,
предприятий и организаций
К центральным экономическим органам относятся:
1. Министерство экономики;
2. Министерство финансов;
3. Министерство труда;
4. Министерство статистики и анализа;
5. Министерство предпринимательства и инвестиций;
6. Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации.
Планирующим и координирующим центром является Министерство экономики. Его роль в современных условиях возрастает в связи с повышением значимости прогнозов в системе управления народным хозяйством. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции.
Основными задачами Министерства экономики являются:
1. разработка государственной экономической политики;
2. координация деятельности в сферах бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, ценовой и социальной политики;
3. создание условий для формирования экономической среды, способствующей активизации инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг.
Важнейшие функции Министерства экономики:
1. анализ и оценка социально-экономического состояния страны;
2. разработка и реализация стратегии социально-экономического развития
методическое обеспечение прогнозных расчетов;
3. разработка концепций, экономического и социального развития;
4. формирование механизма государственного регулирования экономики;
5. методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ;
6. разработка принципов функционирования рыночной системы хозяйствования;
7. проведение экономических экспертиз проектов решений, соглашений, инвестиционных проектов, намечаемых иностранных кредитов;
8 разработка методологии формирования издержек производства и обращения, амортизационной и денежно-кредитной политики;
9. комплексный анализ и оценка социально-экономического состояния регионов с выделением ключевых проблем и выработкой путей их решения;
10. проработка и методическое обеспечение формирования заказа на поставку продукции и выполнение работ для государственных нужд;
11. разработка прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;
12. экономический анализ состояния отраслей, выработка направлений их структурных преобразований и развития;
13. разработка мер но обеспечению отраслей экономики стратегически важными энергетическими и материальными ресурсами;
14. формирование инвестиционной политики и др.
Важным центральным
Министерство труда формирует
тарифную систему, разрабатывает и
утверждает минимальный потребительский
бюджет, решает проблемы обеспечения
эффективной занятости
Министерство статистики
и анализа обеспечивает плановые
и другие органы управления необходимой
статистической информацией, осуществляет
анализ, дает оценку конъюнктуры рынка,
уровня жизни народа и т.д. Главной
его задачей является повышение
степени достоверности
Важное место в системе органов управления и планирования отводится Министерству иностранных дел. Оно производит прогнозные расчеты экспорта и импорта, разрабатывает торговый баланс, совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозирование платежного баланса, решает вопросы квотирования, лицензирования и валютного регулирования.
Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами.
Региональные органы планирования и управления решают проблемы социально-экономического развития регионов.
Порядок и сроки разработки
планов-прогнозов
Основой разработки годовых
планов-прогнозов являются: Национальная
стратегия устойчивого
В этих документах обосновываются главные цели, задачи преобразования экономики, сформирована ее перспективная модель.
Всю работу по составлению плана-прогноза можно подразделить на ряд этапов:
1. Аналитическая, научно-исследовательская и организационно-методическая работа;
2. Разработка Концепции прогноза социально-экономического развития;
3. Разработка проекта плана-прогноза;
4. Рассмотрение проекта плаца-прогноза в Совете Министров, на комиссиях Национального Собрания, его уточнение и утверждение важнейших параметров социально-экономического развития.
На первом этапе аналитическая
работа предполагает проведение комплексного
анализа экономических и
На втором этане Министерством экономики при взаимодействии с другими органами управления разрабатывается Концепция прогноза социально-экономического развития. В ней дается оценка социально-экономической ситуации, определение основных целей, представляются сценарии развития экономики и предложения по корректировке экономической политики и системы государственных регуляторов.
Расчеты к Концепции прогноза
носят ориентирующий характер и
осуществляются в нескольких вариантах
по узкому кругу важнейших
Основные положения Концепции
прогноза социально-экономического развития
сообщаются Министерству финансов, Национальному
банку, Министерству труда, Министерству
внешнеэкономических связей, Государственному
таможенному комитету и другим республиканским
и территориальным органам
Третий этап связан с разработкой проекта плана-прогноза на соответствующий год. План-прогноз разрабатывается Министерством экономики исходя из основных положений Концепции прогноза, нормативов, задающих и ориентирующих показателей, а также предложений министерств и региональных органов управления.
В самом начале осуществляются расчеты прогнозных индексов цен, обменного курса, макроэкономических показателей и важнейших пропорций, уточняются социальные и экологические нормативы.
Возможны два подхода
к оценке и обоснованию экономических
показателей. При первом используются
прогнозно-аналитические
Информация о работе Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу