Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:22, контрольная работа
Перечень вопросов, охватываемых темой «Стратегическое планирование в Российской Федерации», – это и вопросы формирования бюджета, и реализация приоритетных национальных проектов. А значит, к основополагающим в планировании относятся такие документы программного характера и бюджетного планирования, как: Бюджетное послание Президента Российской Федерации; прогноз социально-экономического развития; основные направления бюджетной и налоговой политики; основные направления деятельности Правительства Российской Федерации; Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, др.
Введение……………………………………………………………………...……3
Нормативная база государственного прогнозирования в РФ….………....……4
Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов…………......................................................................................................6
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу …………………………….………………………………………12
Задача…………………………………………………………………………...14
Тесты…………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….…....17
Список использованной литературы…………………………………………
Правовой основой разработки планов-прогнозов являются законодательные и нормативные акты. В них содержатся принципиальная схема и порядок разработки системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны.
На четвертом этане
подготовленный Министерством экономики
план-прогноз социально-
После уточнения отдельных показателей принимается (утверждается) Государственный бюджет, одобряется план-прогноз экономического и социального развития страны на соответствующий год, Президентом утверждаются важнейшие параметры развития экономики. До исполнителей доводятся целевые ориентиры социально-экономического развития, заказ на поставку продукции для государственных нужд, лимиты ресурсов и нормативы.
С целью обеспечения выполнения плана-прогноза и бюджета Совет Министров и другие органы управления осуществляют контроль и принимают соответствующие меры.
3. Государственное
Проанализируем, какие документы среднесрочного планирования разрабатывались и утверждались в соответствии с указанным федеральным законом за последнее десятилетие.
В период с 2000 г.
были разработаны следующие
в 2001 году утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 – 2004 гг.);
в 2003 году – Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003 – 2005 гг.);
в 2006 году – Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 гг.).
После 2008 г. программы социально-
Также были разработаны планы действий:
в 2002 г. – План действий Правительства
РФ по реализации в 2002 г. основных положений
Программы социально-
в 2004 г. – План действий Правительства РФ по реализации в 2004 г. положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 – 2005 гг.);
в 2007 г. – План действий Правительства
РФ по реализации в 2007 г. основных положений
Программы социально-
в 2008 г. – План действий Правительства
РФ по реализации в 2008 году основных положений
Программы социально-
В период 2007 – 2011 гг. были также
разработаны и приняты
Стратегии федеральных округов и отдельных территорий: Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г., Стратегия социально-экономического развития Сибири на период до 2020 г., Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2020 г., Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г.
В текстах Распоряжений
Правительства РФ об
4. Задача
Определить влияние денежных доходов на уровень инфляции в прогнозном периоде при расчете его на основе дефлятора ВВП. В базисном периоде денежные доходы населения были равны 24,3 млрд руб., в предшествующем базисному — 18,7 млрд руб., ВВП составил 33 млрд руб. В прогнозном периоде темп роста денежных доходов населения составит 125%.
Решение.
Уровень инфляции в прогнозном периоде за счет изменения доходов населения снизится на 3,6 %:
(24,3/33 * (125 - (24,3/18,7) * 100))= -3,64
5. Тесты
1. Определите, какие характеристики относятся к прогнозированию, а какие к планированию:
Прогнозирование |
Планирование | |
А |
Б | |
1) поисковое |
А |
|
2) целевое |
А |
|
3) директивное |
Б | |
4) индикативное |
Б |
2. Расположите следующие понятия по принципу от общего к более конкретному:
1) план
2) прогноз
3) концепция
4) управленческое решение.
Ответ: 2-3-4-1
3. Национальный доход можно определить как:
1) валовой внутренний продукт минус износ основных средств
2) валовой внутренний продукт плюс косвенные налоги и государственные субсидии
3) валовой внутренний продукт минус амортизационные отчисления, косвенные налоги, государственные субсидии.
Ответ: 3
4. Варианты сценарных
условий функционирования
1) оптимистический вариант
2) пессимистический вариант
3) реалистический вариант
4) все вместе.
Ответ:
5. Основная задача
1) предугадывать будущие
конъюнктурные колебания и
2) скорректировать структуру
доходов и расходов
3) спрогнозировать основные
показатели предприятия
4) разработать план маркетинга.
Ответ:
Заключение
Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций.
Прогнозирование является неотъемлемым элементом функционирования механизма экономического управления, нерасторжимо связанным с другими элементами этого механизма – рынком и планом. Без прогноза невозможно принять обоснованные рыночные и плановые решения, добиться успеха в хозяйственной деятельности, государственном регулировании воспроизводства и развития.
Основы организации прогнозной
работы в России определены Федеральным
законом от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ «О государственном
прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации». Данный
Федеральный закон определяет цели
и содержание системы государственных
прогнозов социально-
Список использованной литературы
1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 260 с.
3. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Р.А. Попов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
4. http://base.garant.ru
Информация о работе Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу