Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Перечень вопросов, охватываемых темой «Стратегическое планирование в Российской Федерации», – это и вопросы формирования бюджета, и реализация приоритетных национальных проектов. А значит, к основополагающим в планировании относятся такие документы программного характера и бюджетного планирования, как: Бюджетное послание Президента Российской Федерации; прогноз социально-экономического развития; основные направления бюджетной и налоговой политики; основные направления деятельности Правительства Российской Федерации; Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Нормативная база государственного прогнозирования в РФ….………....……4
Функции государственных органов управления по разработке прогнозов и планов…………......................................................................................................6
Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу …………………………….………………………………………12
Задача…………………………………………………………………………...14
Тесты…………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….…....17
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование и планирование в условиях рынка.docx

— 28.15 Кб (Скачать файл)

Правовой основой разработки планов-прогнозов являются законодательные  и нормативные акты. В них содержатся принципиальная схема и порядок  разработки системы государственных  прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

На четвертом этане  подготовленный Министерством экономики  план-прогноз социально-экономического развития представляется в Совет  Министров для рассмотрения, затем  после обсуждения и уточнения  отдельных параметров направляется на рассмотрение Президенту и Национальному  Собранию. Одновременно рассматриваются  Государственный бюджет и Основные направления кредитно-денежной политики. При необходимости документы  дорабатываются.

После уточнения отдельных  показателей принимается (утверждается) Государственный бюджет, одобряется план-прогноз экономического и социального  развития страны на соответствующий  год, Президентом утверждаются важнейшие  параметры развития экономики. До исполнителей доводятся целевые ориентиры социально-экономического развития, заказ на поставку продукции для государственных нужд, лимиты ресурсов и нормативы.

С целью обеспечения выполнения плана-прогноза и бюджета Совет  Министров и другие органы управления осуществляют контроль и принимают  соответствующие меры.

 

 

3. Государственное прогнозирование  на долгосрочную и среднесрочную  перспективу

 

Проанализируем, какие документы  среднесрочного планирования разрабатывались  и утверждались в соответствии с  указанным федеральным законом  за последнее десятилетие.

 В период с 2000 г.  были разработаны следующие программы  социально-экономического развития  Российской Федерации на среднесрочную  перспективу:

в 2001 году утверждена Программа  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 – 2004 гг.);

в 2003 году – Программа  социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003 – 2005 гг.);

в 2006 году – Программа  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 гг.).

После 2008 г. программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу в Российской Федерации  не разрабатываются.

Также были разработаны планы  действий:

в 2002 г. – План действий Правительства  РФ по реализации в 2002 г. основных положений  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2002 – 2004 гг.);

в 2004 г. – План действий Правительства  РФ по реализации в 2004 г. положений Программы  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 – 2005 гг.);

в 2007 г. – План действий Правительства  РФ по реализации в 2007 г. основных положений  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2006 – 2008 гг.);

в 2008 г. – План действий Правительства  РФ по реализации в 2008 году основных положений  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2006 – 2008 гг.).

В период 2007 – 2011 гг. были также  разработаны и приняты документы  долгосрочного горизонта планирования: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., др.

Стратегии федеральных округов  и отдельных территорий: Стратегия  социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г., Стратегия социально-экономического развития Сибири на период до 2020 г., Комплексная стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2020 г., Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г.

 В текстах Распоряжений  Правительства РФ об утверждении  стратегий федеральных округов  рекомендовано органам исполнительной  власти при разработке программных  документов, планов и показателей  своей деятельности руководствоваться положениями стратегий. Однако заявленные в стратегиях мероприятия не увязаны с ресурсами, в частности с бюджетами Российской Федерации. Статус указанных стратегий федеральных округов в системе прогнозирования и бюджетного планирования не определен, равно как и роль, и место стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, которые разрабатываются сегодня в соответствии со стратегиями округов.

 

 

 

4. Задача

 

 

Определить влияние денежных доходов на уровень инфляции в  прогнозном периоде при расчете  его на основе дефлятора ВВП. В  базисном периоде денежные доходы населения  были равны 24,3 млрд руб., в предшествующем базисному — 18,7 млрд руб., ВВП составил 33 млрд руб. В прогнозном периоде  темп роста денежных доходов населения  составит 125%.

 

Решение. 

 

Уровень инфляции в прогнозном периоде за счет изменения  доходов населения снизится на 3,6 %: 

(24,3/33 * (125 - (24,3/18,7) * 100))= -3,64

 

 

 

5. Тесты

 

1. Определите, какие характеристики  относятся к прогнозированию,  а какие к планированию:

 

Прогнозирование

Планирование

А

Б

1) поисковое

А

 

2) целевое

А

 

3) директивное

 

Б

4) индикативное

 

Б




 

2. Расположите следующие  понятия по принципу от общего  к более конкретному:

1) план

2) прогноз

3) концепция

4) управленческое решение.

Ответ: 2-3-4-1

 

3. Национальный доход  можно определить как:

1) валовой внутренний  продукт минус износ основных  средств

2) валовой внутренний  продукт плюс косвенные налоги  и государственные субсидии

3) валовой внутренний  продукт минус амортизационные  отчисления, косвенные налоги, государственные  субсидии.

Ответ: 3

 

4. Варианты сценарных  условий функционирования экономики,  разрабатываемые на федеральном  уровне:

1) оптимистический вариант

2) пессимистический вариант

3) реалистический вариант

4) все вместе.

Ответ:

 

5. Основная задача стратегического  планирования заключается в том,  чтобы:

1) предугадывать будущие  конъюнктурные колебания и подстраивать  под них производственно сбытовую  деятельность предприятия

2) скорректировать структуру  доходов и расходов предприятия  в связи с изменением текущей  рыночной ситуации

3) спрогнозировать основные  показатели предприятия методом  экстраполяции

4) разработать план маркетинга.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное прогнозирование  представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех  или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование  приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в  условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность  поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций.

Прогнозирование является неотъемлемым элементом функционирования механизма  экономического управления, нерасторжимо связанным с другими элементами этого механизма – рынком и  планом. Без прогноза невозможно принять  обоснованные рыночные и плановые решения, добиться успеха в хозяйственной  деятельности, государственном регулировании  воспроизводства и развития.

Основы организации прогнозной работы в России определены Федеральным  законом от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Данный Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных  прогнозов социально-экономического развития России и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также  общий порядок разработки указанных  прогнозов и программ.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 260 с.

3. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник / Р.А. Попов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

4. http://base.garant.ru

 


Информация о работе Государственное прогнозирование на долгосрочную и среднесрочную перспективу