Законотворческая функция государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Теоретическая задача работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все стадии его создания, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы научной экспертизы проектов законов и их модальной сбалансированности, а также вопросы языка законодательства и создания единого терминологического словаря и т.д.
Практическая значимость работы раскрывается в главе, посвященной механизму обеспечения реализации закона. Анализируя сложившуюся ситуацию, выделяются основные причины неисполнения законов. В данной главе приводятся предположения по совершенствованию самого закона и механизма его реализации с точки зрения обеспечения исполнения закона.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Правотворчество: понятие и стадии

§1. Понятие законотворчества
5
§2. Стадии и структура правотворческого процесса
8
§3.Законотворческий процесс
12
Глава 2.Логические основы законотворческого процесса и механизм обеспечения реализации закона

§1. Логические основы правотворческого процесса
21
§2. Структура механизма обеспечения реализации закона
28
Заключение
31
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Законотворческий процесс.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная - должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений.

Естественно, перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на ого основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса.

Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет. Очевидно, что ни Президенту, ни Правительству, ни палатам Федерального Собрания, ни субъектам Российской Федерации, ни объединениям муниципальных образований самим по себе, по отдельности, такая задача не под силу. Она может быть решена только в результате взаимодействия всех перечисленных субъектов. При нынешнем состоянии это сотрудничество ветвей власти представляется проблематичным. Видимо, в ближайшее время общегосударственный план  законопроектных работ разработан не будет, и субъекты законотворчества будут по-прежнему ограничиваться частыми случайными инициативами и решать свои проблемы методом проб и ошибок.

Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1) Основы государства и права: Учебное пособие.-М.,2007.- 272 с.

2) Общая теория права и государства: Учебник./ Под общ. ред. ВВ Лазарева.- М., 2007.- 360 с.

3) Основы государства и права: Учебное пособие.- 2007.- 296 с.

4) Лившиц Р.З. Теория права: Учеб. для студентов юрид. высших учебных  заведений.- М., 2008.-224 с.

5) Алексеев С.С. Государство и  право.- М., 2008.- 150 с.

6) Теория государства и права: Ч.1. Теория государства.- М., 2008.- 256 с.

7) Венгеров В.В. Теория государства  и права: Учебник.- М.: Юристъ, 2008.- 150 с. (гриф)

8) Федоров М.В., Еремян В.В. Основы  государства и права: Учеб. пособие  для абитуриентов.- М., 2008 194 с.

9) Основы государства и права: Учебное пособие.- М., 2009.- 360 с.

10) Черданцев А.Ф. Теория государства  и права: Учебник для вузов.- М., 2009.- 432 с. (гриф)

11) Хропанюк В.Н. Теория государства  и права: Учебник для вузов.- М.,2009.- 337 с.

12) Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие.- М., 2009.- 272 с.

13) Толстик В.А., Никитин А.В. Теория  права и государства. Обучающие  тесты: Учебно-методическое пособие.- М.: Юристъ, 2010.-111 с.

14) Теория государства и права: Учебник. /Под ред.В.К.Бабаева.- М., Юристъ, 2010.- 592 с. (гриф)

15) Кузнецов И.А. Введение в теорию  государства и права: Учебное  пособие.- Элиста, 2010.- 136 с.

16) Морозова Л.А. Теория государства  и права: Учебник.- М.: Юристъ, 2010.- 414 с. (гриф)

17) Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник.- М.: Юристъ, 2011.- 512 с.

18) Назаренко Н.А. Ответственности юридических лиц: Проблемы теории и практики: Учебное пособие.- Ставрополь, 2011- 154 с.

19) Дектев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы.- М.: Юристъ, 2011.- 237 с. (гриф)

20) Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия.- М., 2012.- 526 с.

21) Бусленко Н.И. Юридический словарь-справочник.- Ростов н/Д.: Феникс, 2012.- 544 с.

22) Юридическая энциклопедия /Отв. ред. Б.Н.Топорин.- М.: Юристъ, 2013.- 1272 с.

23) Черванюк В.И. Теория государства  и права: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 704 с. (гриф)

24) Теория государства и права: Учебник для вузов. /Отв. ред. В.Д. Перевалов.- 3-е изд.- М.: Норма, 2013.- 496 с. (гриф)

 

1 Гоббс Т., Левиафан Н. Мир философии: Книга для чтения. Ч.2.:Человек. Общество. Культура- М.:Политизцат,1991 -  С.175.

 

1 Кудрявце В.Н. О правопонимании и законности // Государство и право - 1994. - №3.- С.4

1 Сабо Имре. Основы теории права. - М.:Прогресс.1974. С.97

1 Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология, М.: Наука, 1982. С.287.

1 Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс,  1974. С.256.

2 Лукич Р. Методология права- М.:Прогресс,1981. C.215.

3 Приголкин А.С. Процессуальные формы правотворчества./Под ред. П.Е. Недбайло, В.М.Горшенева.- М.: Юрид. лит., 1976. С.85.

1 .Научные основы правотворчества./Отв. ред. Р.О. Халорина. М.: Юрид. лит., 1981.  С.37.

2 Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ./Государство и право. 1994.- №I2. С.27.

1 См.: Собрание актов Президента и Правительства РФ.-- I993. №52.- Ст.5059, 5058, 5062, 5066,  5065, 5069-72.

1 Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992.I4 декабря.

2 Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.  //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.

1 Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В. Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.

1 Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15  Ст.1173.

1 Общая теория права. Курс лекций. /Под ред. В.К. Бабаева/. Нижний Новгород. 1993.С.304.

2 Кененов А.А, Чернобель Г.В. Логические основы законотворческого процесса. // Правоведение.I99I  №6. C.71.

1 Спасов Б.П.. Закон и его толкование. - М.: Юрид. лит., I986.C.70-9I .

2 Грось А.. «О противоречиях в гражданском процессуальном законодательстве» Российская юстиция. 1994.№1.С.42.

1 Синюков В.Н. Исполнение законов. // Советское государство и право. 1991.-№6.С.7.


Информация о работе Законотворческая функция государства