Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 21:56, контрольная работа
Цель работы выявить специфику избирательного права и избирательной системы КНР. Хронологические рамки данной работы составляют с 1982 г. – год принятия действующей Конституции КНР, - по наше время. Актуальность данной темы обосновывается тем, что активно развиваются отношения России и КНР в плане политического, экономического, культурного сотрудничества. Целью данной работы является необходимое понимание системы формирования представительных органов КНР; комплексного исследования избирательной системы КНР; подробное изучение особенностей и проблем избирательной системы КНР.
Введение…………………………………………………………………3
Принципы избирательной системы КНР……………………………..
Характерная особенность избирательной системы КНР……………..
Заключение……………………………………………………………...
Список источников и используемой литературы…………………….
При избрании путём прямого голосования избирательные комиссии после составления общих списков всех выдвинутых кандидатов в депутаты опубликовывают их за 20 дней до выборов. После повторного обсуждения и согласования с учетом мнения относительного большинства избирателей составляются окончательные списки кандидатов в депутаты, которые опубликовываются за 5 дней до выборов.
При избрании уездными и вышестоящими местными собраниями народных представителей различных ступеней депутатов в собрания народных представителей вышестоящих ступеней президиум собраний народных представителей данной ступени передает список кандидатов в депутаты, выдвинутые различными политическими партиями, народными организациями и депутатами, на повторное обсуждение и согласование всеми депутатами, а затем с учетом мнения большинства депутатов составляется окончательный список кандидатов в депутаты (ст. 28 закона – Лица, не согласные с обнародованным списком избирателей, могут направить в избирательную комиссию жалобу в течение 5 дней с момента обнародования списка избирателей. Избирательная комиссия должна в течение 3 дней вынести решение по поступившей жалобе. В случае не согласия с решением по жалобе допускается обращение в народный суд за 5 дней до проведения выборов; народный суд должен вынести решение до дня проведения выборов. Решение народного суда является окончательным.)
Согласно ст. 30 закона (– Выборы в ВСНП и местные СНП различных ступеней проводятся на соревновательной основе. Численность кандидатов в депутаты должны превышать численность депутатов.
Число кандидатов в депутаты, избираемых непосредственно избирателями, должно превышать число подлежащих избранию депутатов от одной трети до двух раз; число кандидатов в депутаты, избираемых местными СНП различных ступеней не ниже уездного уровня в вышестоящие СНП, должно превышать число подлежащих избранию депутатов от одной пятой до половины.) предвыборная агитация заключается в информировании избирателей или депутатов сведениями о кандидатах в депутаты избирательными комиссиями, президиумом собрания народных представителей. Выдвинувшие кандидатов в депутаты политические партии, народные организации, а также избиратели и депутаты в группах могут сообщать сведения о выдвинутых кандидатах в депутаты в группах избирателей или на собраниях групп депутатов. Ознакомления со сведениями о кандидатах в депутаты начинается с выдвижения депутата и прекращается за день до проведения выборов.
При проведении выборов путем прямого голосования в каждом избирательном округе под руководством избирательных комиссий образуются избирательные участки или проводятся выборные собрания.
При проведении выборов многостепенным путем руководство выборами осуществляется президиумом собрания народных представителей данной ступени (ст. 32, 33 закона – При избрании местными СНП различных ступеней не ниже уездного уровня в вышестоящие СНП кандидаты в депутаты не ограничиваются составом депутатов СНП соответствующей ступени.
Избирательные комиссии или президиумы СНП должны представить избирателям или депутатам сведения, характеризующие кандидатов в депутаты. Выдвинувшие кандидатов в депутаты политические партии, народные организации, а также избиратели и депутаты могут сообщить сведения, характеризующие выдвинутые ими кандидатов в депутаты, на собраниях групп избирателей или депутатских групп. По требованию избирателей избирательная комиссия должна организовать встречи кандидатов в депутаты с избирателями для предоставления основной информации о себе и ответа на вопросы избирателей. Однако в день проведения выборов необходимо прекратить освещение сведений, характеризующих кандидатов в депутаты.)
По окончании голосования контролеры и счетчики, избранные избирателями или депутатами, вместе с членами избирательной комиссии или членами президиума СНП сверяют число избирателей, участвовавших в голосовании, с числом поданных бюллетеней и составляют протокол, который подписывается контролерами.
Выборы считаются действительными, если число поданных бюллетеней не превышает общего числа участвовавших в голосовании. При этом, если в бюллетень внесено больше установленного числа подлежащих избранию депутатов, то он считается недействительным.
Кандидат считается победившим, если он набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При избрании депутатов уездного и вышестоящих звеньев СНП избранным считается депутат, получивший более половины голосов общего числа всех депутатов соответствующих нижестоящих СНП. Избранный депутат наделяется императивным мандатом, специальными полномочиями и ответственностью.
Избирательная комиссия или президиум собрания народных представителей определяет правильность выборов и оглашает их результаты.
Он устанавливает административные взыскания и уголовное наказание за следующие незаконные действия: препятствование проведению выборов либо свободному осуществлению избирателями и депутатами право избирать и быть избранным посредством насилия. Угроз, обмана, подкупа и других незаконных действий; подделка избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов или другие незаконные действия; оказания давления или совершение актов мести по отношению к лицу, обратившемуся с жалобой на незаконные действия либо осуществляющему проверку проведения выборов или выдвигающему требования об отзыве депутата3
Заключение
Таким образом, в КНР провозглашается
власть народа, осуществляемая через представительные
органы ВСНП и СНП различных уровней, что
закреплено в Конституции КНР в ст. 2 (
Вся власть в КНР принадлежит народу.
ВСНП и местные СНП разных уровней являются
органами, через которые народ осуществляет
государственную власть.)
Конституция устанавливает, что выборы в эти учреждения осуществляются демократическим путем. Однако в избирательной системе в КНР существует много особенностей – многоступенчатый порядок проведения выборов, ограничение принципа всеобщности выборов, принципа тайного голосования. Причинами этого могут служить: отсутствие демократической традиции в обществе; низкий уровень политической культуры населения в целом; неразвитость инфраструктуры, что приводит к сложностям в обеспечении связей и контактов между различными частями страны.
А многостепенные выборы не всегда выражают волю народа. Необходимость усовершенствования избирательной системы очевидна.
Список источников и используемой литературы:
4. Закон о выборах во Всекитайское собрание
народных представителей и местные собрания
народных представителей различных ступеней
big5.cctv.com/gate/big5/
|
1 Страны мира. – под ред. Карнаутова Н. П. М., 2007
2 Конституционное право зарубежных стран под ред. Баглая М. В. М., 2004
3 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 1997
Информация о работе Избирательное право и избирательная система в Китайской Народной Республике