Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:42, курсовая работа
Современный человек пытается перенести в Интернет практически все, чем занят в обычной жизни, в том числе и приобретение лекарственных средств. Аптека стала незаменимой в нашей жизни. Сейчас их стало большое количество и можно встретить на каждом шагу. Но бывают ситуации, когда невозможно посетить аптеку из-за нехватки времени или по состоянию здоровья. Поэтому на выручку приходит электронная аптека.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава І. История возникновения и развития аптек……………………………….6
1.1. Вернемся к истокам…………………………………………………………….6
1.2. Аптека сегодня: ее задачи и функции………………………………………..13
Глава ІІ. Развитие интернет-торговли в России………………………………….15
2.1. Этапы развития электронного бизнеса……………………………………….15
2.2. Понятие об электронной коммерции…………………………………………17
Глава ІІІ. Интернет-аптека: сущность, цели, перспективы……………………...23
3.1. Знакомство с интернет-аптекой………………………………………………23
3.2. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….31
3.3. Интернет-аптеки в России: «за и против»…………………………………....34
3.4. Перспективы интернет-аптек: развитие или забвение? ……………………37
Заключение………………………………………………………………………….39
Библиография……………………………………………………………………….41
Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории:
Рис. 1. Категории электронной коммерции
Примером из категории
бизнес-бизнес может служить компания,
использующая сеть для заказов поставщикам,
получения счетов и оплаты. Эта
категория электронной
Категория бизнес-потребитель
- это электронная розничная
В категорию бизнес-
Категория потребитель-администрация
еще не существует. Однако с разрастанием
категорий бизнес-потребитель
За короткое время - всего
несколько лет электронный
Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Основной ее идеей является использование сети Internet для проведения коммерческих операций между предприятием и потребителем ("бизнес-потребитель", business-to-consumer (B2C)) или между предприятиями ("бизнес-бизнес", business-to-business (B2B)).
Internet - это глобальный
супермаркет будущего. С одной
стороны, он обеспечивает
Популярность Internet у потенциальных покупателей не вызывает сомнений. По данным доклада экономистов из Министерства торговли США, в 2000 году количество людей, имеющих доступ к Internet, достигло 304 млн., что на 78% больше, чем в 1999 году. При этом доля пользователей Internet, совершивших онлайновые покупки в 1999 г. в США составила 45%. Сегодня в Сети можно купить практически все: книги, компакт диски, одежду, косметику, машины, квартиры и т.д. В 1998 году мировой оборот электронной коммерции составил 34 миллиарда долларов, к 2002 он возрастет до 1317 миллиардов.
Однако необходимо отметить, что электронная коммерция не ограничивается торговыми операциями через Internet. В настоящее время можно выделить следующие основные ее составляющие:
- реклама;
- проведение торговых
операций и перечисление
- поддержка клиентов.
В Internet покупатель не может непосредственно увидеть, потрогать, примерить тот или иной товар. Реклама же призвана компенсировать этот недостаток. Основной ее целью является внушение доверия к предлагаемой покупке. При этом используется широкий арсенал средств: интерактивные изображения, аудио эффекты, анимация, видеоролики. Одной из новинок в области Internet-рекламы является технология трехмерной визуализации объектов (ЗD-графика). Технические, программные и практические предпосылки для появления трехмерной рекламы были созданы во второй половине 90-х годов. Технические предпосылки - это достижения телекоммуникационных технологий (xDSL, кабельное телевидение, спутниковая связь). Программные предпосылки - это появление языка описания виртуальных миров VRML и других технологий визуализации, а также разработка средств для создания и редактирования VRML-сцен. Практические предпосылки - развитие электронной коммерции и потребность в новых подходах организации электронной торговли. 3D-графика позволяет представить продаваемый товар в виде интеллектуальной модели, обладающей повышенной информативностью. При этом для клиента в интерактивном режиме обеспечиваются следующие возможности:
- перемещение и вращение модели в различных плоскостях, а также вокруг горизонтальной или вертикальной оси;
- инициирование движения различных рычагов, кнопок, застежек и т.п.;
- приближение и удаление модели;
- изучение внутренней структуры объекта;
- разложение модели на составные части.
Интеллектуальные модели
заменят или существенно
Таким образом, электронная коммерция включает в себя не только операции, связанные с куплей-продажей товаров, но и операции, направленные на поддержку извлечения прибыли, а именно: создание спроса на товары и услуги, предложение послепродажной поддержки и обслуживания клиентов.
З.1. Знакомство с интернет-аптекой
Время меняется, и возможности
и желания людей также
Цели интернет-аптек:
1. Создание системы поиска,
бронирования, доставки и оплаты
лекарственных средств и
2. Обеспечение населения,
медицинских специалистов и
Набрав в поисковике необходимую комбинацию слов, например аптека интернет магазин, можно получить достаточно большой выбор предложений. Так что выбирать есть из чего. В первую очередь, конечно, интересует самая приемлемая цена. А потом уже наличие разных систем скидок, дополнительного сервиса в виде быстрой доставки на дом и прочих услуг. Список препаратов также вполне может удовлетворить потребительские запросы. В больших городах не так-то просто найти то, что нужно, а особенно, если это срочно необходимо. Поэтому и пошли навстречу таким потребителям, которые все время заняты и имеют постоянный доступ к Интернету.
На данный момент основными пользователями Интернета являются представители наиболее активной части населения, преимущественно - с высоким уровнем дохода. Именно эта аудитория наиболее перспективна для рынка, в том числе – и аптечного. Прежде, чем приобрести лекарственный препарат, эта категория покупателей все чаще ищет информацию о нем в Интернете: описания, аннотации, наличие аналогов, сравнивает цены, в отдельных случаях - даже проверяет информацию на официальных сайтах производителей, опасаясь нарваться на подделку или фальсификат. И уже потом, на основании полученной информации, отправляется в предпочитаемую точку продаж. Таким образом, информационная площадка аптеки, которой, по сути, является любая грамотно организованная тематическая страничка в Интернете, позволяет донести до покупателя всю необходимую информацию и указать, где наиболее выгодно приобрести искомый препарат и увеличить свою узнаваемость среди "передового" населения. Аптеки, которые всерьез задумываются о своем имидже, наверняка не преминут воспользоваться этой возможностью.
Но есть еще более «
Кроме того, на своих интернет-площадках аптека может на коммерческой основе размещать рекламу препаратов, продвижение которых осуществляется производителями или поставщиками, это принесет дополнительные прибыли и несколько актуализирует работу с фармпредставителями.
Итак, хорошо организованная интернет-аптека - это и эффективный инструмент торговли, и важная имиджевая составляющая, и дополнительная рекламная площадка для аптеки. Конечно, эта система работает только в том случае, если покупатель доверяет интернет-ресурсу, на котором он находит искомый товар. Как вызвать доверие к своему сайту и как правильно организовать работу с ним?
Сайт аптеки: "интернет-витрина" или полноценная торговая площадка?
Многие аптечные предприятия задумываются о создании своего «онлайн-представительства», но всегда ли сотрудники аптек правильно оценивают преимущества и возможности интернет-торговли для развития своего бизнеса? Чем может быть полезна для них интернет-аптека?
Для того чтобы участвовать в борьбе за покупателя на пространствах Интернета, аптеке, на первый взгляд, вполне достаточно создать сайт-визитку. И раскручивать его по определенным признакам (район города, близость к станции метро, широкий ассортимент и т.п.). Однако сайт-визитка не позволит делать заказ, а главное – постоянно предоставлять информацию об актуальном наличии лекарственных средств в аптеке. Даже если добавить на сайт-визитку возможность демонстрации своего товарного ассортимента, это еще не будет полноценная интернет-аптека. Тем более что эти задачи во многом решаются сотрудничеством с городскими справочными информационными системами, предоставляющими информацию о наличии лекарств в аптеках города (о них мы поговорим подробнее в другой раз).
В чем же отличие полноценной интернет-аптеки от простого сайта? Сейчас на рынке существуют два основных типа интернет-аптек.
Полностью виртуальная аптека. Это хорошо «раскрученный» в Интернете сайт аптечной тематики с возможностью заказа и доставки товара со склада, своих розничных точек торговли (аптек) такие компании могут не иметь вообще. Этот тип интернет-аптек во многом вступает в противоречие с законодательством, но об этом – ниже.
Это сайт реальной аптеки (аптечной
сети), демонстрирующий наличие
Заказ препаратов в аптеке
может осуществляться двумя способами:
по телефону или непосредственно
через Интернет – с помощью
встроенных в сайт web-сервисов. Максимально
широкую целевую аудиторию