Конституционно-правовые принципы организации судебной власти Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудием Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и
закрепленных в Конституции Российской Федерации (гл. 7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». Один из важнейших принципов — осуществление правосудия толь¬ко судом .. Это означает, что в Российской Феде¬рации нет и не может быть никаких, кроме судов, государственных или иных органов, которые располагали бы правом рассматривать и разре¬шать гражданские, уголовные и другие дела.

Содержание

Конституционно-правовые принципы организации судебной власти Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
Полномочия субъектов Российской Федерации.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Конст.право контрольная Бурая.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно в совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям и принципам ООН; если лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

Получившее политическое убежище лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 63 Конституции)17.

 

3.    Полномочия субъектов Российской Федерации.

 

В Конституции Российской Федерации четко выделяются вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации18. К ведению Российской федерации отнесены те полномочия, которые необходимы и вместе с тем достаточны для защиты суверенитета и верховенства Российской Федерации, обеспечения целостности и неприкосновенности ее территории. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов отнесено все то, что, по мнению разработчиков Конституции, не может решаться только Федерацией без участия ее субъектов. Федеральные государственные органы самостоятельно определяют свои полномочия по предметам совместного ведения,  тем самым они определяют сферу, отнесенную к ведению субъектов Федерации.

Согласно Конституции к вопросам совместного ведения относятся:

— обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

— защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств;

— обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

— вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

— разграничение государственной собственности;

— природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

— общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

— координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

— осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

— установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

— административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

— кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

— защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

— установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

— координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации19. Положения в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Статьей 73 Конституции устанавливается, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Это означает, что в сферу ведения субъекта Федерации входит все то, что не отнесено к ведению Федерации, а также к полномочиям Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В данных условиях субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Определение сферы совместного ведения Федерации и субъекта Федерации указывает на сферу ведения субъекта Федерации. Данное условие не исключает наличия конфликтов между органами государственной власти  субъектами Федерации и органами государственной власти Федерации, в этом случае конфликты должны разрешаться при помощи согласительных процедур, предусмотренных с ст. 85 Конституции РФ.  В случае недостижения соглашения ,в соответствии с п. 3 ст. 125 Конституции, споры о компетенции вправе решать Конституционный Суд Российской Федерации.

По предметам ведения Российской Федерации, предусмотренным ст. 71 Конституции, издаются только федеральные законы, поэтому собственное правовое регулирование субъектами Федерации исключается. По предметам совместного ведения уточнение пределов собственного регулирования субъектов Федерации практически возможно только при издании отраслевых и иных законов Российской Федерации и комплексных массивов правового регулирования. Любой акт субъекта Федерации, в том числе и закон республики в составе Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, изданному по предметам исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного ведения с субъектами Федерации, не подлежит применению20, так как, согласно Конституции, действует федеральный закон. Приоритет федерального законодательства относится также и ко всем иным нормативным правовым актам, изданным в Российской Федерации (Правительства, федеральных министерств и иных ведомств).

Законодательно установленные функции субъектов Федерации реализуются через специально создаваемые органы, которые в своей совокупности формируют систему региональных органов власти

 

Список использованной литературы:

 

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА  (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и. доп.  – М.: Юристъ, 1999. – 520 с
  3. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с.
  4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
  5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах»
  6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
  7. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
  8. Конституция РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись студента_______________        Дата выполнения _________________         
Рецензия преподавателя

1 Конституция РФ, глава 7, ст. 118, ч. 1.

2 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с. – с. 640

3 Конституция РФ, глава 7, ст. 118, ч. 3

4 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с. – с. 642

5 ФКЗ от 31.12.96 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

6 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и. доп.  – М.: Юристъ, 1999. – 520 с. – с. 474

7 Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах»

8 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с. – с. 641

9 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

10 Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах»

11 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с. – с. 640

12 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", глава 1, ст. 3

13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

14 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и. доп.  – М.: Юристъ, 1999. – 520 с. – с. 185

15 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. И доп. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА.М), 2001. – 800 с. – с. 289

16 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и. доп.  – М.: Юристъ, 1999. – 520 с. – с. 186

17 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и. доп.  – М.: Юристъ, 1999. – 520 с. – с. 187

18 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с.

19 Конституция РФ, глава 3, ст. 72

20 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с


Информация о работе Конституционно-правовые принципы организации судебной власти Российской Федерации