(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 20.04.2007 N 4464-4 ГД)
Ч. 3 ст.118
Обсуждение законопроекта,
внесенного Президентом Российской
Федерации, Советом Федерации, Правительством
Российской Федерации, законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации, Конституционным
Судом Российской Федерации, Верховным
Судом Российской Федерации или
Высшим Арбитражным Судом Российской
Федерации, начинается с обоснования
представителями указанных субъектов
права законодательной инициативы
необходимости принятия закона
и заканчивается их заключительным
словом, в котором содержится
анализ высказанных в ходе
обсуждения законопроекта предложений
и замечаний.
Статья 119
1. По результатам обсуждения
законопроекта в первом чтении
Государственная Дума может принять
или одобрить законопроект в
первом чтении и продолжить
работу над ним с учетом
предложений и замечаний в
виде поправок, либо принять или
одобрить закон, за исключением
законопроекта по предметам совместного
ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации,
либо отклонить законопроект.
(в ред. Постановления
ГД ФС РФ от 27.09.2002 N 3093-III ГД, от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)
2. После окончания обсуждения
законопроекта вопрос о принятии
или об одобрении законопроекта
в первом чтении выносится
на "час голосования". Решение
о принятии или об одобрении
законопроекта в первом чтении
оформляется соответствующим постановлением
Государственной Думы. Если по
итогам голосования предложение
о принятии или об одобрении
законопроекта в первом чтении
не набрало необходимого числа
голосов, то он считается отклоненным
без дополнительного голосования.
Решение об отклонении законопроекта
оформляется соответствующим постановлением
Государственной Думы. Отклоненный
законопроект дальнейшему рассмотрению
не подлежит и возвращается
ответственным комитетом субъекту
(субъектам) права законодательной
инициативы.
(в ред. Постановлений ГД ФС
РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД, от 09.07.2010 N 3996-5 ГД)
Статья 122
1. Ответственный комитет
направляет в Совет Государственной
Думы для последующего представления
на рассмотрение Государственной Думы:
а) проект постановления Государственной
Думы по законопроекту;
б) таблицу поправок, рекомендуемых
ответственным комитетом к принятию;
в) таблицу поправок, рекомендуемых
ответственным комитетом к отклонению;
г) таблицу поправок, по которым
ответственным комитетом не было принято
решений;
д) текст законопроекта с учетом
поправок, рекомендуемых к принятию (с
выделением изменений текста законопроекта,
принятого в первом чтении);
е) заключение Правового управления
Аппарата Государственной Думы на законопроект,
подписанное не более чем за шесть месяцев
до дня рассмотрения законопроекта Государственной
Думой;
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 13.04.2012 N 268-6 ГД)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) заключение Общественной
палаты по результатам экспертизы законопроекта
(если таковое имеется);
(п. "ж" введен Постановлением ГД ФС РФ от 10.03.2006 N 2882-IV ГД)
з) решение Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений по проекту федерального закона
в сфере труда (если таковое имеется) или
мнения ее сторон (заключения соответствующих
профсоюзов (объединений профсоюзов) и
объединений работодателей).
(п. "з" введен Постановлением ГД ФС РФ от 11.06.2008 N 615-5 ГД)
1.1. Ответственный комитет
направляет также в Совет Государственной
Думы проект решения Совета
Государственной Думы с указанием
даты рассмотрения законопроекта
на заседании Государственной
Думы и докладчика по законопроекту.
(часть 1.1 введена Постановлением ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)
2. Совет Государственной
Думы принимает решения о дате
рассмотрения Государственной Думой
законопроекта, подготовленного к
рассмотрению во втором чтении,
о направлении законопроекта
Президенту Российской Федерации,
в Совет Федерации, в Правительство
Российской Федерации, субъекту
права законодательной инициативы,
внесшему законопроект, депутатам
Государственной Думы и определяет
докладчика по законопроекту - представителя
ответственного комитета.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Законопроект вместе
с материалами к нему, перечень
которых установлен настоящей
статьей, рассылается Президенту
Российской Федерации, в Совет
Федерации, в Правительство Российской
Федерации, субъекту права законодательной
инициативы, внесшему законопроект,
и депутатам Государственной
Думы, как правило, не позднее
чем за 15 дней до его рассмотрения
Государственной Думой во втором
чтении.
Ч. 3 ст. 123.1
Отклоненный законопроект дальнейшему
рассмотрению не подлежит. В случае, если
палата не приняла постановление Государственной
Думы об отклонении законопроекта, принятого
или одобренного в первом чтении, ответственный
комитет продолжает работу по подготовке
законопроекта к рассмотрению во втором
чтении в порядке, предусмотренном ранее
принятым по нему постановлением Государственной
Думы. В этом случае Государственная Дума
может своим поручением установить ответственному
комитету срок для подготовки законопроекта
ко второму чтению. Такое поручение принимается
и оформляется в соответствии со статьей 60 настоящего Регламента. В этом
же случае Государственная Дума может
своим решением, принятым большинством
голосов от общего числа депутатов палаты,
назначить другой ответственный комитет
и установить срок подготовки данного
законопроекта к рассмотрению во втором
чтении. Указанное решение оформляется
постановлением Государственной Думы
без дополнительного голосования.
(в ред. Постановлений
ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД, от 26.11.2010 N 4502-5 ГД)
Статья 126
1. Решение о принятии
федерального закона принимается
большинством голосов от общего
числа депутатов палаты, а решение
об одобрении федерального конституционного
закона - большинством не менее
двух третей голосов от общего
числа депутатов Государственной
Думы. Указанные решения оформляются
соответствующими постановлениями
Государственной Думы.
(часть 1 в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одобренные Государственной
Думой федеральные конституционные
законы и принятые федеральные
законы с соответствующими постановлениями
Государственной Думы, стенограммами
заседаний Государственной Думы,
заключениями Правительства Российской
Федерации и другими необходимыми
материалами оформляются ответственным
комитетом совместно с Аппаратом
Государственной Думы и в течение
пяти дней передаются Государственной
Думой на рассмотрение Совета
Федерации.
(в ред. Постановлений
ГД ФС РФ от 27.09.2002 N 3093-III ГД, от 10.06.2005 N 1978-IV ГД)
Регламент Совета Федерации.
Глава 12. Порядок рассмотрения Советом
Федерации принятого Государственной
Думой Федерального закона.
Статья 103. Принятие федерального закона
к рассмотрению в Совете Федерации
1. В соответствии с
частью 3 статьи 105 Конституции Российской
Федерации принятый Государственной
Думой федеральный закон в
течение пяти дней передается
на рассмотрение Совета Федерации.
2. Вместе с принятым
Государственной Думой федеральным
законом в Совет Федерации
направляются также постановление
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации (далее
- постановление Государственной Думы)
о принятии федерального закона, стенограмма
заседания Государственной Думы, документы
и материалы, которые были представлены
при внесении законопроекта в Государственную
Думу.
Вместе с принятым Государственной
Думой федеральным законом по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации в Совет
Федерации направляется информация о
позиции органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по этому
федеральному закону (абзац второй введен
в соответствии с постановлением Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).
3. Поступивший из Государственной
Думы федеральный закон регистрируется
в Совете Федерации в течение
одного часа и в срок, не
превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими
его документами и материалами
направляется всем членам Совета
Федерации. Дополнительно поступившие
из Государственной Думы документы
и материалы, сопровождающие федеральный
закон, регистрируются в Совете
Федерации и рассматриваются
на заседании палаты вместе
с этим федеральным законом.
4. Отсутствие в документах
и материалах, сопровождающих поступившие
из Государственной Думы федеральные
законы по вопросам введения
или отмены налогов, освобождения
от уплаты налогов, выпуска государственных
займов, изменения финансовых обязательств
государства, другие федеральные
законы, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет федерального
бюджета, заключения Правительства
Российской Федерации может служить
основанием для отклонения Советом
Федерации указанных федеральных
законов.
5. Установленный частью 4
статьи 105 Конституции Российской
Федерации четырнадцатидневный
срок, в течение которого Совет
Федерации рассматривает поступивший
из Государственной Думы федеральный
закон, исчисляется со дня, следующего
за днем регистрации этого
федерального закона в Совете
Федерации.
6. Если федеральный закон,
подлежащий в соответствии со
статьей 106 Конституции Российской
Федерации обязательному рассмотрению
в Совете Федерации, поступил в Совет
Федерации менее чем за пять рабочих дней
до очередного заседания Совета Федерации,
то он принимается к рассмотрению и не
рассматривается на этом заседании палаты.
Федеральный закон может быть рассмотрен
по решению Председателя Совета Федерации
или Совета палаты на очередном заседании
Совета Федерации.
Началом рассмотрения в Совете
Федерации федерального закона, подлежащего
в соответствии со статьей 106 Конституции
Российской Федерации обязательному рассмотрению
в Совете Федерации, считается включение
в повестку дня заседания палаты соответствующего
вопроса или издание Председателем Совета
Федерации соответствующего распоряжения.
(Часть 6 в ред.
постановления Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ.)
7. После поступления и
регистрации в Совете Федерации
принятого Государственной Думой
федерального закона Председатель
Совета Федерации или по его
поручению первый заместитель
Председателя Совета Федерации
либо заместитель Председателя
Совета Федерации по согласованию
с председателями комитетов Совета
Федерации определяет комитет
палаты, ответственный за рассмотрение
федерального закона, и в срок,
не превышающий 24 часов, направляет
федеральный закон в этот комитет,
а также в Правовое управление
Аппарата Совета Федерации для
подготовки заключений (в ред. постановлений
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 12 февраля 2003
года № 25-СФ; от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от
29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011
года № 568-СФ).
8. Председатель Совета
Федерации, первый заместитель Председателя
Совета Федерации, заместитель Председателя
Совета Федерации вправе передать
федеральный закон для подготовки
заключения нескольким комитетам
Совета Федерации, определив комитет,
ответственный за рассмотрение
федерального закона, и комитеты
Совета Федерации – соисполнители (в ред. постановлений
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 26 мая 2004 года
№ 152-СФ; от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 29
апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011
года № 568-СФ).
9. Для подготовки заключений
комитету Совета Федерации, ответственному
за рассмотрение федерального
закона, Правовому управлению Аппарата
Совета Федерации устанавливается
срок, как правило, не менее 72 часов
с момента поступления в Совет
Федерации принятого Государственной
Думой федерального закона.
(Часть 9 введена в соответствии
с постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации от 12 февраля 2003 года №
25-СФ; в ред. постановления Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 декабря
2011 года № 568-СФ.)
Статья 109. Отклонение федерального закона
Советом Федерации
1. В постановлении Совета Федерации
об отклонении принятого Государственной
Думой федерального закона могут
содержаться:
а) предложение о создании согласительной
комиссии для преодоления возникших разногласий
между Советом Федерации и Государственной
Думой;
б) поручение комитету Совета Федерации,
ответственному за рассмотрение федерального
закона, и сопредседателю согласительной
комиссии от Совета Федерации подготовить
и направить в Государственную Думу поправки
к федеральному закону, отклоненному Советом
Федерации (в ред. постановления Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
Обоснование решения об отклонении принятого
Государственной Думой федерального закона
может быть оформлено в виде пояснительной
записки к постановлению Совета Федерации
с указанием тех положений федерального
закона, по которым необходимо преодолеть
возникшие разногласия между Советом
Федерации и Государственной Думой.
2. Постановление Совета Федерации
об отклонении принятого Государственной
Думой федерального закона вместе
с федеральным законом в пятидневный
срок со дня принятия постановления
Председателем Совета Федерации
направляется в Государственную
Думу.