Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 06:28, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение и поясните смысл термина "референдум", указав его отличия от всенародного обсуждения, опроса общественного мнения и плебисцита. Каким образом решается вопрос о назначении, содержании и проведении референдумов в конституциях Франции и Италии?

Вложенные файлы: 1 файл

4 КОНСТИТ ПРАВО контр+.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Опишите формы парламентского контроля за деятельностью правительства и покажите особенности их применения в странах с различными формами правления. Как регулируется этот процесс конституциями Бельгии и Польши?

    Парламентский Контроль - одна из функций парламента, заключающаяся в проверке и корректировке  деятельности исполнительной власти и, возможно, главы государства, иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий. Основными объектами Парламентский Контроль могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назначения на ключевые государственные должности, соблюдение прав человека и гражданина. Формы Парламентского Контроля весьма разнообразны. Наиболее распространены:

- участие в назначении на должность, отстранении от должности и привлечении к ответственности высших должностных лиц государства; выражение доверия (недоверия) правительству;

- направление различного вида депутатских запросов (интерпелляций) и вопросов правительству или отдельным его членам, заслушивание отчетов должностных лиц государства;

- проведение парламентских расследований и слушаний:

- обращение парламентариев или палаты в целом в конституционно-судебные органы;

- ратификация и денонсация международных договоров, утверждение отдельных актов исполнительной власти и главы государства, осуществление специальных процедур контроля за делегированным законодательством и некоторые иные формы.

В ряде случаев для осуществления Парламентского Контроля могут образовываться внутрипарламентские структуры и органы: специальные временные комиссии создаются для проведения парламентских расследований. Наиболее часто встречаются при парламентах органы финансового контроля (например, счетные палаты), а также такой орган, как Уполномоченный по правам человека. Во многих странах необходимость создания подобных органов прямо предусмотрена в конституциях. Объем контрольных полномочий в значительной степени зависит от принятой в государстве формы правления, а также от существующих традиций. Так, наиболее сильный Парламентский Контроль характерен для стран с парламентской формой правления, в то время как в республиках президентского типа эти полномочия парламента могут быть ослаблены. В странах с двухпалатным парламентом содержание контрольных полномочий палат различается в соответствии с их конституционно-правовым статусом. Вместе с тем Парламентский Контроль существуя в условиях действия принципа разделения властей и являясь одним из механизмов системы «сдержек» и «противовесов» между ветвями власти, не предполагает прямого вмешательства со стороны парламента в непосредственную деятельность главы государства, исполнительной власти и иных государственных органов. В демократических государствах Парламентский Контроль является механизмом реальной политики, в то время как в условиях авторитарных и тоталитарных политических режимов контрольные полномочия парламентов по сути оказываются фиктивными.

    В Японии самая старая форма правления монархия. Монархия  представляет собой такую форму  правления, при которой верховная  государственная власть юридически принадлежит одному лицу, занимающему  свою должность в установленном  порядке престолонаследия. Историческим предшественником современной буржуазной монархии является монархия абсолютная. Для абсолютной монархии характерно сосредоточение всей полноты государственной власти в руках монарха, отсутствие каких-либо представительных учреждений.

    В современных странах абсолютная монархия эволюционировала в конституционную, которая, в свою очередь, подразделяется еще на два вида - парламентарную и дуалистическую монархию. В Японии формой правления является парламентарная монархия, введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации политической системы страны. Это нашло свое применение в том, что полномочия императора были не только резко сокращены, но и фактически низведены до чисто номинального уровня: «Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены настоящей Конституцией, и не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти».

     Как в сфере законодательной, так  и исполнительной император лишен  самостоятельных полномочий и ни при каких обстоятельствах не может действовать без санкции  кабинета: «Все действия Императора, относящиеся  к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета, и Кабинет несет за них ответственность».

    Японская  конституция, таким образом, сохранив монархическую форму правления, превратила императора в чисто символическую  фигуру, наделенную лишь церемониальными полномочиями, которые жестко ограничены самим основным законом. Он лишен каких-либо «спящих» прерогатив или подразумеваемых полномочий.

      «Парламент  является высшим органом государственной  власти и единственным законодательным органом государства» «Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников»

      Высший  орган исполнительной власти в стране - правительство Японии, Кабинет  министров. «Исполнительная власть осуществляется Кабинетом». Полномочия правительства довольно обширны. Оно проводит в жизнь законы, осуществляет руководство государственными делами, внешней политикой. Кабинет несет коллективную ответственность перед парламентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1–2: Общая часть/Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2000
  2. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М., 2003
  3. Конституции государств Европейского Союза. М., 2000
  4. Конституции зарубежных государств. М., 2005
  5. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М., 2001
  6. 10. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 2005
  7. Черкасов А.И. Сравнительное местное управление. Теория и практика. М., 2002
  8. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2001.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"