Контрольная работа по "Правам человека"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Устав ООН — международный договор, учреждающий международную организацию ООН. Он был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации пятьюдесятью государствами. Все страны, подписавшие Устав, обязаны соблюдать его статьи; кроме того, их обязательства по Уставу ООН превалируют над всеми другими обязательствами, вытекающими из других международных договоров. Устав был ратифицирован большинством стран мира; единственное исключение среди общепризнанных стран составляет Святой престол, который предпочёл сохранить за собой статус постоянного наблюдателя, в связи с чем не является стороной, которая подписала документ в полном объеме.

Содержание

1. Устав ООН. 3
2. Международный билль о правах человека. 7
3. Акты, регулирующие права лиц, подвергающихся тюремному заключению (минимальные стандартные правила обращения с заключенными) 1977 г., Основные принципы обращения с заключенными 1990 г., Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению 1988 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или угрожающих достоинству видов обращения или наказания. 13
4. Акты конвенционных и специализированных органов по правам человека (комитета по расовой дискриминации, по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитета по экономическим, социальным и культурным правам, Комитета против пыток, Комитета по правам ребенка, а, также, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ). 17
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по правам человека.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

«Преисполненные решимости, как Правительства европейских  государств, движимые единым стремлением  и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации».

В Статье II Устава Организации африканского единства, принятом в Аддис-Абебе в 1963 году, говорится о том, что одной  из целей Организации является «содействие  международному сотрудничеству с должным учетом положений Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека».

Американская  конвенция о правах человека10 в своей преамбуле обязуется уважать принципы, изложенные в Уставе Организации американских государств, Американской декларации прав и обязанностей человека и Всеобщей декларации прав человека.

Судьи Международного уголовного суда нередко упоминают  в качестве основы для своих решений  принципы Международного билля о  правах человека.

Национальные  и местные трибуналы часто ссылаются на принципы, изложенные в Международном билле о правах человека. Кроме того, в последние годы в текстах национальных конституций и законодательных актов все чаще стали предусматриваться меры юридической защиты этих принципов. Фактически многие из недавних национальных или местных законодательств создавались на основе положений Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов, которые продолжают оставаться ориентиром для всей текущей и будущей деятельности в области прав человека, как на национальном, так и на международном уровне.

Наконец, в принятых путем аккламации Всемирной конференцией по правам человека, в июне 1993 года, Венской декларации и Программе  действий приветствовался «прогресс, достигнутый в области кодификации  договоров о правах человека», и содержался настоятельный призыв «к универсальной ратификации договоров о правах человека. В адрес всех государств обращается призыв ... по мере возможности избегать делать оговорки». (Часть 1, пункт 26).

Таким образом, Международный билль о правах человека является крупной вехой в истории прав человека, настоящей «Великой хартией», знаменующей собой жизненно важный этап развития человечества: осознанное обретение человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.

 

3. Акты, регулирующие права лиц, подвергающихся тюремному заключению (минимальные стандартные правила обращения с заключенными) 1977 г., Основные принципы обращения с заключенными 1990 г., Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению 1988 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или угрожающих достоинству видов обращения или наказания

Минимальные стандартные  правила11 устанавливают базовые принципы обращения с лицами, заключенными под стражу, в том числе требования к оборудованию помещений для содержания под стражей и для работы заключенных, обязательное предоставление заключенным одежды и спальных принадлежностей, соответствующих климатическим условиям, необходимость оказания медицинской помощи и т.д. Определяется круг прав, которые должны быть предоставлены всем заключенные без какой-либо дискриминации. Особо указывается на обязательность деления всех заключенных по категориям в зависимости от пола, возраста, наличия судимостей и тяжести совершенного правонарушения. Часть 1 Правил содержит предписания, применимые ко всем категориям заключенных. В части 2 излагаются принципы обращения с особыми категориями заключенных: осужденные, лица, находящиеся под арестом до решения суда, душевнобольные и пр. Правила носят общий рекомендательный характер.

Что касается основных принципов обращения с заключенными12, утвержденными в 1990 г., то к их числу относятся:

1. Все заключенные пользуются  уважительным отношением ввиду  присущего им достоинства и  их значимости как людей.

2. Не допускается никакой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или по другому признаку.

3. Желательно также уважать  религиозные убеждения и культурные традиции той группы, к которой принадлежат заключенные, во всех случаях, когда этого требуют местные условия.

4. Тюрьмы несут  ответственность за содержание  заключенных и защиту общества  от правонарушений в соответствии  с другими социальными целями  какого-либо государства и его  основополагающими обязанностями  по содействию благосостоянию  и развитию всех членов общества.

5. За исключением  тех ограничений, необходимость  которых явно обусловлена фактом  заключения в тюрьму, все заключенные  пользуются правами человека  и фундаментальными свободами,  изложенными во Всеобщей декларации  прав человека и, в том случае  если соответствующее государство является участником, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах2 и Факультативном протоколе к нему2, а также такими другими правами, которые изложены в других пактах Организации Объединенных Наций.

6. Все заключенные  имеют право участвовать в  культурной и образовательной  деятельности,   направленной  на всестороннее развитие человеческой  личности.

7. Следует прилагать  и поощрять усилия по отмене  одиночного содержания в качестве наказания или по ограничению его применения.

8. Необходимо  создавать условия, дающие заключенным  возможность заниматься полезным  вознаграждаемым трудом, что облегчит  их реинтеграцию на рынке рабочей  силы их стран и позволит  им оказывать финансовую помощь самим себе и своим семьям.

9. Заключенные  пользуются медицинским обслуживанием,  имеющимся в данной стране, без  дискриминации в связи с их  юридическим положением.

10. С участием  и при содействии общественности  и социальных институтов и с должным учетом интересов потерпевших создаются благоприятные условия для реинтеграции бывших заключенных в общество в наиболее благоприятных условиях.

11. Изложенные  выше Принципы применяются беспристрастно.

Свод принципов  защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению13 содержит 39 принципов, которые, согласно общим положениям указанного документа не должны истолковываться в смысле ограничения или отхода от любого права, как оно определено в Международном пакте о гражданских и политических правах, раскрытом в предыдущем вопросе.

Стоит отметить, что перечисленные в Своде  принципы применяются ко всем лицам  в пределах территории любого данного  государства без какого бы то ни было различия, как то в отношении  расы, цвета кожи, пола, языка, религии или верования, политических или иных убеждении, национального, этнического или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В целом Свод принципов защиты всех лиц, подвергающихся задержанию или заключению явился основой для написания основных принципов обращения с заключенными, поэтому в содержании некоторых статей имеются схожие положения. Например, схожи положения о соблюдении прав заключенных, среди которых право на посещение членами семьи и переписку с ними, а также соответствующую возможность сноситься с внешним миром согласно разумным условиям и ограничениям, содержащимися в законе и в установленных в соответствии с законом правилах.

Отдельно хотелось бы отметить Конвенцию против пыток  и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания14. В соответствие с данным документом запрещаются пытки при любых обстоятельствах, запрещается выдача лиц в страны, где для них существует серьёзная угроза пыток, и устанавливается обязанность уголовного преследования за пытки. Надзор за исполнением конвенции осуществляет Комитет против пыток в составе десяти экспертов; он делает замечания по докладам государств-участников конвенции и рассматривает жалобы на те государства-участники, которые признали соответствующую компетенцию комитета.

В 2002 г. был принят и в 2006 г. вступил в силу факультативный протокол к конвенции15, создавший механизм визитов по модели ЕКПП. Эти функции осуществляет Подкомитет по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Комитета против пыток. Также протокол устанавливает для государств-участников обязаность создать национальный превентивный механизм.

По состоянию  на октябрь 2012 года в конвенции участвует 153 страны, в факультативном протоколе 64. По состоянию на март 2009 года, заявление о признании компетенции комитета рассматривать индивидуальные жалобы сделали 64 страны, рассмотрено 379 жалоб, из них по 47 констатированы нарушения.

Таким образом, на основе перечисленных нормативных документов сегодня выстроена система по соблюдению прав лиц, подвергающихся тюремному заключению.

 

4. Акты конвенционных и специализированных органов по правам человека (комитета по расовой дискриминации, по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитета по экономическим, социальным и культурным правам, Комитета против пыток, Комитета по правам ребенка, а, также, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ).

Комитет по ликвидации расовой дискриминации — исполнительный орган Организации Объединённых Наций, ответственный за надзор за исполнением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации16. Образование комитета предусмотрено статьёй 8 этой конвенции.

Стоит отметить, что Международная конвенция  о ликвидации всех форм расовой дискриминации является основным документом, регламентирующим порядок защиты прав человека от расовой дискриминации. В Конвенции рассматриваются такие вопросы как, определение расовой дискриминации (ст.1), перечень прав, которые должны осуществляться без расовой дискриминации (ст.5), а также правила работы Комитета по ликвидации расовой дискриминации (ст. 8-16). В соответствие с данными правилами комитет по ликвидации расовой дискриминации осуществляет деятельность в трёх областях:

Основная деятельность комитета состоит в подготовке периодических докладов по странам, обязанным предоставлять данные о выполнении конвенции. Согласно соглашению, эти страны обязаны раз в два года представлять полные отчёты о выполнении конвенции. Так как это требование в прошлом никогда не выполнялось, на практике подотчётным странам разрешено представлять по два отчёта за один раз, то есть фактически периодичность отчётов составляет от 4 до 5 лет. Комитет исследует представленные отчёты и опубликовывает их в своих «Заключительных наблюдениях» (англ. Concluding Observations), состоящих из списка как позитивных, так и вызывающих озабоченность сдвигов и из ряда рекомендаций правительствам стран. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, однако в качестве официальной точки зрения комиссии экспертов ООН они имеют серьёзный вес.

В особо срочных  случаях комитет может прибегать  к так называемым мероприятиям раннего  предупреждения или неотложным процедурам, которые также имеют форму  заключений комитета или писем правительствам стран.

С государствами, которые сделали заявление в соответствии со статьёй 14 Конвенции, комитет может взаимодействовать дополнительно на основе сообщений по индивидуальным случаям предполагаемых нарушений Конвенции.

Конвенция о  ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин17 была принята 18 декабря 1979 года и вступила в силу 3 сентября 1981 года. 6 октября 1999 года принят факультативный протокол к Конвенции, вступивший в силу 22 декабря 2000 года; он предусматривает механизм индивидуальных жалоб на нарушения Конвенции. Надзор за соблюдением Конвенции осуществляет Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин из 23 экспертов. По состоянию на декабрь 2010 года Конвенция вступила в силу для 186 стран, а США её подписали, но не ратифицировали; в протоколе участвуют 100 стран, еще 16 его подписали, но не ратифицировали.

В 2000 году Генеральная  Ассамблея ООН, ссылаясь, в частности, на эту конвенцию, провозгласила  Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

Что касается Комитета по экономическим, социальным и культурным правам, то он также является исполнительным органом Организации Объединённых Наций. Основная цель Комитета состоит в надзоре за соблюдением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

3 мая 1978 года Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) постановил учредить сессионную рабочую группу по осуществлению Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах в целях оказания помощи Совету при рассмотрении докладов, представленных государствами. Со времени своей первой сессии в 1987 году Комитет предпринимает усилия по выработке надлежащих методов работы, которые должным образом учитывали бы характер возложенных на него задач. В ходе своих сессий он стремится корректировать и совершенствовать эти методы с учетом приобретенного опыта. Методы работы Комитета будут меняться и дальше.

Комитет против пыток являтся еще одним исполнительным органом Организации Объединённых Наций. Цель Комитета - надзор за исполнением  Конвенции против пыток. Создан 1 января 1988 года, спустя шесть месяцев после вступления Конвенции в силу. Наряду с Комитетом существует Подкомитет по предотвращению пыток (состоящий из 25 экспертов), имеющий право наносить визиты в государства-участники Факультативного протокола к Конвенции. Комитет призван координировать борьбу с пытками в странах-участницах Конвенции.

Информация о работе Контрольная работа по "Правам человека"