Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Правоведение - это совокупность наук о праве, которая составляет основу юриспруденции. Дисциплина «правоведение» входит в школьную программу старших классов в целях ознакомления школьников с основными юридическими понятиями и законами. Кроме того, при помощи правоведения ученики узнают о своих правах и обязанностях, об ответственности, которая может наступить вследствие совершения каких-либо правонарушений.
В данной контрольной работе будут рассмотрены такие темы, как: формы государства, юридические факты, право собственности и договор купли-продажи.

Содержание

Введение 3
1. Формы государства 4
2. Юридический факт 7
3. Собственность 9
4. Договор купли-продажи. 12
Заключение 14
Список литературы. 15

Вложенные файлы: 1 файл

правовдение контр. работа.docx

— 38.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Формы государства 4

2. Юридический  факт 7

3. Собственность 9

4. Договор  купли-продажи. 12

Заключение 14

Список литературы. 15

 

 

 

 

Введение

 

Правоведение - это совокупность наук о праве, которая составляет основу юриспруденции. Дисциплина «правоведение» входит в школьную программу старших  классов в целях ознакомления школьников с основными юридическими понятиями и законами. Кроме того, при помощи правоведения ученики  узнают о своих правах и обязанностях, об ответственности, которая может  наступить вследствие совершения каких-либо правонарушений.

В данной контрольной работе будут рассмотрены такие темы, как: формы государства, юридические  факты, право собственности и  договор купли-продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формы государства

 

Форма государства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.

Многообразие форм государственности  обусловлено влиянием на государство  различных факторов, в том числе  политических, экономических, исторических. В качестве основных можно выделить следующие факторы:

- исторические традиции развития национальных государств;

- исторические особенности становления национальной государственности;

- реальное соотношение социальных сил в стране;

- национальный состав населения страны;

- менталитет населения;

- зарубежный опыт;

- уровень жизни населения;

- степень влияния бывших метрополий на выбор государственной формы в ранее зависимых от них странах;

- роль мирового сообщества.

Форма государства, так или иначе, зависит от стоящих перед государством задач и характера осуществляемых им функций.

Типология форм государства:

Монократическая форма государства - в основе организации государственной власти лежит принцип единовластия. Государственная власть сосредоточена в руках либо одного лица (теократический монарх в султанате Оман), либо одного государственного органа (Высший совет эмиров семи частей федерации ОАЭ) или системы определённого рода государственных органов (фашистский режим в Германии и Италии, режим Иди Амина в Уганде до 1979 г.). Для такой государственной власти характерна закрытая тоталитарная система, власть закрыта для давления на неё со стороны заинтересованных групп, тем более, что подобные попытки могут встретить суровую расправу. В государстве существует идеологический монизм, однопартийность или принят принцип несменяемости одной руководящей партии.

Монократическая форма государства может иметь следующие разновидности:

- теократическая монократия, существующая в странах мусульманского фундаментализма (Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ);

- Экстремистская (фашистская) монократия (в прошлом фашистская Германия и Италия, диктатура Франко в Испании, режим красных кхмеров в Камбодже;

- Милитаристская монократия, когда государственная власть принадлежит военному совету, а фактически — его руководителю (Ирак при Саддаме Хусейне, в настоящее время Мьянма, Фиджи);

- Монократия тоталитарного социализма (СССР до 1953 г., КНДР).

 

Поликратическая форма государства - характеризуется разделением властей, существованием нескольких центров власти в масштабе государства (глава государства, правительство, парламент, суды, органы конституционного контроля), определённой децентрализацией управления территориями, в государственном режиме преобладают демократичные методы управления, связанные с регулярным проведением выборов, поисками компромиссов и консенсуса, гарантией прав граждан.

Поликратическая форма государства может иметь следующие разновидности:

- традиционная поликратия, которая окончательно сложилась в большинстве демократических стран после Второй мировой войны (Франция, США, Япония, Австралия, Норвегия);

- Постсоциалистическая поликратия, сложившаяся после распада социалистического блока (Венгрия, Польша, Чехия, Болгария).

Сегментарная форма государства - промежуточная форма, она существует в условиях, когда в обществе доминирует сравнительно широкий слой олигархии, но элита, стоящая во главе узка и по существу иногда замыкается на одном должностном лице — президенте (Египет, Индонезия, Венесуэла) или монархе (Иордания, Марокко). Сегментарная форма государства может иметь следующие разновидности:

Сравнительно либеральная  форма (Венесуэла, Парагвай, Иордания);

Более авторитарная форма (Нигерия, Сенегал, Марокко).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Юридический факт

 

Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.

Юридические факты, как правило, возникают и существуют помимо права, но придание им законодателем правового  характера необходимо для их регулирования  и упорядочивания.

Юридические факты служат непосредственными поводами, основаниями  для возникновения, изменения, прекращения  правовых отношений.

Некоторые юридические факты (например, акты гражданского состояния) подлежат обязательной государственной  регистрации.

Юридические факты многочисленны и разнообразны. Они могут быть классифицированы по различным основаниям.

Выделяют юридические  факты:

- правообразующие

- правоизменяющие

- правопрекращающие

- правоподтверждающие (обоснованные факты)

- правовостанавливающие

- правопрепятствующие

По связи с волей  субъекта юридические факты могут  быть классифицированы на события (появление  которых объективно не зависит от воли сторон правоотношения) и деяния (появление которых связано с  волей хотя бы одного из участников правоотношения).

События могут быть абсолютными  и относительными. Абсолютные события  не зависят от действий человека (стихийные  бедствия, падение метеорита, вспышка  на солнце и т. д.), тогда как относительные  события зависят от участников данных правоотношений. то есть возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли.

Деяния (действия и бездействия) могут быть правомерными и противоправными. В свою очередь, правомерные факты  подразделяются на юридические акты и юридические поступки, а противоправные — на правонарушения и объективно противоправные юридические факты.

Юридические поступки —  это поведение людей в рамках существующих правоотношений, волевое  начало которых прямо не направлено на возникновение конкретных юридических  последствий. Наиболее показательным  примером является юридический поступок лица недееспособного, действия которого не могут быть юридическими актами (так как за таким лицом не признается способность осознанного волевого решения), однако действия такого лица могут повлечь за собой юридические  последствия. Иначе говоря, только если поступок повлек за собой юридические  последствия, такой поступок признается юридическим. Таким образом, обычное испитие воды из стакана не является юридическим поступком.

Сложные, комплексные факты, когда для возникновения определенного  правоотношения требуется не одно, а несколько условий (совокупность юридических фактов), называют юридическим  составом.

Среди юридических фактов выделяются также правовые состояния (нахождение на воинской службе, в браке, в родстве, розыске и т. д.).

Юридические составы.

Совокупность юридических  фактов называют юридическим составом и каждый юридический факт, входящий в юридический состав, имеет самостоятельное  значение. Юридические составы подразделяются на простые и сложные. Простые — это те юридические факты, которые могут быть в любой последовательности, сложные же требует особую последовательность. Примером сложного юридического состава может послужить — договор, заключённый на основе административного акта. Для возникновения и существования данного юридического состава необходимы эти два элемента, причём административный акт, в обязательном порядке предшествует заключению договора. Большое развитие этот вид состава получил в СССР, при планово-административной системе. Другим примером является комбинация аукциона и договора, заключённого на основе результата проведённого аукциона.

3. Собственность

 

Экономическая категория  — исторически развивающиеся  общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и  пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих  данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому  отношения собственности называются также имущественными отношениями.

Юридическая категория —  наиболее полный комплекс прав, которым  может обладать субъект права  в отношении своего имущества. В ряде теорий признаётся также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.

Гражданско-правовой институт — совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических  отношений собственности методами гражданского права.

Имущество — непосредственно  сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности.

Право собственности

Право собственности —  совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

Современная континентальная  правовая традиция рассматривает право  собственности неограниченным и неделимым, сосредоточенным в руках одного лица.

В российском гражданском  праве традиционным является представление  о субъективном праве собственности  как о совокупности, «триаде» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения. В российском гражданском праве  традиционным является представление  о субъективном праве собственности  как о совокупности, «триаде» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения.

 

 

«Триада» ГК РФ: 

Право владения: возможность  удержания вещи в собственном  владении (обладания вещью). 

Право распоряжения: возможность  изменять, отчуждать, обременять вещь залогом и т. д. 

Право пользования: возможность  извлечения из вещи доходов и иных полезных свойств.

 

Основания приобретения права  собственности.

Приобретение право собственности  делятся на первоначальные (когда  право собственности возникает  впервые) и производные.

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

- в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

- в результате приобретения имущества по cделке (купля-продажа, мена, дарение);

- в результате наследования или правопреемства;

- по праву первого нашедшего бесхозную вещь (см. находка, клад);

- по праву давности владения.

Право собственности на недвижимость возникает при регистрации.

Основания прекращения права  собственности:

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества.

2. Законодательство также допускает в ряде случаев принудительное прекращение права собственности. К таким случаям относятся взыскание собственности в счёт погашения обязательств собственника, национализация, конфискация, реквизиция, принудительный выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд, изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства, принудительный выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей и домашних животных при ненадлежащем обращении с ними.

3. Государственная или муниципальная собственность может быть передана как в результате продажи, так и при бесплатной приватизации.

Под субъектами собственности понимают конкретных людей (группы), которые  вступают между собой в отношения  собственности. Субъектами собственности  могут быть отдельный индивид, коллектив  людей, общество в целом. Это определяется принятым способом персонификации собственности: подход бывает или моносубъектный, или полисубъектный. Последний, в свою очередь, может быть либо долевой, когда определяются доли каждого из субъектов, либо бездолевой, когда доля не выделяется. Существует и институциональная персонификация собственности, когда ее субъект – не лицо или группа определенных лиц, а социальный институт (например, государство).

Объектом собственности называют те элементы условий производства и результатов деятельности людей, которые присвоены данным субъектом. Все объекты собственности можно разделить на две большие группы: 1) вещественные, 2) невещественные. При таком подходе вещественные объекты собственности представлены двумя видами – это средства производства и предметы потребления. К невещественным объектам собственности относятся научные знания, информация, способности людей (их рабочая сила).

 

 

 

 

 

 

 

4. Договор купли-продажи.

 

Договор купли-продажи —  это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"