Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:14, контрольная работа

Краткое описание

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Разделение властей является, пожалуй, одним из наиболее сложных, противоречивых и многогранных в конституционной действительности явлений.

Содержание

1.Заполнить таблицу важнейших признаков указанных отраслей права……3-9
2.На основе Конституции Республики Беларусь и соответствующих законов показать взаимодействие Главы государства и Правительства…………….10-14
3.Субъекты нормотворчества в Республике Беларусь……………………….15-16 4.Критический анализ научной работы по проблеме квалификации правонарушений………………………………………………………………17-36 5.Подобрать в нормативных правовых актах по два примера:
а) материальных и процессуальных норм………………………..37-38
б) частноправовой и публично правовой нормы…………………38-39
в) императивной и диспозитивной нормы………………………..39-40
г) общей и социальной нормы………………………………………40-41
6. Список использованных источников………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

К. р. по ОТП .doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 1.Заполнить таблицу важнейших признаков указанных отраслей права……3-9

2.На основе Конституции  Республики Беларусь и соответствующих  законов показать взаимодействие  Главы государства и Правительства…………….10-14

3.Субъекты  нормотворчества  в Республике Беларусь……………………….15-16 4.Критический анализ научной работы по проблеме квалификации правонарушений………………………………………………………………17-36  5.Подобрать в нормативных правовых актах по два примера:

 а) материальных  и процессуальных норм………………………..37-38

 б) частноправовой и публично правовой нормы…………………38-39

 в) императивной  и диспозитивной нормы………………………..39-40

 г) общей и социальной  нормы………………………………………40-41

6. Список использованных  источников………………………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Заполнить  таблицу важнейших признаков указанных отраслей права

 

 

Административное право

Трудовое право

Уголовное право

Предмет регулиро вания

Предмет административно-правового регулирования – совокупность общественных отношений в сфере государственного управления (управленческие правоотношения).

В управленческих правоотношениях  в принципе исключено юридическое  равенство их участников. Объясняется  это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных  ему юридически-властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.

Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, в рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социально-культурными и административно-политическими процессами свойственными для них средствами. В её рамках осуществляется деятельность различных по характеру органов государственного управления, а также должностных лиц.

Предмет трудового регулирования – качественно однородные группы общественных отношений, являющиеся объектом регулирования юридических норм.

Трудовое право регулирует трудовые отношения, основанные на трудовом договоре, а также отношения, связанные с:

- профессиональной подготовкой работников на производстве;

- деятельностью профсоюзов и объединений нанимателей;

- ведением коллективных переговоров;

-взаимоотношениями между работниками и нанимателями;

- обеспечением занятости;

-контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде;

- государственным социальным страхованием;

- рассмотрением трудовых споров.

Предмет уголовного регулирования – это совокупность общественных отношений, возникающих в связи с совершением предусмотренных Уголовным кодексом общественно опасных деяний и применением мер уголовно-правового воздействия за их совершение.

Обычно считается, что предметом  регулирования в уголовном праве  являются следующие виды общественных отношений:

-охранительные правоотношения;

-регулятивные правоотношения.

 

Метод регулирования

Методы правового регулирования  общественных отношений в сфере исполнительной власти – это совокупность правовых средств, способов, приёмов, посредством которых регулируются управленческие отношения. 

Методы административно-правового регулирования представляют собой приёмы регулирования, исходные юридические позиции, определяющие главные в правовом статусе субъекты, к которым относятся:

- метод централизованного, императивного регулирования;  

- метод децентрализованного, диспозитивного регулирования. 

Метод правового регулирования  рассматривается в юридической науке как способ воздействия норм определённой отрасли права, обусловленный характером соответствующей группы общественных отношений на их участников.

Метод правового регулирования  предоставляет возможность выяснить, как и каким способом осуществляется регулирование трудовых и связанных с ними отношений.

Уголовно-правовыми методами регулирования общественных отношений являются:

- запретительный метод;

- метод дозволения;

- метод предписания.

Субъекты права

Каждая отрасль права  определяет своих субъектов. Субъекты административного права – это участники управленческих отношений, которые наделены административно-правовыми нормами, правами и обязанностями и способны их реализовать.

Все субъекты можно разделить на две группы (виды):

-индивидуальные – граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства,  государственные служащие;

- коллективные – органы исполнительной власти, государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации.

Субъектами трудового  права могут быть:

-граждане (работники);

-работодатель  - организации  любых форм собственности, фирмы,  другие работодатели;

- профсоюзные органы  или иные уполномоченные работниками  выборные органы на производстве;

-социальные партнеры на отраслевом, региональном и других уровнях,  в лице представителей от соответствующих объединений профсоюзов (от работников), объединений работодателей и от исполнительных органов власти;

-правоохранительные  соответствующие органы (суд, примирительная комиссия, трудовой арбитраж, органы надзора и контроля  над охраной труда и трудовым законодательством).

Субъектами уголовного права являются, с одной стороны, государство, а с другой - лицо, совершившее преступление. Однако, ряд авторов считает, что субъектами уголовного права являются преступник  и карательные органы государства (следственные, прокурорские и судебные органы).

О том, что субъектом уголовного правоотношения является именно государство, свидетельствует тот факт, что  именно от имени государства выносится приговор суда, именно государство может отказаться от своего права уголовного преследования, актом амнистии или помилования.

Если субъектом уголовного права  является лицо, виновное в совершения преступления, либо осужденное лицо, момент возникновения уголовно-правового отношения переносится на момент вступления приговора суда в законную силу.

Задачи отрасли

Задачи административного  права как отрасли права:

-создание условий  для эффективной деятельности исполнительной власти;

-обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти;

-защита граждан и  общества от административного  произвола.

Основные задачи  трудового права как отрасли права:

-регулирование трудовых  и связанных с ними отношений;

- развитие социального  партнёрства между нанимателями, работниками и органами гос. управления;

- установление взаимных  прав и обязанностей работников  и нанимателей и их защита.

Задачи уголовного права как отрасли права:         

-охрана мира и безопасности  человечества, человека, его прав  и свобод, собственности, прав  юридических лиц, природной среды,  общественных и государственных  интересов, конституционного строя  Республики Беларусь, а также установленного правопорядка от преступных посягательств.   

Принципы отрасли

 Среди основных принципов административного права можно выделить следующие:

- социальная направленность;

- приоритетность человека, его прав и свобод;

- законность;

- гласность;

- народность;

-интернациональность;

-сочетание централизации и децентрализации, деконцентрализация

- ответственность;

- профессионализм;

- научность

Принципы – основополагающие идеи, выраженные в нормах права, руководящие начала, характеризующие содержание трудового права, сущность и основные направления правового регулирования отношений в сфере труда.

В трудовом праве необходимо различать следующие группы принципов:

- общие и межотраслевые;

- отраслевые;

- принципы отдельных  институтов трудового права.

Принципы уголовного права – это закреплённые в Уголовном кодексе основополагающие идеи, которым должны соответствовать нормы уголовного закона и практика их применения.

Уголовный закон и  уголовная ответственность за совершение преступлений должны соответствовать следующим принципам:

- законность;

- равенства граждан  перед законом;

- неотвратимости ответственности;

- личной виновной ответственности;

- справедливости;

- гуманизма. 

Основные институты отрасли

Административно-правовой институт - это система норм права, которые регулируют относительно однородные общественные отношения в сфере государственного управления. Административное право состоит из двух частей: Общей и Особенной.

Общая часть включает в себя такие правовые институты, как:

-административно-правовой статус индивидуальных субъектов;

- административно-правовой  статус государственных органов;

- административно-правовой  статус иных коллективных субъектов;

- формы и методы  государственного управления;

- способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;

- административное принуждение;

- административная ответственность;

- административно-процессуальное  право. 

Особенная часть состоит из таких  основных правовых институтов:

- управление в экономической сфере;

- управление в социально-культурной сфере;

- управление в административно-политической сфере. [1, стр. 19-43]

Институты трудового права – наиболее характерные структурные подразделения его системы, которые призваны  в рамках предмета отрасли с необходимой степенью детализации, регулировать свой предмет – отдельный вид общественных отношений либо отдельный элемент сложного единого трудового отношения.

Различают следующие институты  трудового права:

-коллективный договор;

-трудовой договор;

-трудоустройство и занятость граждан;

-рабочее время;

-время отдыха;

-оплата труда (заработанная  плата).

-дисциплина труда;

-охрана труда;

-материальная ответственность  сторон трудовых правоотношений;

-трудовые споры;

-контроль и надзор  за соблюдением трудового законодательства.

[2, стр. 16-25]

Институты уголовного права - это определенным образом упорядоченные совокупности однородных юридических норм, регулирующих сходные общественные отношения с той или иной стороны или с нескольких сторон.

Наиболее крупными по объему институтами отечественного уголовного права являются институты уголовного закона, преступления и наказания. К менее объемным институтам следует отнести институт обстоятельств, исключающих преступность деяния, институты неоконченного преступления, соучастия, множественности преступлений, институты условного осуждения и условно-досрочного освобождения от наказания и др. [3, стр. 10-23]


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.На основе  Конституции Республики Беларусь  и соответствующих законов показать  взаимодействие Главы государства  и Правительства

 Государственная власть  в Республике Беларусь осуществляется  на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Разделение властей является, пожалуй, одним из наиболее сложных, противоречивых и многогранных в конституционной действительности явлений. Впервые эта концепция нашла своё конституционное, пусть и не дословное, закрепление в американской Конституции 1787 г. Позднее она была закреплена в конституциях Франции (1791 г.), Бельгии (1931 г.), Веймарской Конституции (1919 г.). Вместе с тем хотелось бы отметить, что данная теория прошла проверку практикой и является наиболее оптимальной базой для такой организации государственной власти, которая исключает или в значительной мере предотвращает сползание к авторитаризму и тирании в различных их проявлениях, способствует укреплению конституционной законности. Поэтому в качестве основы для создания системы власти в республике была взята доктрина разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную  [4, ст.6]  вовсе не означает отсутствия необходимости обеспечения их взаимодействия.

Президент Республики Беларусь

Совет Министров  Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Согласно ст. 79 Конституции он является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Таким образом, Конституция  РБ возлагает на Главу государства  важнейшие функции и задачи.

Полномочия белорусского Президента закреплены преимущественно  в ст. 84 Конституции. Однако и в  иных её статьях, Законе «О Президенте Республики Беларусь» и других нормативных  актах содержатся нормы, посвящённые  правам и обязанностям Президента.

Рассмотрим  более подробно права и обязанности  Президента Республики Беларусь в части, касающиеся его взаимодействия с  Советом Министров Республики Беларусь:

  1. Назначение на должность Премьер-министра.

Премьер-министр назначается  Президентом с согласия Палаты представителей. Регламент Палаты представителей Национального собрания РБ определяет порядок рассмотрения вопроса о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра. Вопрос о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра РБ решается на заседании Палаты представителей путём тайного голосования и оформляется постановлением.

  1. Определение структуры Правительства, назначение и освобождение от должности членов Правительства и их отставка.

Президент самостоятелен  в определении структуры Правительства. В этих целях он может создавать министерства и ведомства, входящие в структуру Правительства.

Если ранее назначение и освобождение от должности заместителей Премьер-министра, руководителей некоторых наиболее важных министерств и ведомств осуществлялось с согласия Парламента, то сейчас эти вопросы решаются Главой государства.

  1. Руководство заседаниями Правительства.

В силу того, что Президент  является Главой государства, в п. 15 ст. 84 Конституции предусмотрено, что  Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РБ. Обычно это происходит, когда на заседании Правительства рассматриваются наиболее важные вопросы. В этом случае Президент руководит ходом заседания. Он вправе выступать с докладом, сообщением, задавать вопросы присутствующим членам правительства и иным должностным лицам.

  1. Право отмены актов Правительства.

Закреплённое в п.25 ст.84 Конституции правомочие означает право Президента отменить любой акт подотчётного ему центрального органа государственного управления – Правительства. При этом Президент может руководствоваться не только тем, что соответствующий акт противоречит законодательству. Президент может отменить акт Правительства и по мотивам нецелесообразности его принятия. Этим данное правомочие отличается от права соответствующих исполнительных и распорядительных органов отменять противоречие законодательству акты нижестоящих органов [4, ст.122].

  1. Президент на основе и в соответствии с Конституцией издаёт указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории РБ.

Президент как реальный глава государства обладает достаточно широкими полномочиями в нормотворческой  сфере. В силу особой необходимости  Президент по своей инициативе либо по предложению Правительства может  издавать временные декреты, имеющие силу закона. Если такие декреты издаются по предложению Правительства, они скрепляются подписью Премьер-министра. Таким образом, при этом действует принцип контрассигнирования со стороны главы правительства – это сделано для того, чтобы подчеркнуть ответственность Правительства.

  1. Президент РБ имеет право председательствовать на заседаниях Совет Министров РБ.
  2. Постановления Правительства могут отменяться указами Президента, а также признаваться не имеющими юридической силы полностью или частично Конституционным судом в случае внесения на его рассмотрение предложения о проверке конституционности постановления. Национальное собрание правом отмены актом Правительства не наделено, однако оно может обратиться с соответствующим предложением к Президенту либо в Конституционный Суд.

Правительство – это  коллегиальный центральный орган  государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчинённых  ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Правительство занимает важное место  в системе органов государственной  власти. Оно является основным, центральным  институтом управления государственными делами. В этой связи ни одно государство  не может обойтись без Правительства.

Правительство вступает в тесные взаимоотношения  с другими органами государственной  власти, прежде всего с Президентом.

В Республике Беларусь Правительство  имеет название – Совет Министров.

Влияния Президента на правительство типично для президентских республик. Президент, хотя формально юридически и не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной власти, которые свидетельствуют о том, что как и в других президентских республиках он является реальным главой этой ветви власти.

Как уже отмечалось, структуру Правительства  определяет Президент.

1. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом Республики Беларусь. До сформирования нового Правительства по поручению президента Правительство, заявившее о сложении полномочий, продолжает осуществлять свои полномочия.

2. Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра. Оно осуществляется с согласия Палаты представителей. Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра (например, о необходимости быть депутатом и др.). Важно, чтобы кандидат был гражданином Республики Беларусь. В настоящее время Премьер-министром является С.С. Сидорский. Премьер-министр занимает второе место в иерархии должностных лиц государства. Он призывается к временному исполнению обязанностей Президента только в случаях указанных в ст. 89 Конституции.

3. Формирование в целом правительства осуществляется Главой государства, который в принципе самостоятелен в своём выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Президенту соответствующие кандидатуры. В соответствии со ст.19 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь» заместители Премьер-министра, министры и другие члены правительства, а также председатели государственных комитетов, не входящие в состав Правительства, руководители других республиканских органов государственного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь. Заместители министров и председатели государственных комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

4. В Конституции предусмотрено, если программа деятельности правительства всё же была одобрена, то вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после её одобрения [4, п. 7 ст. 97]. В данном случае речь, на мой взгляд, идёт об определённой зависимости правительства от Парламента и даже  ответственности Правительства (но в течение определённого периода деятельности). Что же касается Главы государства, то исходя из его конституционных правомочий, он может привлекать к ответственности (включая и освобождение от должности) членов Правительства и до окончания вышеназванного срока.

5. В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получить согласие палаты представителей на освобождение Главой государства Премьер-министра от должности.

6. Согласно части восьмой ст. Конституции Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей.

7. Правительство заявляет президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия правительству, премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Анализ части девятой ст. 106 Конституции, позволяет сделать вывод о том, что у Президента есть альтернатива – принять решение об отставке правительства либо роспуске Палаты представителей. Он не может оставить работать Правительство, которому выражено недоверие, и не принять решение о роспуске Палаты представителей. Не исключается возможность в случае роспуска Палаты представителей также принятие отставки Правительства в связи с выражением её недоверия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Субъекты  нормотворчества в Республике  Беларусь

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь "О нормативных  правовых актах Республики Беларусь" нормотворческая деятельность –  это научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению, принятию (изданию), толкованию, приостановлению  действия, признанию утративших силу либо отмене нормативных правовых актов.

Субъектами нормотворчества  выступают:

- негосударственные организации (например, профсоюзы);

- народ;

- международные организации.

Нормотворчество государственных  организаций является основным видом  нормотворчества. Нормотворчеством занимаются следующие государственные органы:

- Президент Республики  Беларусь;

- Палата представителей  и Совет Республики Национального  собрания Республики Беларусь;

- Совет Министров Республики  Беларусь;

- министерства Республики  Беларусь;

- государственные комитеты  Республики Беларусь;

- иные республиканские  органы государственного управления;

- Национальный банк;

- Национальная академия  наук Беларуси;

- местные Советы депутатов;

- местные исполнительные  и распорядительные органы.

В законодательстве Республики Беларусь универсальное определение  термина «должностное лицо» отсутствует. Пункт 4 ст. 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь даёт развёрнутое определение должностного лица, но применительно к уголовно-правовым отношениям.

В соответствии с Уголовным  кодексом РБ к должностным лицам  относятся:

  1. представители власти, то есть депутаты Палаты представителей Национального собрания РБ, члены Совета Республики Национального собрания РБ, депутаты местных Советов депутатов, а равно государственные служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчинённых им по службе;
  2. представители общественности, то есть лица, не  находящиеся на государственной службе, но наделённые в установленном порядке полномочиями представителя власти при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению правосудия;
  3. лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в учреждениях, организациях или на предприятиях (независимо от форм собственности), в Вооружённых Силах РБ, других войсках и воинских формированиях РБ должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;
  4. должностные лица иностранных государств, члены иностранных публичных собраний, должностные лица международных организаций, члены международных парламентских собраний, судьи и должностные лица международных судов. [5, стр. 28]

 

 

 

 

 

 

4.Критический анализ научной работы по проблеме квалификации правонарушений

Для детального изучения и анализа проблемы квалификации правонарушения я взяла научную  работу Кадникова Н. Г. «Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования: теория и практика».

Работа посвящена вопросам юридической оценки преступных деяний. Исследуются теоретические проблемы квалификации преступлений применительно к нормам Уголовного кодекса РФ и с учётом сложившейся судебной практики. Даётся анализ особенностей квалификации неоконченных преступлений, множественности, соучастия.

Автор рассматривает  все этапы уголовно-правовой оценки преступления, уделяя особое внимание стадии предварительного расследования. Научный комментарий судебных постановлений удачно сочетается в работе с примерами из практики. Кроме того, в работе присутствуют и критические замечания по некоторым аспектам судебного толкования, когда последние не отвечают требованиям закона.

Научная и практическая значимость этой работы определяется тем, что это одна из немногих работ, посвящённых проблемам через призму судебного толкования. Кроме того, основной раздел работы, а именно глава 2, в которой рассматриваются особенности квалификации наиболее распространённых преступных деяний, предлагает также практические рекомендации по квалификации тех преступлений, по которым судебное толкование отсутствует.

Дефиниция понятия административного  правонарушения содержится в ч. 1 ст. 2.1 КоАП. В соответствии с указанной  нормой административным правонарушением  признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Из определения  административного правонарушения  вытекают следующие его признаки: во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, противоправное, в-третьих, виновное, в-четвёртых, наказуемое деяние.

  1. Административное правонарушение – это деяние (поведение) которое может выражаться в форме действия, либо бездействия.

Действие - это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта.

Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Эти обязанности имеют юридический характер и направлены на предотвращение тех либо иных общественно вредных последствий.

  1. Противоправность как признак административного правонарушения означает, что совершенное деяние запрещено установленными правилами, нормами, стандартами и требованиями, под угрозой применения мер административного взыскания. Кроме того, необходимо иметь в виду, что противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности. Однако следует иметь в виду, что из смысла ч. 1. ст. 1.1 КоАП следует, что ни одно деяние не может быть признанно административным правонарушением, если это деяние не предусмотрено нормами КоАП, который содержит исчерпывающий перечень административных правонарушений.
  2. Виновность, т.е. наличие вины в совершении административного правонарушения. Вина - это психическое отношение правонарушителя к совершаемому противоправному действию или бездействию, его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Административной ответственности подлежат лишь лица, виновные в совершении правонарушения.
  3. Административная наказуемость заключается в том, что за совершение административного правонарушения наступает установленная законом ответственность, заключающееся в наложении уполномоченным органом (должностным лицом) на виновное лицо административного взыскания. В ч. 1 ст. 6.2 административного правонарушения и содержится в санкциях статей Особенной части КоАП. Однако в главе 8 КоАП предусматривается возможность освобождения виновного лица от административной ответственности при наличии определенных обстоятельств.

Квалификация административного  правонарушения является одним из важнейших  этапов применения административно-деликтного закона (КоАП). От правильной квалификации зависят дальнейший ход подготовки дела к рассмотрению, его рассмотрения уполномоченным на то государственным органом (должностным лицом) и определения вида и размера административного взыскания.

В административно-деликтном праве под квалификацией административного правонарушения понимается установление и юридическое закрепление точного соответствия между фактическими признаками совершенного деяния и признаками конкретного состава правонарушения, предусмотренного нормой соответствующей статьи Особенной части КоАП.

Квалификация административного  правонарушения начинается с анализа  объекта посягательства, затем выделяют признаки самого деяния, т.е. определяют рамки и содержание объективной стороны. Далее выявляют все признаки субъекта административного правонарушения и содержаний субъективной стороны (форма вины, мотив и цель).

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"