Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 01:07, контрольная работа
Законодательные органы власти в субъектах Федерации, их функции и полномочия в управлении социально-экономическим развитием региона
Современный период развития
рыночного механизма
Товары и услуги – важнейший
социально-экономический
Региональный потребительский
рынок – это действующая модель
для разработки и реализации социально-экономической
политики в регионе. В рыночной экономике
политика любой демократической
страны декларируется как социально
ориентированная, то есть приоритет
социально-экономического развития страны
отдается ее гражданам-потребителям. По
состоянию потребительского рынка
судят об уровне развития экономики
и положения населения. Поэтому
деятельность потребительского рынка
должна быть в центре внимания законодательной
и исполнительной властей всех уровней,
а политика в области его развития
– понятна потребителям и всем
участникам связанных с ним процессов.
Поэтому проблема нормального функционирования
и развития рынка весьма актуальна
и должна рассматриваться в различных
аспектах развития рыночной экономики
и с позиций его
Системный подход к проблемам
экономики и управления потребительским
рынком позволяет в целом свете
увидеть в его деятельности многое,
подлежащее планомерному и обоснованному
совершенствованию и
Потребительский рынок, с
одной стороны, является одной из
отраслей рыночной экономики страны,
взаимодействующей с остальными
отраслями по правилам, установленным
государством, с другой – автономной
системой, в которой отношения
между участниками
Государство обязано вмешиваться в рыночную экономику, создавая условия для развития предпринимательства, для цивилизованной конкуренции проектов, товаров, предприятий, для соблюдения баланса интересов участников рыночных процессов на основе принципов демократизации общества и либерализации экономики.
Наличие на рынке товаров и услуг разных участников с различными интересами и правами осуществления своей деятельности делает задачу обеспечения баланса их интересов и устойчивого развития рынка очень сложной. Создать необходимые условия для такого развития и осуществить контроль за их соблюдением участниками рынка без государственного регулирования и общественного контроля невозможно. Государственное регулирование – это, прежде всего, актуализация законодательной и нормативно-правовой базы деятельности потребительского рынка.
Региональная политика развития потребительского рынка является решающим условием обеспечения баланса интересов его участников.
Государственное регулирование
и общую координирующую функцию
деятельности рынка на данном этапе
развития рыночных отношений должны
осуществлять органы исполнительной власти
во взаимодействии с общественными
институтами предпринимателей и
потребителей и под их контролем.
Органы исполнительной власти должны
обеспечивать единую для всех участников
нормативно-правовую базу деятельности
на потребительском рынке, создавать
экономические условия для
В переходный период усиливается
роль государственных и общественных
контролирующих организаций, прежде всего
в области качества и безопасности
реализуемых товаров и
Разумеется, нельзя недооценивать
роль других государственных организаций,
осуществляющих контроль финансового
состояния предприятий
В современных условиях ощущается
необходимость в разработке концепции
регулирования и развития процессов
регионального потребительского рынка
на долгосрочный период с выделением
основных этапов ее реализации, а также
программы развития рынка. Концепция
регулирования рынка как
Основы концепции такого регулирования на уровне региона базируются на следующих положениях:
1) структура рыночной
системы включает несколько
2) потребительский рынок
характеризуется
3) развитие инфраструктуры
потребительского рынка
4) механизм регулирования потребительского рынка должен строиться на непротиворечивой основе, учитывающей взаимосвязи всех типов рынка.
В соответствии с концепцией,
долгосрочной целью развития является
создание экономической среды
Для нормального дальнейшего развития потребительского рынка необходимо усовершенствование денежно-кредитной системы, налогового, внешнеэкономического, контрольно-нормативного регулирования.
Эффективное функционирование рынка требует создание резервов экономического потенциала и материально-технической базы рыночной инфраструктуры, при отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйствующих субъектов, срываться сроки поставок товаров по контрактам, нарушаться ритмичность снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров. Без разработки программы развития регионального потребительского рынка и рыночной инфраструктуры региона, а также создания механизма ее реализации эту проблему решить невозможно. Разработка программы должна основываться на раскрытии следующих блоков: развитие рыночной инфраструктуры, прогнозирование спроса на товары и услуги, развитие внешнеэкономических связей регионального потребительского рынка, государственное регулирование и финансовая поддержка программы развития рынка, сбалансированность товарных и финансовых потоков, организационно-управленческая структура.
Разработка программы
и системы мер по развитию потребительского
рынка позволит региональным органам
управления осуществлять единую, экономическую
и научно-техническую политику в
преобразовании рыночной инфраструктуры,
обеспечить комплексный подход к
развитию всех элементов регионального
потребительского рынка, а также
эффективное взаимодействие и согласование
экономических интересов
Для решения вопросов развития
устойчивого и цивилизованного
потребительского рынка необходимо
также решение
развитие конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг;
сочетание государственных
интересов субъектов
сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки;
привлечение внебюджетных источников финансирования отраслевых программ развития потребительского рынка.
Таким образом, региональный
потребительский рынок
Список использованной литературы
1. Гутман Г.В., Мироедоев А.А., Федин С.В. Управление региональ-ной экономикой. – М., 2004.
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. – М.: Инфра-М; Норма, 1996.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 ок-тября 2003 г. Собрание законодательства Российской Федерации № 40, 2003.
4. Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая само-стоятельность. – М., 2000.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"