Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:37, реферат

Краткое описание

В России устойчивой традиции местного самоуправления нет: земская и городская реформы (1864 и 1870 гг.) дали некоторый опыт самоуправления населения, однако после революции 1917 г. в нашей стране была избрана концепция государственного управления на местах, советы народных депутатов всех уровней были включены в систему органов государственной власти.

Содержание

Содержание
Введение
§ 1. Понятие, функции и принципы местного самоуправления
1.1 Понятие местного самоуправления
1.2 Функции местного самоуправления
1.3 Принципы местного самоуправления
§ 2. Система местного самоуправления
2.1 Полномочия органов местного самоуправления
§ 3. Конституционные основы организации местного самоуправления
3.1 Правовая основа местного самоуправления
3.2 Территориальная и организационная основа местного самоуправления
3.3 Экономическая основа местного самоуправления
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 42.90 Кб (Скачать файл)

– имущество, предназначенное  для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли  и некоторые природные ресурсы;

– имущество, предназначенное  для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий;

– имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и  учреждений. 

 

 

Заключение

В 2008г. исполнилось десять лет со дня ратификации Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления. Большинство исследователей сходятся во мнении, что положения  Европейской хартии и Конституции  РФ о местном самоуправлении имеют  сходное и весьма близкое нормативное  содержание. Также распространено мнение об изначальной ошибочности модели местного самоуправления, закрепленной в некоторых положениях Конституции  РФ 1993г. Основная проблема заключается  в том, что в Конституции РФ отражены принципы общественной теории местного самоуправления. Для континентальной  системы права, к которой относится  правовая система нашей страны, характерна организация местной власти на основе государственной теории местного самоуправления. В качестве положений, отражающих общественную теорию местного самоуправления, обычно указываются положения ст.12 Конституции  РФ об организационной обособленности органов местного самоуправления относительно системы органов государственной  власти. Отмечается также невозможность  на практике выделения вопросов местного значения, поскольку все вопросы, решаемые властью, имеют государственное  значение.

Федеральный закон о реформе  местного самоуправления и Федеральный  закон о реформе федеративных отношений, принятые в 2003 г., заложили основу для разграничения прав, обязанностей и ответственности между уровнями публичной власти. Однако с принятием  многих отраслевых федеральных законов  происходит вторжение в компетенцию  местного самоуправления либо наделение  органов местной власти государственными полномочиями без передачи необходимых  для их осуществления финансовых ресурсов. Введение формального запрета  в базовый Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» на возможность дополнения или изменения  перечня и содержания вопросов местного значения другими федеральными законами в силу особенностей конституционной  законодательной процедуры в  РФ не имеет механизма реализации. Поэтому на практике реальное действие запрета сведено на нет, поскольку не обеспечено особой процедурой принятия таких базовых федеральных законов. Во-первых, вряд ли на практике можно установить исчерпывающий перечень вопросов местного значения в одном законе. Во-вторых, даже если это удастся сделать в виде обобщающей формулировки, то неизбежно возникает необходимость ее детализации в отраслевом федеральном законе.

Существуют вопросы, решение  которых требует участия и  региональных, и муниципальных властей. Поэтому в течение почти шести  лет после принятия Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ в перечень вопросов местного значения вносились  многократные изменения и дополнения. Причем в перечнях вопросов местного значения разных типов муниципальных  образований содержались вопросы, близкие по содержанию. Более того, в федеральные законы были внесены изменения и дополнения, согласно которым теперь и органы местного самоуправления любого из типов муниципальных образований, и органы государственной власти субъектов РФ могут принимать к своему рассмотрению и решению вопросы, отнесенные к государственным полномочиям в социальной сфере, которая изначально рассматривалась федеральным законодателем как сфера исключительных государственных обязательств.

Осуществление публичной  власти органами местного самоуправления связано с таким принципом  правового государства, как свободное  и автономное функционирование гражданского общества. Местное самоуправление –  это институт гражданского общества наряду с общественными объединениями  граждан, коммерческими организациями  и т.д. Тем не менее, органы местного самоуправления наиболее близко из остальных  институтов гражданского общества стоят  к государству и его органам, являясь связующим звеном между  гражданским обществом и государством. С другой стороны, органы местного самоуправления наиболее близко среди других органов  публичной власти стоят к населению, к гражданскому обществу. Признание местного самоуправления государством есть необходимый признак правового государства и демократического политического режима. Отсутствие местного самоуправления свидетельствует об антидемократическом политическом режиме.

 

 

Список использованных источников 

 

1. Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации. Учебник.  – М.: Норма, 2003.

2. Гессен В.М. Основы  конституционного права (издание  2-е) – С-Пб, «Право», 1998.

3. Игнатюк Н.А., Павлушкин  А.В., Муниципальное право – учебное  пособие, М.: Юрайт, 2007

4. Кораблев Д.П., О некоторых  практических аспектах наделения  органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями. – Журнал Конституционное и  муниципальное право. 2009 г. №1.

5. Конституция  Российской Федерации, принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 г. (с поправками от 30 декабря  2008 г.)

6. Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М., 1999.

7. Копысова С.Г., Глава муниципального  образования как индикатор муниципально-правовых  отношений. – Журнал Конституционное  и муниципальное право. 2009 г. №4.

8. Костюкова А.Н., Копысова  С.Г. Муниципально-правовые отношения.  Омск: ОмГУ, 2001.

9. Сборник Законов Российской  Федерации. 2003. №40. ст.3822 (с изм. и  доп.).

10. Пронина Л.И., "Бюджет", N 9, сентябрь 2007.

11. Система муниципального  управления, под ред. В.Б. Зотова, С-Пб.: Питер, 1998.

12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации».

 


Информация о работе Местное самоуправление