Методы осуществления государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 05:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том чтобы, раскрывая феномен государственной власти, рассматривая его в некоторых основных аспектах, рассмотреть государство как носителя государственной власти, показать, как отношения в обществе благодаря власти, становятся политическими. То есть показать власть как первооснову политики.
Поэтому данная цель реализуется путем решения следующих задач:
- дать определение государственной власти, раскрыть признаки и сущность государственной власти;
- раскрыть организационную структуру аппарата государственной власти;
- рассмотреть методы осуществления власти в РФ.

Содержание

Введение 3
1 Понятие и свойства государственной власти 4
Понятие государственной власти 4
Признаки государственной власти 7
Классификация форм осуществления власти. 9
Функции государственной власти
Принципы организации и деятельности государственного 12
аппарата
2 Организационная структура аппарата государственной власти 15 2.1 Формы государственного устройства 15
Системное единство государственной власти и разделение властей 17
Легальность и легитимность государственной власти 19
3 Методы осуществления государственной власти 23
Понятие метода осуществления государственной власти 23
3.2 Классификация методов осуществления государственной власти 26
Заключение 29
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ТГП.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)
    1. Классификация методов осуществления государственной власти

Арсенал методов реализации государственной власти достаточно разнообразен. В современных условиях значительно возросла роль методов  морального и особенно материального  стимулирования, используя которые, государственные органы воздействуют на интересы людей и тем самым подчиняют их своей властной воле. К общим, традиционным методам осуществления государственной власти, несомненно, относятся убеждение и принуждение. Эти методы, по-разному сочетаясь, сопровождают государственную власть на всем ее историческом пути.

Убеждение – это метод  активного воздействия на волю и  сознание человека идейно-нравственными  средствами для формирования у него взглядов и представлений, основанных на глубоком понимании сущности государственной  власти, ее целей и функций. Механизм убеждения включает совокупность идеологических, социально-психологических средств  и форм воздействия на индивидуальное или групповое сознание, результатом  которого является усвоение и принятие индивидом, коллективом определенных социальных ценностей.

Превращение идей, взглядов в убеждения связано с деятельностью сознания и чувствами человека. Только пройдя через сложный механизм эмоций, через сознание, идеи, общественные интересы и требования власти приобретают личностное значение. Убеждения тем и отличаются от простого знания, что они неотделимы от личности, становятся ее узами, из которых она не может вырваться, не причинив вреда своему мировоззрению, духовно-нравственной ориентации. По мысли Д.И. Писарева, «готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове…» известный русский публицист и философ второй половины XIX в.вовсе не исключал воспитательного, убеждающего воздействия со стороны других людей, он лишь делал акцент на самовоспитание, на постоянный «труд души» по выработке прочных убеждений. Идеи быстрее превращаются в убеждения, когда они выстраданы, когда человек самостоятельно добыл и усвоил знания. Метод убеждения стимулирует инициативу и чувство ответственности людей за свои действия и поступки. Между убеждениями и поведением нет промежуточных звеньев. Знания, идеи, которые не воплощаются в поведение, нельзя считать подлинными убеждениями. От знания к убеждению, от убеждения к практическим действиям – так функционирует метод убеждения. С развитием цивилизации, ростом политической культуры роль и значение этого метода осуществления государственной власти закономерно возрастают.

Государственная власть не может обойтись без особого, только ей присущего вида принуждения – государственного принуждения. Используя его, властвующий субъект навязывает свою волю подвластным. Этим государственная власть отличается, в частности, от авторитета, который тоже подчиняет, но в государственном принуждении не нуждается.

Государственное принуждение  – это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.

Само по себе государственное  принуждение – острое и жесткое  средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает ее и потому способно обеспечивать безусловное доминирование в обществе воли властвующего субъекта. Государственное принуждение ограничивает свободу человека, ставит в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью. Посредством принуждения подавляются, тормозят интересы и мотивы антисоциального поведения, принудительно снимаются противоречия между общей и индивидуальной волей, стимулируется общественно полезное поведение.

Государственное принуждение  бывает правовым и не правовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом – тираническим, деспотическим, тоталитарным.

Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которые применяется в процессуальных формах (четких процедурах).законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд. Уровень правового «насыщения» государственного принуждения обусловлен тем, в какой мере оно:

- подчиненного общим принципам данной правовой системы;

- является по своим  основаниям единым, всеобщим на  территории всей страны;

- нормативно регламентировано  по содержанию, пределам и условиям применения;

- действует через механизм  прав и обязанностей;

- оснащено развитыми процессуальными  формами.

Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей- выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.

Формы государственного правового  принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия – проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение – административное задержание, привод, обыск и т.д.; меры защиты – восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Государственная власть - фундаментальная  категория государствоведения и  самый труднопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей. В понятиях "государственная власть", "властеотношения" преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений. Не случайно проблемы власти волновали в прошлом и волнуют ныне ученых, богословов, политиков, писателей.

Будучи разновидностью социальной власти, государственная власть обладает всеми признаками последней. Вместе с тем она имеет немало качественных особенностей. Важнейшая особенность  государственной власти заключена  в ее политической и классовой  природе.

В данной курсовой работе была сделана  попытка раскрыть феномен государственной  власти в некоторых ее основных проявлениях, рассмотреть государство как  носителя государственных властей.

Власть и есть та основа, которая  определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается  в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного  властного акта дело обстоит гораздо  сложнее. Подчинение и сопротивление  оказываются переплетенными между  собою весьма сложным и для  каждого отдельного случая специфическим  образом.

Следует подчеркнуть и то обстоятельство, что классическая постановка вопроса  о власти исходит из того, что  она представляет собою совокупность политических институтов, посредством  функционирования которых одни социальные группы получают возможность навязывать свою волю другим и действовать в соответствии с так называемыми общими (общенародными общегосударственными) интересами.

Центральное место среди этих институтов занимает государство, которое имеет  право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого  им сообщества. Государство - необходимый  общественный институт. Специфика государства  в том, что оно претендует на монополию  легитимного политического насилия  в пределах своей юрисдикции. Более  того, сущностное определение государства, по Веберу, состоит в том, что это  единственная инстанция, которая имеет  право на применение насилия по отношению  к своим гражданам и в пределах своей территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2000.- 595с.
  3. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2004.- 484с.
  4. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: учебник / И.Н. Гомеров. – М: ЮКЭА, 2002. – 830с.
  5. Гелиева И.Н. Некоторые вопросы формы государственного правления в России // Общество и право. 2008. N1.С.16-22 
  6. Громыко Ю.Б. Легитимность и власть // Российское аналитическое обозрение. 1996, №2.
  7. Исаева И.А. Власть силы, сила власти. Сборник научных трудов./М.: Юрист. 1994
  8. Краснов Б.И. Теория власти властных отношений. // Социально – Политический журнал. 2004.№3-6.
  9. Сырых В.М. теория государства и права: учебник для вузов. – М.: Юридичкский дом «Юстицинформ», 2002. – 587с.
  10. Теория государства и права: курс лекций / М.И. Байтин, под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько.- М.: Юристъ, 2004.- 767с.
  11. Теория государства и права: учебник / А.Г. Бережнов, Е.А. Воротилин, под ред. М.Н. Марченко.- М.: Зерцало, 2001.- 611с.
  12. Чиркин В.Е. Современное государство: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Международные отношения, 2001. – 412с

 


Информация о работе Методы осуществления государственной власти