Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..3-4
1. Понятие и структура «механизма государства» …………………………………..5-16
2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..16-20
3. Государственные органы: понятие, признаки, классификация…………..20-26
4. Персональный состав государственных органов………………………………. 26-32
Заключение……………………………………………………………………………………………….33-34
Список литературы…………………………………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 59.15 Кб (Скачать файл)

В  некоторых  странах  министерство  обороны  имеет   несколько   иную

структуру. В Англии, например, основными органами  министерства  обороны являются  Совет  обороны,  Комитет  начальников  штабов,  Штаб   обороны   и департаменты видов вооруженных сил.  Министр  обороны  —  гражданское  лицо, являющееся  представителем  правящей  партии.   Министерство   обороны   США осуществляет  оперативное  руководство  вооруженными  силами  через  Комитет начальников  штабов  и  главнокомандующих   объединенными   и   специальными командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган  —  Совет

по  вопросам  строительства  вооруженных  сил,  в  состав  которого   входят

председатель  Комитета  начальников  штабов,  заместитель  министра  обороны,

министры  и начальники штабов видов вооруженных  сил.

В структурном  отношении вооруженные силы состоят  из армии не о б н но-

морского  флот а.  В  свою  очередь,  армия  делится  на  сухопутные  войска,

ракетные  войска стратегического назначения, войска противовоздушной  обороны и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и  в  некоторых других  странах  вооруженные  силы  включают  три  вида:  армию  (сухопутные

войска), военно-воздушные и военно-морские  силы. В составе  вооруженных  сил США имеется также корпус морской пехоты, а ракетные  войска  стратегического назначения и войска ПВО страны входят в состав военно-воздушных сил.

      Виды  вооруженных  сил  состоят   из  родов  войск  (сил),  которые   в

организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения  и объединения. Наиболее распространенными родами войск  в  сухопутных  войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие.  В  военно-воздушных силах обычно различают  рода  авиации:  истребительную,    бомбардировочную, разведывательную,    военно-транспортную.  Военно-морской  флот  состоит  из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты.  Кроме родов войск  в  вооруженные  силы  входят  специальные  войска:  инженерные, связи, автомобильные и прочие.

 Комплектование   вооруженных    сил    осуществляется    на    началах

добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности  или  по  смешанному принципу,  когда  используются  элементы  добровольности  и   обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является  альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых  на  военную

службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных  и других убеждений. Вооруженные сипы  совращенных  государств  характеризуются высоким  профессионализмом,  оснащенностью   высокоэффективными   средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой  готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в  мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны  путем

мобилизации  граждан  призывного   возраста.   Применение   национальных   и вооруженных   сил   ООН   для   разрешения   межгосударственных   конфликтов осуществляется  на  основе  международных  договоров,  решений  ООН   и   ее специализированных   органов.   Другими   словами,   международный    аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым  сообществом  на  правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.

 Вооруженные   силы   большинства   стран   мира   деполитизированы   и

департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет  и  территориальную целостность  государства  независимо  от  интересов   различных   партий   и политических течений.

 В современном мире четко проявляется тенденция  разблокирования  ранее

противостоящих  военных  союзов.  Распад  Организации  Варшавского  Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности  по  военным вопросам  различных  государств  свидетельствуют  о  возможности  исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В  этой  связи  становятся более интенсивными  внутренние  и  внешние  мирные  функции  государств.  Их деятельность  концентрируется  на  решении   экономических,   социальных   и правоохранительных  задач  своих  стран,  развитии  духовности,  обеспечении экологической безопасности человека.

 Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту

материальную  силу,  которая  способна  и  должна   обеспечить   гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан  и  их объединений,   выступать   гарантом   стабильной,   разумной   политики   на международной арене.

 

Заключение

На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы. Понятие  государственного аппарата рассматривается  в широком смысле этого слова  или в узком смысле. В широком  смысле государственный аппарат  отождествляется с понятием механизма  государства, в узком смысле государственный  аппарат понимается как система  исполнительно-распорядительных органов  государства. Государство для выполнения своих функций создает систему  государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще  организованный, четко слаженный  сложный политический механизм, который  включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле государственный  аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом  понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы. Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют  отличать их от других органов: 1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция  государственных органов определяется действующим законодательством; 2) наличие  властных полномочий, в том числе  применения в необходимых случаях  принуждения; 3) действуют от имени  государства; 4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции; Система органов государства, так  же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа. На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство. Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д. Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 

 

Список литературы

  1. Афанасьев М.Н. Клиентализм и российское государство. М., 1997.
  2. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644 – 706.
  3. Витрук Н.В.
  4. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8.
  5. Исаев И. Иерархия власти // Право и жизнь. 1996. № 8.
  6. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, конгресс, законодательство // Государство и право. 1998. № 1.
  7. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 1997
  8. Малько А.В.
  9. Масловский М. Политическая социология бюрократии. М., 1997.
  10. Парламеты мира. М., 1991.
  11. Радченко В. Президент РФ в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.
  12. Скитович В.В. Судебная власть и принцип разделения властей // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1994. № 3.
  13. Чиркин Е.В.

Исаев И. Иерархия власти // Право и жизнь. 1996. № 8.

Радченко  В. Президент РФ в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

Витрук Н.В.

Афанасьев М.Н. Клиентализм и российское государство. М., 1997.

Парламеты мира. М., 1991.

Малько А.В.

Котелевская И.В. Современный парламент // Государство  и право. 1997. № 3.

Масловский М. Политическая социология бюрократии. М., 1997.

Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер  М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644 – 706.

Косопкин А.С

Дмитриев  Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в  механизме разделения властей и  защите прав и свобод человека // Государство  и право. 1997. № 8.

Скитович  В.В. Судебная власть и принцип разделения властей // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1994. № 3.

Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 1999. С. 253 – 267.

 


Информация о работе Механизм государства