Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:42, курсовая работа
На определенном этапе развития общества возникает потребность в его специфической, отдельной организации. Теряя социальную однородность, общество делится на части, которые отличаются местом и ролью в системе общественного производства и разделения материальных благ, способом жизни, духовной культурой и др. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы.
Введение……………………………………………………………………………………………………..3-4
1. Понятие и структура «механизма государства» …………………………………..5-16
2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..16-20
3. Государственные органы: понятие, признаки, классификация…………..20-26
4. Персональный состав государственных органов………………………………. 26-32
Заключение……………………………………………………………………………………………….33-34
Список литературы…………………………………………………………………………………………35
В некоторых странах министерство обороны имеет несколько иную
структуру. В Англии, например, основными органами министерства обороны являются Совет обороны, Комитет начальников штабов, Штаб обороны и департаменты видов вооруженных сил. Министр обороны — гражданское лицо, являющееся представителем правящей партии. Министерство обороны США осуществляет оперативное руководство вооруженными силами через Комитет начальников штабов и главнокомандующих объединенными и специальными командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган — Совет
по вопросам строительства вооруженных сил, в состав которого входят
председатель Комитета начальников штабов, заместитель министра обороны,
министры и начальники штабов видов вооруженных сил.
В структурном отношении вооруженные силы состоят из армии не о б н но-
морского флот а. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска,
ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В США, Англии, ФРГ, Франции, Японии и в некоторых других странах вооруженные силы включают три вида: армию (сухопутные
войска),
военно-воздушные и военно-
Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в
организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование вооруженных сил осуществляется на началах
добровольности, на основе всеобщей воинской обязанности или по смешанному принципу, когда используются элементы добровольности и обязательности военной службы. Разновидностью воинской обязанности является альтернативная служба, которая позволяет дифференцировать граждан, призываемых на военную
службу, в зависимости от состояния их здоровья, религиозных, национальных и других убеждений. Вооруженные сипы совращенных государств характеризуются высоким профессионализмом, оснащенностью высокоэффективными средствами вооруженной борьбы, в том числе ядерным оружием, высокой боевой готовностью и высокими боевыми возможностями. Вооруженные силы ряда государств в мирное время содержатся в сокращенном составе, развертываясь с началом войны путем
мобилизации граждан призывного возраста. Применение национальных и вооруженных сил ООН для разрешения межгосударственных конфликтов осуществляется на основе международных договоров, решений ООН и ее специализированных органов. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов.
Вооруженные силы большинства стран мира деполитизированы и
департизированы. Их главная задача — защищать суверенитет и территориальную целостность государства независимо от интересов различных партий и политических течений.
В современном мире четко проявляется тенденция разблокирования ранее
противостоящих военных союзов. Распад Организации Варшавского Договора, последующая реформация НАТО, взаимные контакты и договоренности по военным вопросам различных государств свидетельствуют о возможности исключения мировых военных конфликтов из жизни человечества. В этой связи становятся более интенсивными внутренние и внешние мирные функции государств. Их деятельность концентрируется на решении экономических, социальных и правоохранительных задач своих стран, развитии духовности, обеспечении экологической безопасности человека.
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту
материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
Заключение
На
основании вышеизложенного
Список литературы
Исаев И. Иерархия власти // Право и жизнь. 1996. № 8.
Радченко В. Президент РФ в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.
Витрук Н.В.
Афанасьев М.Н. Клиентализм и российское государство. М., 1997.
Парламеты мира. М., 1991.
Малько А.В.
Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3.
Масловский М. Политическая социология бюрократии. М., 1997.
Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644 – 706.
Косопкин А.С
Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Государство и право. 1997. № 8.
Скитович
В.В. Судебная власть и принцип разделения
властей // Вестник Московского
Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 1999. С. 253 – 267.