Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – решение данной проблемы,
Для реализации цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: 1.дать понятие механизма государства; 2. охарактеризовать принципы организации деятельности механизма государства; 3. рассмотреть понятие, признаки и виды государственного органа; 4.проанализировать особенности структуры механизма государства; 5. сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………....3
Механизм (аппарат) государства…………………………………………........5
§ 1. Понятие механизма государства…………………………………........5
§2. Принципы организации деятельности механизма государства……...8
§3. Понятие, признаки и виды государственного органа…………….….12
§4. Структура механизма государства…………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список………………………………………………...….26
Приложения……………………………………………………………………....28
Классификация органов государства может происходить по различным основаниям, например, есть: 1. представительные органы, к которым относятся: законодательные органы власти (Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ), республиканские Парламенты) и органы местного самоуправления. Они формируются путем избрания населением страны, состоят из его представителей, действуют от имени народа и ответственны перед ним; 2. исполнительные органы, высшим из которых является Правительство РФ. Глава государства – Президент РФ выступает носителем высшей исполнительной власти, который осуществляет ряд полномочий: обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики; является гарантом прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране государственного суверенитета; является главнокомандующим вооруженными силами; представляет государство внутри страны и в международных отношениях; подписывает и обнародует федеральные законы и т.д.; 3. судебные органы РФ, которые являются государственными органами, осуществляющими правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел, а также конституционного судопроизводства в установленном законом данного государства процессуальном порядке; 4. Прокуратура РФ — система органов, осуществляющих надзор за соблюдением конституции и исполнением законов, действующих на территории государства; 5. вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Вооруженные Силы предназначены для отражения возможной агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с ее международными договорами; федеральные, местные органы, органы субъектов РФ и т.д.. Механизм государства—это не только совокупность органов, но и сложная система взаимосвязанных органов, так как каждая система - это целое, единое, но состоящее из частей, поэтому механизму государства как системе органов присущи системные связи, без которых невозможно единство и взаимодействие органов государства. Наличие этих связей придает множеству элементов единство и целостность. Важное значение в государственном механизме имеют: - вертикальные иерархические связи, в основе которых лежит подчинение одних органов другим, и их нарушение ведет к разрушению механизма государства, к угрозе существования государства; - горизонтальные связи, в основе которых лежит координация действий для выполнения общих задач, контрольные связи - связи между контрольно-надзорными и поднадзорными органами, обусловленные надзором за соблюдением и исполнением законов и иных в решений иерархически высших органов. Вышеназванные связи между элементами механизма государства носят информационно-правовой характер поскольку они осуществляются в рамках права.
В ежегодных президентских Посланиях Федеральному Собранию выполнение задач обеспечения свободы и демократии как условий прогрессивного развития общества прямо связывается с необходимостью всемерного укрепления российской государственности, механизмов властвования в рамках права. Необходимо улучшение структуры и повышение эффективности механизма государства в целом и каждого из числа составляющих его органов в отдельности, обеспечение порядка, который основан не на страхе, не на произволе власти, а на силе закона, развитие и совершенствование необходимой для этого нормативно-правовой базы.
Библиографический список
1.Нормативные правовые акты
1.Конституция (Основной закон) РФ от 1993г. (с изменениями и дополнениями. – М.: АКТ, 2011
2.ФЗ от 27.06. 2004. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 11.07.2011)// «Парламентская газета» от 14.07.2011
3.ФЗ от 27.05. 2003. № 58-ФЗ
«О системе государственной
2.Научная и учебная литература
4.Борисов Г.А. Теория государства и права: ученик. – БелГУ, 2007
5.Венгеров А.Б. Теория государства и права:учебник – М.: Омега-Л, 2011
6.Власов В.И., Власова Г.Б. Теория государства и права: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
7.Григорьева И.В. Теория государства и права: учебное пособие. – Тамбов: ТГТУ, 2009
8.Двигалева А.А.Теория государства и права: курс лекций. – СПб.: Политграфуслуги, 2011
9.Малько А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: КноРус, 2010
10.Марченко М.Н. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011
11.Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС, 2007
12.Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник – М.: ЮРАЙТ, 2010
13.Смоленский М.Б., Борисов Г.А., Мархгейм М.В. Теория государства и права: учебник. - Ростов-на-Дону, 2011
14.Сорокин В.В. Теория государства и права: учебник. – Барнаул, 2007
15.Теория государства и права: курс лекций. /Под редакцией Н.И. Матусова и А.В. Малько. – М.: ЮРИСТЬ,2007
16.Теория государства и права: учебник. – М.: Зерцало, 2009
17.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Омега-Л, 2011
18.Чашин А. Теория государства и права: учебник. – М.: Дело и сервис, 2008
19.Чепурнова Н.М., Серегин А.В. Теория государства и права: учебно-методический комплект. – М.: ЕАОИ, 2008
3. Периодические издания
20. Российская газета. - 1997. - 7 марта. - С. 4.
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет (МГИУ)
Кинешемский филиал
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Юридический факультет
ПРИЛОЖЕНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по курсу «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
на тему «МЕХАНИЗМ (АППАРАТ) ГОСУДАРСТВА»
Вариант 19
Группа: Кн10Ю21
Семестр: 2
Выполнила:
Шурыгина Мария Сергеевна
студентка 1 курса юридического факультета заочного дистанционного обучения
Проверил: Крайнов В.И.
Приложение 1
КОМПОНЕНТЫ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА
КОМПОНЕНТ |
ФУНКЦИЯ |
государственный аппарат |
реализует законодательную, исполнительную и судебную функции, |
государственные учреждения |
осуществляют практическую деятельность в различных сферах, выполняют экономические, социальные и культурные функции |
государственные предприятия |
учреждаются для осуществления хозяйственных функций в целях извлечении прибыли, оказания услуг, выполнения работ и производства продукции |
Приложение 2
ПРИЗНАКИ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА
1. механизм государства
- это система органов и |
2. механизм государства имеет сложную структур, отражающую определенное место, которое занимают в ней различные виды и группы |
3.механизм государства
состоит из людей, |
4. сфера властных полномочий
государственных органов ограни |
5.между государственным механизмом и функциями государства существует тесная обратная связь |
6.механизм государства призван осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности |
7.функционирование механизма государства обеспечивается организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием. |
Приложение 3
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕХАНИЗМА (АППАРАТА) ГОСУДАРСТВА
НАЗВАНИЕ ПРИНЦИПА |
НАЗНАЧЕНИЕ |
1-я группа общих принципов | |
Народовластие |
проявляется в демократической организации государства, республиканской форме правления, при которых носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации —многонациональный народ |
Гуманизм |
проявляется в том, что
формирование и деятельность механизма
Российского государства |
Разделение властей |
согласно ему государственная
власть осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную и предусматривает |
Федерализм |
согласно ему Россия состоит из равноправных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа |
Законность |
заключается во
всеобщности требования |
2-я группа общих принципов | |
1.Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав | |
2. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | |
3.равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой 4.обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства Российской Федерации | |
5.профессионализм и компетентность госслужащих | |
6. гласность в осуществлении государственной службы | |
7.ответственность служащих
за принимаемые решения, | |
8.внепартийность | |
9.отделение религиозных объединений от государства |
Приложение 4
ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
ПРИЗНАК |
НАЗНАЧЕНИЕ |
самостоятельный элемент госаппарата |
Имеет собственную структуру, действует специализированно в системе других органов |
обладает определенной компетенцией |
совокупность переданных ему законом прав и обязанностей, с юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию |
образование органа государства |
образуется в законодательном порядке в соответствии с определенной юридической процедурой, иными словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляются на строго правовой основе |
представление органа государства |
представляют специальные должностные лица — представители власти, они обладают полномочиями по управлению другими людьми, не зависят от них по службе |
Средства осуществления задач и функций |
наделен необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции своих задач и функций |
Приложение 5
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА
ОСНОВАНИЕ |
НАЗВАНИЕ |
порядок создания органов и характера выполняемых ими функций |
представительные органы, исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора |
действие в пространстве |
федеральные органы, органы субъектов федерации и местные |
длительность функционирования |
постоянные и временные |
срок полномочий |
постоянные, однако их состав обновляется через определенный срок, и бессрочные органы, где пребывание человека на данном посту заранее не ограничено каким-либо сроком |
порядок образования |
избираемые непосредственно населением (первичные) и формируемые другими государственными органами (вторичные), в которых должностные лица назначаются |
способ принятия решений |
коллегиальные органы (решения в них принимаются большинством голосов, простым или квалифицированным) и единоначальные (решения принимаются единолично руководителем) |
внутренняя организация (структура) |
а простые (в своей структуре не имеют самостоятельных структурных подразделений) и сложные |
компетенция государственных органов |
органы общей компетенции (в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам) и специальной компетенции (действуют в какой-либо одной сфере общественной жизни, например, различные министерства и ведомства) |
характер выполняемых задач |
есть три основные группы: представительные органы (парламенты, советы, собрания и т. д.); исполнительные органы (правительства, кабинеты министров, администрации и т. п.); судебные, правоохранительные и надзорные органы |