Образование США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты на протяжении 170 лет своей истории находились в колониальной зависимости от Англии. Их осваивали частные лица и группы, получавшие разрешения от монарха Англии. Буржуазные отношения развивались интенсивнее, чем другие. Виргиния стала первой колонией под руководством Лондонской компании. Колония управлялась на основании хартии, предоставленной короной. Полномочия по управлению принадлежали губернатору, а при нем действовал Постоянный совет, к помощи которого он должен был обращаться. Существовало Общее собрание, которое имело законодательные полномочия: право распоряжения землей, сбора налогов, введения уголовного права и судебной процедуры. В Виргинии предусматривалось распределение правительственных полномочий.

Вложенные файлы: 1 файл

9_tema.docx

— 36.51 Кб (Скачать файл)

В Билле о правах были закреплены основные демократические права  и свободы политического характера (свобода вероисповедания, слова, печати, собраний, петиций). Народу гарантировалась  гражданская и личная неприкосновенность (личности, жилища, имущества). Также  гарантией гражданской свободы  должно было стать право ношения  оружия.

Цикл поправок был посвящен судебным и уголовно-правовым гарантиям: гражданам предоставлялось право  на разбирательство в суде присяжных, без суда никто не могло лишаться жизни, свободы или собственности.

В совокупности с тем, что  было провозглашено в Конституции, Билль о правах закрепил на конституционном  уровне высокую степень демократизма сформировавшегося американского  нового государства.

«Декларация независимости» 1776 г. Возникновение конфедеративного союза американских штатов.  
 
Формирование США, как независимого государства, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки – Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощённые в ней традиции закладывались еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское «общее право», суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. 
 
С течением времени, в процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года. Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко принимались компромиссные решения, отвечающие, в первую очередь, соображениям рациональности и практической пользы для сторон (даже если эта «польза» вступала в противоречие соображениям существующей морали). 
 
В ходе совместной вооруженной борьбы за независимость, длившейся с 1775 по 1783 год, и превратившейся в, своего рода, буржуазную революцию, ликвидировавшую многие феодальные пережитки, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781 году. 
 
Необходимо отметить, что в этот период были созданы юридические документы, оказавшие влияние не только на ход событий того времени, но и на развитие американских демократических традиций в будущем. Это, прежде всего, «Декларация независимости Соединенных Штатов» 1776 года, главным автором которой является Т. Джефферсон, а также Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Нельзя не вспомнить в этой связи и о первом проекте федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином.  
 
Все эти документы в большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом, закладывалась ее юридическая база. 
 
В начавшейся войне Англии, «владычице морей», сильнейшей в военном и экономическом отношениях державе, противостояли 13 восставших колоний. Хотя большинство их жителей боролось за дело революции, население колоний не было единым. К сторонникам Англии, тори, или роялистам, принадлежали английские чиновники, агенты английских купцов, англиканские священники, землевладельцы-феодалы средних колоний, многие богатые плантаторы и купцы. В рядах сторонников революции, вигов, или патриотов, как их называли, так же шла борьба между консервативной верхушкой, боявшейся демократического порыва масс, и радикальным, буржуазно-демократическим крылом. К последнему примыкали фермеры, городские рабочие ремесленники и т. д., возглавляла же его радикальная буржуазия. Среди важнейших деятелей этого движения были Томас Джефферсон, Сэмюэль Адамс, Патрик Генри. 
 
Отсюда исходила тенденция к господству парламента, на которое потом – вместе с неспособностью действовать и финансовой бедностью Конгресса – в 80-е годы была переложена ответственность за слабость и грозящий развал союза. После окончания войны за независимость в 1783 г. множились голоса критиков, которые настаивали на коренных реформах как конституций отдельных штатов, так и «Статей конфедерации». По их мнению, союз можно было спасти, только устранив превосходство государственных парламентов и укрепив позиции федерального правительства, особенно федеральной исполнительной власти. Это «национальное движение», интеллектуально оформленное и организационно форсированное Александром Гамильтоном и Джеймсом Мэдисоном, вызвало недовольство верных принципам радикальных республиканцев, но влилось, однако, под давлением кризиса в Конвент реформ в Филадельфии. Здесь делегаты игнорировали данные им родными парламентами инструкции, по которым должны были предложить только «поправки» к «Статьям конфедерации»; вместо этого, исходя из плана делегации Вирджинии, они начали обсуждение совершенно новой конституции, по которой коренным образом изменялось соотношение сил в союзе.  
3. Статьи Конфедерации 1781 года 
 
Статьи Конфедерации и вечного союза — первый конституционный документ США. Статьи Конфедерации были приняты на Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира, дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов, в то время как остальные вопросы оставались за штатами. 
 
Очень скоро стало очевидно, что полномочия правительства Конфедерации были очень ограниченными (в частности, оно не имело полномочий по налогообложению) и это ослабляло единство нового государства. Другим крупным недостатком стало равное представительство от штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших и густонаселёных штатов. Критика Статей Конфедерации и необходимость «образования более совершенного Союза» привели к принятию в 1787 году Конституции США, которая заменила Статьи Конфедерации. 
 
Статьи Конфедерации были составлены на пяти страницах и состоят из преамбулы, тринадцати статей и списка подписей. 
 
·                   Название Конфедерации — «Соединённые Штаты Америки». 
 
·                   Устанавливается суверенитет штатов и гарантируются их полномочия в той части, в какой они не переданы Конфедерации. 
 
·                   Устанавливаются цели создания Конфедерации, штаты обязываются помогать друг другу. 
 
·                   Устанавливается свобода передвижения граждан штатов по Конфедерации и обязанность штатов экстрадировать преступников. 
 
·                   Принцип «один штат имеет один голос в Конгрессе» и порядок назначения делегатов в Конгресс (делегатов определяют легислатуры штатов, одно лицо не может быть делегатом более трёх из каждый шести лет). 
 
·                   Международные отношения являются исключительной компетенцией Конфедерации, штатам запрещается иметь собственные вооружённые силы (за исключением ополчения) и военный флот без разрешения Конгресса. 
 
·                   Порядок присвоения военных званий во время войны (звания ниже полковника присваивают легислатуры штатов). 
 
·                   Расходы Конфедерации оплачиваются из сборов, установленных легислатурами штатов и распределённых по штатам пропорционально стоимости земли в штатах. 
 
·                   Полномочия Конфедерации: объявление войны, стандартизация мер и весов (включая денежное обращение), рассмотрение споров между штатами. 
 
·                   Комитет штатов — орган, исполняющий обязанности правительства в перерывах между сессиями Конгресса. 
 
·                   Устанавливается порядок принятия нового члена (Канада (современная провинция Квебек) принимается по умолчанию, в остальных случаях требуется одобрение девяти штатов). 
 
·                   Подтверждение обязательств, принятых на себя Соединёнными Штатами до утверждения Статей Конфедерации. 
 
·                   Порядок изменения Статей — изменения должны быть одобрены всеми штатами.

079. Развитие государственно-политической  системы США 18-19

1. Гражданская  война 1861-1865 г.г., укрепление федеративных  отношений  
19-ое столетие стало для США временем быстрого территориального роста. Первоначально США состояли из 13 штатов к концу 19 века насчитывалось 48 субъектов федерации  
Пути присоединения новых территорий:  
1) освоение земель к западу (в сторону тихоокеанского побережья) индейские войны, индейские резервации. В связи с этим возник штат Индиана, Миссисипи, Алабама, Миссури и др.  
2) приобретение, покупка новых территорий. Была приобретена территория штата Луизиана в 1862 году, так же была приобретена территория Аляски в 1867 году  
3) военно-политические действия на юге государства (штат Техас был присоединен 1836 году, штат Калифорния присоединен в результате борьбы с Мексикой  
Территориальный рост США в 19 (XIX) веке сопровождался мощными миграционными потоками со стран Европы и Востока.  
В середине 19-го (XIX) века США переживают крупный государственно-политический кризис - гражданская война 1861-1865 г.г. Причиной войны стали противоречия между северными и южными штатами где существовали разные экономические уклады. Разногласия возникли по вопросу сохранения аграрного рабства. Далее в 1860 году президентом США был избран Линкольн - противник рабства. Данный факт стал сигналом для сторонников рабства, и в 1860 году из состава США вышли 12 штатов (Алабама, Джорджия, Луизиана, Техас и т.д). Они образовали конфедерацию штатов. Началась гражданская война. В ее результате северные штаты одержали победу и воссоединили территорию Соединенных Штатов Америки.  
 
Гражданская война выявила ряд государственно-политических и социальных проблем США:  
1) федеративные отношения носили рыхлый характер и надлежало упорядочить взаимоотношения между федерациями и штатами. После гражданской войны верховный суд США вынес важное решение по делу штата Техас. Суд определил, что вхождение штата в федерацию бесповоротно, и что правительство вправе применять силу для сохранения целостности государства. Таким образом, был решен вопрос о единстве государства  
2) проблема аграрного рабства. В период гражданской войны президент США А. Линкольн обнародовал прокламацию. В соответствии с этим документом афроамериканцы на территории мятежных штатов объявлялись свободными. В 1865 году конгресс принял 13 поправку к конституции которое отменило рабство в США. Расовая дискриминация в США все еще сохранялась, в том числе это была дискриминация экономического характера, более того были приняты законы которые вводили потом сегрегацию (вводилось раздельное обучение для белых и цветных, отдельные вагоны и т.д.)  
Таким образом Гражданская война выявила и разрешила ряд важных проблем государственно - правового характера в США. В частности были выстроены федеративные отношения с сильной властью федерального центра и конфедеративные тенденции штатов были ликвидированы. Все это способствовало дальнейшему позитивному государственно - политическому развитию страны.  
 
2. Поправки к конституции США  
В рассматриваемый период принимается ряд поправок, которые были вызваны проблемами конституционным регулированием. В рассматриваемый период произошли 5 поправок  
Поправки :  
1) 11-ая (одиннадцатая) поправка 1795 г - закрепила невмешательство судебных властей федерации в споры частноправового характера  
2) 12-ая (двенадцатая) -1804г - данная поправка ввела новый детализированный порядок голосования на выборах президента и вице- президента. Это было вызвано проблемами которые произошли на выборах президента в 1800 г.  
3) ряд поправок 13-14-15 были приняты в период с 1865-1870 гг. Эти поправки были приняты после гражданской войны и были направлены против дискриминации населения по цвету кожи. 13 поправка - отменила рабство, 14 - провозгласила равенство всех граждан США перед законом, за исключением индейцев, 15 - предоставила избирательные права всем лицам мужского пола вне зависимости от цвета кожи  
 
3. Расширение компетенции верховного суда  
В 19 веке происходит расширение компетенции верховного суда. Верховный суд кроме статуса высшей судебной инстанции приобретает право конституционного надзора. Данное право не было предусмотрено в конституции США. Это право суд присвоил через судебный прецедент, вынеся решение о неконституционности акта конгресса. Со временем эта практика была признана целесообразной и Верховный суд США приобрел исключительное право проверки законов и иных нормативных актов на их соответствие конституции.  
Право конституционного надзора Верховного Суда предполагает:  
1) суд может проверить любой закон на предмет его соответствии конституции  
2) если суд признает закон противоречащим конституции то такие нормативно-правовые акты признаются утратившими юридическую силу.  
3) толкование законов по средством дачи разъяснения должностным лицам и рядовым гражданам.  
Верховные суды штатов приобрели аналогичное право по отношению к законодательству своего штата.  
 
4. Формирование федеральной администрациии  
Федеральная администрация (исполнительная власть) и конгресс (законодательная) пребывали в столице США - первоначально городе Нью-Йорке, затем в Филадельфии (1790-1800), с 1800г столицей стал г. Вашингтон. Исполнительную власть осуществляет президент и федеральная администрация (президент возглавляет исполнительную власть США). Первоначально федеральная администрация (правительство) было представлена несколькими гос секретарями (министрами). Однако реально правительства реально не существовало и все решения президент принимал единолично.  
Первые федеральные ведомства, департаменты были созданы в конце 18 (XVIII) столетия. К ним относились: департамент финансов, военных дел, иностранных дел, в 19 веке появляется департамент внутренних дел, юстиции и др. В 19 (XIX) столетии сложилась следующая практика: конгрессмен победивший на выборах партии имел право рекомендовать от 100 до 250 чиновников в Федеральную администрацию  
 
5. Деятельность конгресса. Институализация политических партий  
Конгресс США осуществлял законодательные функции. Конгресс располагается в Капитолии в Вашингтоне. Первоначально законопроект рассматривался в палате представителей в первом чтении. На первом этапе выделяется комитет для составления предварительного текста законопроекта. В втором чтении законопроект проходит постатейное рассмотрение. Третье чтение- заключительное чтение где законопроект утверждается. Дальше закон отправляется в сенат, в случае разногласия создаются группы для согласования. Голосование изначально происходило разнообразными способами, сначала вставаниями, затем опросом, потом с помощью письменных бюллетеней.  
Далее на протяжении 19 века усиливалась роль комитетов конгресса в политической жизни страны. К концу 19 столетия существовало в палате представителей 44 - а в сенате 49 постоянных комитетов. По существу во всех комитетах решались важнейшие вопросы.  
 
Заседания конгрессов происходили довольно своеобразно. Конгрессмены ели в залах заседания, курили, распивали алкогольные напитки. Кроме законодательной функции сенат так же утверждал важных должностных лиц по представлению президента (в том числе членов верховного суда).  
В 19ом (XIX) столетии в США происходит формирование политических партий, которые стали важным фактором в политической жизни страны. Первоначально организационной формой политического объединения были политические клубы. В конгрессе формировались так называемые кокусы (группировки той или иной политической линии).  
 
В 1828 году создается демократическая партия. Первоначально демократы объединяли плантаторов рабовладельцев юга и крупных предпринимателей севера. В 1854 году образовалась республиканская партия, которая отражала интересы севера. После гражданской войны различия между партиями стали быстро стираться. На выборах президентов США, губернаторов штатов конкурируют кандидаты от этих двух политических партий. Так же они конкурируют на выборах в конгресс.  
 
Специфика партий : они не имеют постоянного членства, программы и устава. Основным документом партии выражающим ее политическое кредо является предвыборная программа, принимаемая ред выборами президента.  
Таким образом в США сложилась двухпартийная система, в результате выборов демократическая и республиканская партии периодически сменяют друг друга, причем победы на выборах той или ной партии не приносят координатных перемен в политический курс и социально-экономическую политику 




Информация о работе Образование США