Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:43, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Юридические лица - порядок их образования и прекращения".
Задачи: 1)Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Юридические лица - порядок их образования и прекращения"; 2)Сказать об актуальности проблемы "Юридические лица - порядок их образования и прекращения" в современных условиях; 3) Изложить возможности решения тематики "Юридические лица - порядок их образования и прекращения".
Введение…..……………………………………………………….………………3
I. Понятие и признаки юридического лица …………………………….………..4
II. Образование юридических лиц ………….………………….…………………10
III.Прекращение юридических лиц ……………………………………………….13
Заключение ….…………………………………………………………………..15
Библиография …….…………………………………………………………….17
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Тульский государственный университет"
Кафедра Государства и административного права
Контрольно-курсовая работа
Образование юридических лиц и прекращение их деятельности
Выполнил: ______________
Проверил:_______________ преподаватель: кандидат юридических наук, доцент Горячева.Е.М
Введение…..…………………………………………………
I. Понятие и признаки юридического лица …………………………….………..4
II. Образование юридических лиц ………….………………….…………………10
III.Прекращение юридических лиц ……………………………………………….13
Заключение ….…………………………………………………………………..
Библиография …….…………………………………………………………….17
На наш взгляд тема "Юридические лица - порядок их образования и прекращения", так как считаем ее актуальной по следующим причинам: в этой работе рассматриваются общие положения, касающиеся понятия, функций и признаков юридического лица, его правоспособности, а также классификации юридического лица, даётся характеристика правового положения органа юридического лица, наименование и место нахождения юридического лица, анализируется способы возникновения, порядок прекращения юридического лица, формы реорганизации. Я попытаюсь изложить современную систему юридического лица, показать основные преимущества и недостатки той или иной формы и рассмотреть некоторые проблемные вопросы, имеющие наибольшее значение для практики. Теоретическое значение изучения проблемы "Юридические лица - порядок их образования и прекращения" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Целью исследования является изучение темы "Юридические лица - порядок их образования и прекращения".
Задачи: 1)Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Юридические лица - порядок их образования и прекращения"; 2)Сказать об актуальности проблемы "Юридические лица - порядок их образования и прекращения" в современных условиях; 3) Изложить возможности решения тематики "Юридические лица - порядок их образования и прекращения".
Источниками информации для написания
работы по теме "Юридические лица - порядок
их образования и прекращения" послужили
базовая учебная литература, фундаментальные
теоретические труды крупнейших мыслителей
в рассматриваемой области, результаты
практических исследований видных отечественных
и зарубежных авторов.
I. Понятие и признаки юридического лица
Гражданский кодекс Российской Федерации
и принятые в его развитии законодательные
акты ввели в имущественный оборот целый
ряд видов и разновидностей юридических
лиц. Большинство из этих организационно-правовых
форм хорошо известны как российскому, так и
зарубежному праву. Кроме того, законодательство
о юридических лицах содержит множество
новшеств, которые позволяют в некоторой
степени уменьшить степень коммерческого
риска и снизить налоговое бремя. Юридическим
лицом признается организация, которая
имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам
этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.1При анализе данного понятия можно выделить
признаки юридического лица. Признаки
юридического лица - это такие внутренне
присущие ему свойства, каждое из которых
необходимо, а все вместе - достаточны
для того, чтобы организация могла признаваться
субъектом гражданского права. Существуют общие признаки, которые позволяют
отнести организации к числу юридических
лиц. Традиционно выделяют четыре основных
признака:
1) организационное единство. Сущность
его состоит в том, что юридическое лицо
имеет свою внутреннюю структуру органов
управления, определенных его уставом
или положением, обеспечивающих достижение
целей деятельности, для которых оно предназначено,
и формирующих и изъявляющих его волю
в имущественном обороте;
2) имущественная обособленность. Самостоятельное
участие в экономическом обороте предполагает,
что имущество юридического лица, находящееся
в его обладании, обособлено от имущества
других субъектов гражданского права.
У различных видов юридических лиц степень
их имущественной обособленности выражается
по-разному. Например, хозяйственное общество
(акционерное общество или общество с
ограниченной ответственностью) является
собственником принадлежащего ему имущества.
Государственному (муниципальному) унитарному
предприятию или учреждению имущество
передается на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления, и они как
юридические лица не обладают правом собственности
на это имущество. Оно принадлежит учредившим
их субъектам - государственным или муниципальным
образованиям;
3) самостоятельная имущественная ответственность.
Этот признак означает, что само юридическое
лицо несет ответственность за выполнение
своих гражданско-правовых обязанностей
только своим имуществом и только к нему
и ни к кому другому кредиторы могут предъявлять
свои требования;
4) выступление в гражданском обороте от
собственного имени. Данный признак, "выражая
наиболее непосредственно специфику юридического
лица", заключается в том, что юридические
лица от своего имени могут приобретать
и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцами и ответчиками в суде.
Юридические лица приобретают гражданские
права и принимают на себя гражданские
обязанности (прежде всего посредством
заключения гражданско-правовых договоров
- купли-продажи, поставки, аренды, подряда,
перевозки и т.д.) через свои органы, действующие
на основании закона и учредительных документов.
Защита нарушенных или оспариваемых прав
и законных интересов юридического лица
производится через судебные органы (государственные
суды общей юрисдикции и арбитражные суды,
а также третейские суды), в которых юридическое
лицо может выступать в качестве истца
и ответчика.
Юридическое лицо как субъект гражданского
права обладает гражданской правоспособностью
и дееспособностью. Однако они существенно
отличаются от правоспособности и дееспособности
граждан. У юридического лица они возникают
одновременно, с момента его государственной
регистрации.2 Невозможен такой разрыв и при прекращении
юридического лица - они также утрачиваются
одновременно в момент завершения ликвидации
юридического лица при внесении соответствующей
записи об этом в государственный реестр
юридических лиц.3
Правоспособность юридических лиц строится
таким образом, чтобы обеспечивать достижение
указанных учредителями целей. Поэтому
правоспособность юридических лиц может
быть как общей, так и специальной, дающей
им возможность приобретать и принимать
только такие права и обязанности, которые
связаны с осуществляемой ими основной
или сопутствующей деятельностью.4
Сохранение специальной правоспособности
за некоторыми видами юридических лиц
вызвано тем, что они создаются для достижения
конкретных целей, установленных их учредителями.
Очевидно, что государственные учреждения
или общественные организации, созданные
с определенными социальными или культурными
целями, не могут игнорировать интересы
учредителей, используя свою правосубъектность
в противоречии с этими задачами и приобретая
права и обязанности, выходящие за пределы
выполняемых ими функций (например, заниматься
коммерческой деятельностью).
Кроме того, юридические лица не могут
обладать такими правами, носителями которых
выступают лишь граждане, например гражданскими
правами, возникающими из родственных
отношений. Необходимо учитывать также,
что право юридического лица осуществлять
деятельность, на занятие которой необходимо
получение лицензии, возникает с момента
получения такой лицензии или в указанный
в ней срок и прекращается по истечении
срока ее действия, если иное не установлено
законом или иными правовыми актами5. Лицензия - специальное разрешение на
осуществление конкретного вида деятельности
при обязательном соблюдении лицензионных
требований и условий, выданное лицензирующим
органом юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
Почти все коммерческие юридические лица
обладают общей правоспособностью. Исключения
составляют унитарные предприятия, которые
всегда создаются их собственниками (Российской
Федерацией, субъектами РФ и муниципальными
образованиями) для строго определенных
целей, и некоторые другие организации,
в отношении которых специальная правоспособность
устанавливается законом (банки, страховые
и инвестиционные организации и др.).
Учредители коммерческих организаций
могут определить перечень видов деятельности,
которыми должны заниматься создаваемые
ими юридические лица, либо прямо указывать
виды деятельности, которыми они не могут
заниматься.
Юридические лица, которые обладают специальной
правоспособностью по прямому указанию
закона (некоммерческие организации, унитарные
предприятия и др.), вправе совершать только
такие сделки, которые соответствуют целям
деятельности, установленным для них в
учредительных документах. Сделки, совершаемые
за этими пределами, признаются ничтожными.6 При этом не важно, знали участники оборота
о таких ограничениях или нет, поскольку
знание закона предполагается.6
Юридическое лицо совершает сделки через
свои органы.7 Под ними следует понимать лицо (единоличный
орган) или группу лиц (коллегиальный орган),
которые без доверенности представляют
интересы юридического лица в отношениях
с третьими лицами, кроме того, такой орган
управляет и руководит его текущей деятельностью.
Орган юридического лица является частью
юридического лица и не может рассматриваться
как самостоятельный субъект права.
Следует различать органы юридического
лица, которые формируют его волю ("волеобразующие
органы"), и органы юридического лица,
которые одновременно и формируют волю,
и выражают ее вовне в имущественном обороте
("волеизъявляющие органы"). К первым относятся общее собрание участников,
совет директоров (наблюдательный совет)
и иные коллегиальные органы. Сформированную
указанными органами волю юридического
лица должны реализовывать единоличные
исполнительные органы - генеральный директор,
директор, президент, председатель и т.п.
Они являются, таким образом, волеизъявляющими
органами, и прежде всего по их действиям
можно судить о воле возглавляемого ими
юридического лица.
Волеобразующие органы состоят из участников
юридического лица (общее собрание) либо
избираются ими (совет директоров).
В случае, если орган юридического лица
при совершении сделки от имени этого
юридического лица превысит определенные
для него учредительными документами
полномочия, юридическое лицо получает
возможность защиты от таких действий
посредством иска о признании сделки недействительной.8 В случае, если своими действиями орган
юридического лица причинит организации
убытки, на него возлагается обязанность
по их возмещению.
В юридической литературе к органам юридического
лица, формирующим и выражающим вовне
волю юридического лица как субъекта права
в смысле , относят не только единоличные,
но и коллегиальные органы (общее собрание,
совет директоров). В ряде случаев интересы
юридического лица могут выражать и иные
лица. Так, субъекты, не являющиеся органами
юридического лица, могут представлять
его интересы на основании доверенности.
В учредительных документах юридического
лица может быть указано право определенных
лиц действовать от его имени без доверенности
(например, заместителя директора). Действия
работников юридического лица по исполнению
его обязательств считаются действиями
самого юридического лица.9
Представительства и филиалы
юридических лиц. Для осуществления юридическим лицом
части своих функций за пределами места
нахождения оно может создать территориально
обособленные структурные подразделения.
Представительство осуществляет представление
интересов юридического лица и обеспечивает
их защиту. Филиал, помимо таких полномочий,
осуществляет все иные или часть функций
юридического лица (например, ведет производственную
деятельность).
Филиал (представительство) наделяется
имуществом создавшим его юридическим
лицом и действует на основании утвержденного
им положения. Филиал (представительство)
не является юридическим лицом; он составная
часть юридического лица и не обладает
гражданской правосубъектностью. Такое
подразделение не может выступать в обороте
от своего имени, а может лишь действовать
от имени создавшего его юридического
лица. Для этого юридическое лицо назначает
руководителя филиала (представительства)
и выдает ему доверенность. Сведения о
филиалах и представительствах должны
быть указаны в учредительных документах
создавшего их юридического лица.
Средства индивидуализации
юридического лица. Наиболее очевидным образом юридическое
лицо индивидуализируется присвоением
ему наименования. Наименование юридического
лица состоит из указания на его организационно-правовую
форму (общество с ограниченной ответственностью,
унитарное предприятие), а также собственно
названия - словесного (буквенного) обозначения,
которое дается ему учредителем (учредителями).
В состав наименований юридических лиц
включается указание на собственника
имущества (например, федеральное унитарное
предприятие, муниципальное учреждение).
Наименования всех некоммерческих организаций,
а также ряда коммерческих включают указание
на характер деятельности (сельскохозяйственный
потребительский кооператив, страховая
компания, коммерческий банк и т.д.).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой
организацией, обладает фирменным наименованием.
Право на использование фирменного наименования
(фирмы) подлежит защите с момента государственной
регистрации юридического лица под фирменным
наименованием.
Место нахождения юридического лица определяется
местом его государственной регистрации,
которая производится по месту нахождения
его постоянно действующего исполнительного
органа, а в случае отсутствия такого органа
- иного органа или лица, имеющих право
действовать от имени юридического лица
без доверенности.10
Целям индивидуализации юридического
лица служит также индивидуализация его
продукции, товаров, услуг посредством
использования товарных знаков, знаков
обслуживания и наименований мест происхождения
товаров.11
Правосубъектность юридического лица
Под правосубъекностью юридического
лица понимается наличие у него качеств
субъекта права, то есть правоспособности
и дееспособности. В науке гражданского
права принято различать общую и специальную
правоспособность. Общая правоспособность
означает возможность для субъекта права
иметь любые гражданские права и обязанности,
необходимые для осуществления любых
видов деятельности. Именно такой правоспособностью
обладают граждане. Специальная правоспособность
предполагает наличие у юридического
лица лишь таких прав и обязанностей, которые
соответствуют целям его деятельности
и прямо зафиксированы в его учредительных
документах. До недавнего времени юридические
лица в России могли обладать лишь специальной
правоспособностью. Новый Гражданский
кодекс РФ 1994 г. наделил частные коммерческие
организации общей правоспособностью.
Анализ показывает, что общим принципом
для юридических лиц, как и прежде, остаётся
специальная правоспособность. Общая
же правоспособность носит характер исключения
из общего правила и действует лишь в отношении
коммерческих негосударственных юридических
лиц. Правоспособность юридического лица
возникает в момент его создания, который
приурочен к его государственной регистрации,12 и прекращается в момент исключения
его из государственного реестра юридических
лиц.13 Объём правоспособности юридического
лица определяется не только общем или
специальным характером. Юридическое
лицо не может обладать такими правами,
которые в силу своей специфики могут
принадлежать лишь гражданам. Осуществление
некоторых видов деятельности требует
получения от государства специальных
разрешений (лицензии).Для участия в гражданском
обороте юридическому лицу необходима
не только правоспособность, но и дееспособность.
В отличии от граждан у юридического лица
право - и дееспособность возникают и прекращаются
одновременно. Наличие у юридического
лица дееспособности означает, что оно
своими собственными действиями может
приобретать, создавать, осуществлять
и исполнять гражданские права и обязанности.
Свою правоспособность юридическое лицо
реализует через органы, под которыми
понимаются структурные единицы юридического
лица, формирующие и выражающие волю юридического
лица в целом. Органы - это не самостоятельные
субъекты гражданского права, а части
юридического лица, поэтому все принимаемые
ими решения и все совершаемые ими действия
рассматриваются, соответственно, как
решения и действия самого юридического
лица. Органы могут быть коллегиальными
и единоличными. Именно через свои
органы юридическое лицо приобретает
гражданские права и принимает на себя
гражданские обязанность. Поэтому действия
органа рассматриваются как действия
самого юридического лица. К коллегиальным
относятся, например, общее собрание участников
(высший орган большинства организаций,
имеющих более одного участника), совет
директоров, правление, дирекция. Единоличными
органами являются директор, генеральный
директор, президент. Поскольку единоличные
исполнительные органы, как и любые другие
органы, есть часть самой организации,
то они непосредственно, без доверенности
действуют от её имени в отношениях с третьими
лицами. Статья 174 ГК впервые вводит общее
правило на случай совершения органом
юридического лица сделок с превышением
его полномочий, установленных учредительными
документами.14
II. Образование юридических лиц
Образование юридического лица. Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу. В зависимости от степени участия первой или второй группы субъектов в процессе создания юридического лица выделяются несколько способов образования юридических лиц. При явочном порядке для того, чтобы организация считалась созданной, необходимо лишь волеизъявление учредителей. Вмешательства государственных или иных органов в данном случае не требуется. Такой порядок используется за рубежом при создании юридических лиц отдельных видов. Распорядительный порядок предполагает, что для создания юридического лица достаточно распорядительного акта учредителя, государственной регистрации юридического лица не требуется. Этот порядок преобладал в период господства в СССР плановой экономики, когда юридические лица создавались по распоряжениям уполномоченных государственных органов. Используемый в настоящее время в Российской Федерации явочно-нормативный (или нормативно-явочный, заявительный, регистрационный) порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен15: (1) непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или (2) представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц . Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации - внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц16. В порядке исключения из общего явочно-нормативного порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка. Для образования юридического лица в таких случаях учредителям необходимо до государственной регистрации юридического лица получить согласие (решение, разрешение) от органа, уполномоченного на это соответствующим нормативным актом. Разрешительный порядок устанавливается в целях защиты публичных интересов. К примеру, для банков такой порядок установлен, прежде всего, для защиты прав широкого круга лиц, которые будут доверять этим организациям свои денежные средства. При создании коммерческих организаций, которые могут занять доминирующее положение на рынке определенного товара (услуги), необходимость согласия антимонопольного органа установлена в целях поддержания и защиты конкуренции на этом рынке. По общему правилу государственная регистрация юридических лиц в настоящий момент осуществляется органами Федеральной налоговой службы России. Они принимают решения о государственной регистрации, ведут Единый государственный реестр юридических лиц, вносят в него записи о создании, прекращении юридических лиц, предоставляют в установленном законом порядке информацию о сведениях, включенных в Реестр, осуществляют иные связанные с этим полномочия .Однако в ряде случаев государственная регистрация осуществляется по решению иных уполномоченных на это органов. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется по решению Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов. Отказ в государственной регистрации юридического лица может быть обжалован в судебном порядке. Правовой основой деятельности юридического лица являются его учредительные документы. В них учредители на основе норм действующего законодательства определяют правовое положение юридического лица, закрепляют особенности реализации им своей правоспособности в гражданском обороте, особенности имущественных и иных отношений внутри самого юридического лица. Для большинства видов юридических лиц учредительным документом является устав. К учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью, союзов и ассоциаций, помимо устава, относится также учредительный договор. В то же время договор, заключаемый при создании акционерного общества, его учредительным документом не является. Какой именно документ служит учредительным для того или иного вида юридических лиц, определяется нормами ГК и принятых в соответствии с ним законов. Учредительный договор заключается лицами, участвующими в создании юридического лица, и действует с момента его подписания. Он содержит соглашение о создании юридического лица, определяет порядок совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица, условия передачи ему своего имущества и условия своего участия в деятельности юридического лица17. Законами может быть установлена необходимость включения в учредительный договор и иных сведений, обязательных для той или иной организационно-правовой формы юридических лиц. Кроме того, учредительный договор может содержать другие, не предписываемые, но и не противоречащие закону условия, о которых учредители юридического лица достигли соглашения. Устав юридического лица утверждается общим собранием учредителей. Он определяет правовое положение юридического лица в процессе его деятельности, регулирует имущественные отношения между участниками юридического лица, а также между ними и самим юридическим лицом. Устав вступает в силу с момента государственной регистрации юридического лица. Для ряда некоммерческих организаций закон допускает возможность осуществления ими своей деятельности на основании общего или типового положения об организациях данного вида. Например, муниципальные и государственные дошкольные образовательные учреждения действуют на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении .Требования к содержанию учредительных документов юридических лиц различных организационно-правовых форм либо осуществляющих определенные виды деятельности установлены законодательством, регулирующим правовое положение соответствующих юридических лиц. К примеру, в силу18 в уставе образовательного учреждения должны быть указаны цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ. Изменения в учредительных документах (в том числе изменения сведений о размере уставного капитала, о порядке формирования исполнительных органов юридического лица, о порядке распределения прибыли и иных сведений) должны быть зарегистрированы в порядке. Изменения приобретают юридическую силу для третьих лиц лишь с момента такой регистрации либо, если это предусмотрено законом, с момента уведомления об этих изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Это означает, что юридическое лицо и его учредители в отношениях с третьими лицами не могут ссылаться на изменения в учредительных документах до тех пор, пока эти изменения не вступят в силу. Однако если третьи лица действовали с учетом таких изменений, юридическое лицо и учредители не могут ссылаться на то, что они не зарегистрированы.
III.Прекращение юридических лиц
Прекращение юридического лица путем
реорганизации. При реорганизации юридического лица
его права и обязанности в полном объеме
- в порядке универсального правопреемства
- переходят к другим лицам, создаваемым
в результате реорганизации, либо все
имущество юридического лица разделяется
между реорганизуемым и новыми юридическими
лицами. Статья 58 ГК выделяет следующие
формы реорганизации юридического лица:
1) слияние нескольких юридических лиц
в одно, при котором все ранее существовавшие
юридические лица прекращаются;
2) присоединение одного юридического
лица к другому, при котором прекращается
присоединяемое юридическое лицо, а присоединяющее
продолжает действовать;
3) разделение на несколько юридических
лиц, при котором разделяемое юридическое
лицо прекращает существование;
4) выделение из состава юридического лица
нового, когда ранее существовавшее юридическое
лицо также продолжает действовать;
5) преобразование одного юридического
лица в другое посредством изменения его
организационно-правовой формы.19
Прежде всего, на субъектов, принявших
решение о реорганизации, возлагается
обязанность уведомить об этом в письменной
форме всех кредиторов юридического лица.
Реорганизация в форме выделения, разделения,
слияния и преобразования считается завершенной
с момента государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц. Реорганизация
в форме присоединения завершается в момент
исключения присоединенного юридического
лица из государственного реестра юридических
лиц.
Также существует и принудительная реорганизация
в форме разделения или выделения, которая
осуществляется по решению уполномоченного
государственного органа или суда. Обязанность
осуществить реорганизацию возлагается
на учредителей.
Прекращение юридического
лица путем ликвидации. Ликвидацией юридического лица называется
его прекращение без перехода прав и обязанностей
в порядке правопреемства к другим лицам.20Как и реорганизация, ликвидация юридического
лица может быть добровольной или принудительной.
Прежде всего, право принятия решения
о ликвидации юридического лица принадлежит
его учредителям (участникам). Необходимость
ликвидации может возникнуть, в частности,
в связи с истечением срока, на который
создано юридическое лицо, или с достижением
цели, ради которой оно создано. Принудительная
ликвидация юридического лица осуществляется
по решению суда, принятому по требованию
государственного органа или органа местного
самоуправления, которому право заявлять
такое требование предоставлено законом.21 Так, она возможна в случае допущенных
при создании юридического лица грубых
нарушений закона, если эти нарушения
носят неустранимый характер, либо осуществления
деятельности без надлежащего разрешения
(лицензии) или деятельности, запрещенной
законом, а также при систематическом
осуществлении общественной или религиозной
организацией (объединением), благотворительным
или иным фондом деятельности, противоречащей
его уставным целям.22 Если у юридического лица осталось имущество,
оно распределяется между участниками
юридического лица, поскольку иное не
предусмотрено законом, другими правовыми
актами или учредительными документами
юридического лица. Документы, передаются
органу осуществляющему государственную
регистрацию юридических лиц. После внесения
записи в Единый государственный реестр
о ликвидации юридического лица, юридическое
лицо прекращает свое существование.23
Прекращение юридического
лица при банкротстве. предусматривает, что юридическое лицо,
являющееся коммерческой организацией
(за исключением казенных предприятий)
либо действующее в форме потребительского
кооператива, благотворительного или
иного фонда, может быть ликвидировано
по основаниям и в порядке, предусмотренным
Законом о банкротстве. Несостоятельность
(банкротство) определяется как признанная
арбитражным судом неспособность должника
в полном объеме удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам
и (или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей.
Критерием несостоятельности юридического
лица российское законодательство считает
его неплатежеспособность, о которой свидетельствует
неисполнение денежного обязательства
или обязанности по уплате налогов или
иных обязательных платежей в течение
определенного периода времени после
наступления срока исполнения. Инициатива
в признании юридического лица банкротом
может исходить от самого юридического
лица - должника, предвидящего свое банкротство,
от его кредиторов либо от уполномоченных
органов, т.е. органов, уполномоченных
представлять интересы Российской Федерации,
ее субъектов и муниципальных образований
по требованиям, вытекающим из гражданско-правовых
денежных обязательств или из обязанностей
по уплате обязательных платежей .
При рассмотрении судом дела о банкротстве
должника - юридического лица применяются
следующие процедуры: наблюдение, финансовое
оздоровление, внешнее управление, конкурсное
производство.
Информация о работе Образование юридических лиц и прекращение их деятельности