Органы юстиции Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Уполномочен ли судебный пристав-исполнитель:
входить в помещения и хранилища должников?
налагать арест на имущество, денежные средства и ценности должников?
арестовывать должников?
отстранять должников от должности?
Задача 2 Водитель автомобиля был остановлен за превышение скорости. Водитель предъявил водительские права и удостоверение федерального судьи. Инспектор ГИБДД заявил, что судья, как и другие участники дорожного движения, несет ответственность за нарушение правил дорожного движения. Инспектор составил протокол об административном правонарушении. Судья подписать протокол отказался.
Дайте правовую оценку ситуации

Содержание

1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функции.
2. Федеральная служба судебных приставов.
3. Федеральная служба исполнения наказаний
Задача 1
Задача 2

Вложенные файлы: 1 файл

правоохран.деятельность.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.

Согласно статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником, а также в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.     

В соответствии со статьей 6 Федерального закона  от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.      

В соответствии со ст.33 Федерального закона  от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.      

 Судебный пристав-исполнитель, установив место постоянного  жительства должника имеет право на составление акта описи и ареста имущества принадлежащего именно должнику, но, как правило, если собственник квартиры не представит каких-либо документов подтверждающих свое право собственности на находящееся в квартире имущество (чеки, квитанции, договоры купли-продажи и т.д.), судебный пристав-исполнитель описывает и арестовывает имущество, находящееся в квартире. Предполагается, что  квартире, где проживает должник, ему могут принадлежать любые вещи. Нарушения прав собственника квартиры в данном случае не происходит, т.к. приставы описывают не квартиру, а имущество должника, находящегося в этой квартире.       

Если судебный пристав-исполнитель не получил согласия должника войти в занимаемое им жилое помещение, то он вправе вскрыть указанное жилое помещение (ч.1 ст.64 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Вскрытие жилого помещения возможно только в случае, если соблюдены условия, связанные с разрешением старшего судебного пристава. При совершении исполнительных действий, связанных с вскрытием жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста с составлением описи имущества, а также с изъятием и передачей указанного имущества обязательно присутствие двух понятых (часть 1 статьи 59 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" от 01.10.2007 года). Так же пристав может привести с собой других лиц (п.3 ст.48 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В первую очередь взыскание накладывается на деньги, потом на имущество (п.3 и 4 ст. 69 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь, но окончательно решает пристав (п.5 ст.69 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Так же взыскание может быть наложено на зарплату и иные доходы (ст.98 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"), но не более 50% (п.2 ст.99 Федерального закона №229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Задача 2.

Водитель автомобиля был остановлен за превышение скорости. Водитель предъявил водительские права и удостоверение федерального судьи. Инспектор ГИБДД заявил, что судья, как и другие участники дорожного движения, несет ответственность за нарушение правил дорожного движения. Инспектор составил протокол об административном правонарушении. Судья подписать протокол отказался.

Дайте правовую оценку ситуации

 

Согласно ст.2.5. КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. 

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) , главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ;
  2. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
  3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»;
  5. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве»;
  6. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г.  N 1313);
  7. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г.  N 1314);
  8. Положение о Федеральной службе судебных приставов (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1316);
  9. Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20);
  10. Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов): Приказ Генпрокуратуры РФ от  8 августа 2011 г. № 237;
  11. Андреева Ю.А. Деятельность Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов по контролю и надзору в сфере нотариата // Административное право и процесс. 2011. №9;
  12. Васильев Ф.П., Майдыков А.А. Регламентирование правовой и организационной деятельности Минюста России // Юридический мир. 2009. N 5;
  13. Гулягин А.Ю. Актуальные вопросы компетенции органов юстиции: монография. М.: Юрист, 2009;
  14. Гуреев В.А. Комментарий к Федеральному закону "О судебных приставах" (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2010;
  15. Гуреев В.А. Административно-исполнительная деятельность Федеральной службы судебных приставов - новая правовая категория // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 5. С. 17 - 28.;
  16. Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» 
    (постатейный) науч. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009);
  17. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный), под ред. С.Х. Шамсунова - М.: Юстицинформ, 2008;
  18. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, В.В. Геранин, Л.П. Дубровицкий и др.; под ред. В.И. Селиверстова. М.: Проспект, 2011;
  19. Минязева Т.Ф. Задачи Федеральной службы исполнения наказаний в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. // Административное и муниципальное право. 2012. № 4;
  20. Настольная книга судебного пристава исполнителя: Учебно-практическое пособие / И.А. Аксенов, В.В. Астанин, Н.Н. Бакуров и др.; под ред. В.А. Гуреева. М.: Статут, 2011;
  21. Черкасов К.В., Расказчикова А.П. О некоторых проблемах осуществления территориальными органами юстиции контроля и надзора в сфере нотариата // Российская юстиция. 2010. N 3.

 

 


Информация о работе Органы юстиции Российской Федерации