Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 19:00, реферат
Разделение властей – это теоретическая доктрина и реальная практика разделения власти между несколькими политическими институтами. Суть разделения заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.
Попытки разделения властей или ограничения власти суверена пред-принимались еще в античных государствах.
Введение 2
1. Историко–правовые корни принципа разделения властей 3
2. Основное содержание принципа разделения властей 11
3. Особенности принципа разделения властей в России 14
Заключение 21
Список использованных источников 22
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п.
Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей.
1 Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение. – СПб. Питер. 2014
2 Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко ; Моск. гос. ун–т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. – М., 2013
3 Правоведение: учеб. для вузов по неюрид. специальностям / В. А. Алексеенко и др. М. : КноРус , 2013
4 Правоведение: учеб. для вузов по неюрид. специальностям / В. А. Алексеенко и др. М. : КноРус , 2013
5 Шумилов, В. М. Правоведение: учебник / В. М. Шумилов. М.: Проспект, 2013
6 Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко ; Моск. гос. ун–т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. – М., 2013
7 Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – М., 2012
8 Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение. – СПб. Питер. 2014
9 Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – М., 2012
10 Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литератра», 1993г
11 Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литератра», 1993г
12 Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литератра», 1993г
13 Давыдов Ю.Г. Правоведение в вопросах и ответах. – М.: Проспект. 2014
Информация о работе Особенности принципа разделения властей в России