Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.1

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
Глава I. Правовой статус федеральных государственных служащих5
§1.1. Понятие государственной службы, ограничения связанные с государственной службой5
§1.2. Социальные гарантии для государственных служащих10
Глава II. Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих по выслуге лет14
§2.1. Условия и порядок определения размера пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным служащим………………………………...14
§2.2. Порядок формирования пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..…………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 61.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ «Байкальский государственный университет экономики  и права»

Колледж бизнеса и права

Информационно-гуманитарное отделение

 

 

 

 

Специальность:    Юриспруденция

Специализация: Право и организация

социального обеспечения

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

     ПЕНСИИ  ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫМ  ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ

 

 

 

 

Руководитель                                                                                         

курсовой работы:                   _____________________            преподаватель

                                                                                                          Н. С. Бубаева

 

Студент:                                  ______________________            Л.А. Хороших

                                                             

                                                 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2014 г.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ3

Глава I. Правовой статус федеральных государственных служащих5

§1.1. Понятие государственной службы, ограничения связанные с государственной службой5

§1.2. Социальные гарантии для государственных служащих10

Глава II. Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих по выслуге лет14

§2.1. Условия и порядок определения размера пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным служащим………………………………...14

§2.2. Порядок формирования пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..…………………………..26

 

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.1

Вполне оправдано одной из приоритетных задач кадровой политики, считать создание системы социальной защиты государственных служащих. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где свыше 30 процентов населения живет за чертой бедности и нуждается в социальной поддержке государства. Но, по-моему, мнению, актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.2

Объектом исследования являются государственные служащие, лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.

Предметом - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Целью данной работы определение места и роли пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить законодательно-правовую основу пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих;
  2. выявить проблемы, возможности и особенности пенсионного обеспечения федеральных служащих за выслугу лет.

 

Глава I. Правовой статус федеральных государственных служащих.

§1.1. Понятие государственной службы, принципы государственной службы, ограничения связанные с государственной службой.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.3 Государственной должностью называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 4

Существуют четыре характерных признака государственной должности:

    1. Ее принадлежность только государственному органу;
  1. Объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
  1. Оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  2. Государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.5

Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти.

К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:

  1. Центральный банк Российской Федерации 

  1. Совет Безопасности Российской Федерации;

  1. Администрация Президента Российской Федерации;

  1. Полномочные представители Президента Российской;

  1. Дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;

  1. Счетная палата РФ;

  1. Прокуратура РФ;

  1. Аппарат правительства РФ;

  1. Председатель, зам. председателя, секретарь Центризбиркома РФ.

Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.6

Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.7

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.8

Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.).

Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным законом или законами субъектов Федерации государственному служащему поручено участвовать в управлении коммерческой организацией.

 Государственному служащему  запрещается быть поверенным  или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.

Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.

Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме. В Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» названы подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей. Противоправными будут и такие действия третьих лиц, когда ими предоставляется государственному служащему квартира, дача, оказывается помощь в учебе, предоставляются ссуды с заниженным процентом. Нарушением этого запрета будет также получение им подарка и косвенным путем, например подарки членам семьи, родственникам, через подчиненных и т.д.9

Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.10

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.11

Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с Федеральным законом ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.12

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д.

 

§1.2. Социальные гарантии для государственных служащих.

Важнейшую роль в обеспечении эффективности работы государственного аппарата играют разнообразные и существенные гарантии, которые установлены для государственного служащего Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».13

  1. Гарантией являются условия работы. Имеется в виду размещение работников государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой и т.д. Сюда следует отнести и служебный режим (распорядок дня), а также качественный состав работников, морально-психологический климат в коллективе. Очень многое здесь зависит от руководителя органа или структурного подразделения, его деловых и личностных качеств.14
  2. Первостепенное значение имеют денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими актами Российской Федерации и ее субъектов. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к нему определяются федеральными законами и законами субъектов Федерации.15
  3. Государственному служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней, а для отдельных категорий государственных служащих и большей продолжительности. Сверх этого государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.16
  4. Медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Федерации. Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Эта льгота распространяется и на членов их семей.17
  5. Государственному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.18
  6. Гарантируется обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.19
  7. Одной их важнейших гарантий является пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наставшей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия и порядок назначения и выплаты этой пенсии определяются Федеральным законом.20
  8. Для государственного служащего предусмотрено обязательное государственное страхование на случаи:

Информация о работе Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим