Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:05, реферат
Целью представленной курсовой работы является изучение того механизма административно - правового режима защиты государственной, который создан в Российской Федерации и определен в первую очередь Конституцией РФ, Законом РФ "О государственной тайне" и др. нормативными актами.
Достижению поставленной цели (ее детализации) отвечает решение следующих задач,
- определение сведений, могущих быть отнесенными к категории государственная тайна, определение этого понятия,
- определение правовых основ регулирования отношений в области защиты государственной тайны.
- изучение административного режима защиты государственной тайны, сформировавшегося в соответствии с нормативной базой
Объем проверочных
мероприятий зависит от степени
секретности сведений, к которым
будет допускаться оформляемое
лицо. Проверочные мероприятия
Для должностных
лиц и граждан, допущенных к государственной
тайне на постоянной основе, устанавливаются
следующие социальные гарантии: процентные
надбавки к заработной плате в
зависимости от степени секретности
сведений, к которым они имеют
доступ; преимущественное право при
прочих равных условиях на оставление
на работе при проведении органами
государственной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями
Взаимные обязательства
администрации и оформляемого лица
отражаются в трудовом договоре (контракте).
Заключение трудового договора (контракта)
до окончания проверки компетентными
органами не допускается. Устанавливаются
три формы допуска к
Закон определяет и особые случае допуска к государственной тайне, т.н. особый порядок допуска к государственной тайне. Он установлен для парламентариев федерального уровня (членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы), судей на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну,
Эти лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Законом (статья 21). Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом.
Соответственно, закон
закрепил и основания для отказа
должностному лицу или гражданину в
допуске к государственной
Конституционный Суд РФ, рассмотрев жалобу о соответствии Конституции РФ этого положения, специального оговорил, что эта статья, статья 21.1 не может применяться в качестве основания для отстранения адвоката, являющегося представителем истца, от участия в рассмотрении дела судом общей юрисдикции в процедуре гражданского судопроизводства в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О).
Статья 21 не может применяться судами, другими органами и должностными лицами также в качестве основания для отстранения представителя ответчика от участия в рассмотрении дела арбитражным судом в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О).
Другим важным выводом
этого конституционного органа стало
положение о том, что статья 21
по ее буквальному смыслу признана
соответствующей Конституции
Допуск должностного
лица или гражданина к государственной
тайне может быть прекращен по
решению руководителя органа государственной
власти, предприятия, учреждения или
организации в случаях: расторжения
с ним трудового договора (контракта)
в связи с проведением
Другими мероприятиями
помимо организации доступа
Финансирование
деятельности органов государственной
власти, бюджетных предприятий, учреждений
и организаций и их структурных
подразделений по защите государственной
тайны, а также социальных гарантий,
предусмотренных Законом о
Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
Заключение
Итак, в целом можно заключить, что система защиты государственной тайны в Российской Федерации сформирована, в первую очередь речь идет о нормативной ее базе. Приняты законы о государственной тайне, о безопасности, на основе и с соблюдением конституционных норм и норм ратифицированных международных договоров, а также ряд других подзаконных актов. Ряд положений которых уже получили официально оценку Конституционного Суда России, органа конституционного судопроизводства, высших судебных органов общей юрисдикции. Т.е. сформирован и механизм соблюдения, соответствия законодательства о государственной тайне основному закону страны и международным договоренностям.
Официально закрепив
определение понятие
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. Принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
2. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 30.12.2006)
// Первоначальный текст
3. Таможенный Кодекс
Российской Федерации от 28.05.2003 N
61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред.
от 18.02.2006, с изм. от 19.12.2006) (с изм.
и доп., вступившими в силу с
01.04.2006) // Первоначальный текст
4. Уголовный Кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 N
63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред.
от 30.12.2006) // Первоначальный текст
документа опубликован в
5. Патентный Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1 (ред. от 02.02.2006) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 225, 14.10.1992;
6. Федеральный Закон
от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "Об
архивном деле В Российской
Федерации" (принят ГД ФС РФ
01.10.2004) // Первоначальный текст
7. Федеральный Закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 104, 02.06.1998;
8. Федеральный Закон
от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 27.07.2006) "О
федеральной службе
9. Федеральный Закон
от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об
оперативно-розыскной
10. Федеральный Закон
от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О
внешней разведке" (принят ГД
ФС РФ 08.12.1995) // Первоначальный текст
документа опубликован в
11. Закон РФ от
21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 22.08.2004) "О государственной
тайне" // Первоначальный текст
документа опубликован в
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.1996 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации ОТ 21 июля 1993 года "О государственной тайне" в связи с жалобами граждан В.М. Гурджиянца, В.Н. Синцова, В.Н. Бугрова И А.К. Никитина" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 1996;
13. Определениями Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О, от 10.11.2002 N 314-О // www.ksrf.ru;