Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:27, реферат
Определяя общие контуры организации системы судов, Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (от 31 декабря 1996 г., 1-ФКЗ) имеет своей задачей укрепление независимости судей, обеспечение стабильности организации и деятельности судебных органов страны. Гарантией устойчивости правового регулирования основных институтов судоустройства является утвержденная Конституцией РФ процедура принятия федеральных конституционных законов, требующая согласия квалифицированного большинства обеих палат Федерального Собрания (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ).
Введение…………………………………………………………………………………………..... 3
ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………6
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ ……………………………………………………………….....8
Конституционный суд ……………………………………………………………...…8
Суды общей юрисдикции ……………………………………………………..……..10
Арбитражные суды РФ ………………………………………………………………12
Мировые судьи …………………………………………………………………….....15
Судейское сообщество ……………………………………………………………….18
Заключение ………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………………… 20
Большая часть вопросов организации мировых судов и полномочий регламентируется федеральными законами.
Свои решения при
Важнейшим фактором эффективного функционирования такого звена судебной власти, как мировые суды, является распространение на их деятельность принципа самостоятельности судов и независимости судей.
Смысл этого принципа правосудия состоит в обеспечении таких условий, которые создавали бы реальную возможность принимать судейские решения только на основе закона и исключали бы какое-либо постороннее вмешательство, давление и иное воздействие, оказываемое на судей. Этот принцип закреплен в Конституции РФ (ст. 120), Законе о судебной системе (ст. 5), Законе о статусе судей (ст. 1), а также в Законе о мировых судьях в Российской Федерации от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ.
Мировые судьи могут по первой инстанции единолично рассматривать: уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы, дела о выдаче судебного приказа; дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества; иные, возникающие из семейно-правовых отношении, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении ребенка; дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе, дела об определении порядка пользования земельными участками, и недвижимым имуществом, дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи в соответствии с КоАП.
Кроме того, мировые судьи будут пересматривать собственные приговоры и решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
В случае, если рассмотрение дела не закончилось миром или осужденный не согласен с решением мирового судьи, действующим законодательством предусмотрен апелляционный порядок обжалования решений мирового судьи. Апелляционная жалоба приносится в районный суд.
2.5. Судейское сообщество.13
Федеральные судьи, судьи субъектов РФ, а также судьи, прекратившие полномочия в связи с почетным уходом в отставку, образуют судейское сообщество РФ, призванное содействовать совершенствованию судебной системы и судопроизводства, защите прав и законных интересов судей, участию в организационном и ресурсном обеспечении судебной деятельности. Органами судейского сообщества являются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов РФ; Совет судей РФ; советы судей субъектов РФ; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей РФ; квалификационные коллегии судей субъектов РФ. В Высшую квалификационную коллегию входят представители Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, судов субъектов РФ, военных судов; 10 членов коллегии - представители общественности, избираемые Советом Федерации, один член - представитель Президента РФ. Квалификационные коллегии принимают решения о назначении судей на должность, о приостановлении и прекращении полномочии судей, о наложении на судей дисциплинарных изыскании, о согласии на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его и качестве обвиняемого, о согласии на заключение судьи под стражу или производство у него обыска, о присвоении судьям квалификационных классов, о представлении судей к государственным наградам и др.
Судебная власть
самостоятельна и действует независимо
от законодательной и исполнительн
Судебная система — это совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.
Судебная система едина. Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
— установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;
— соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
— применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
— признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
— законодательного закрепления единства статуса судей;
— финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Судебная система
РФ устанавливается Конституцией РФ
и Федеральным конституционным Законом «О судебной системе
Российской Федерации» с учетом в необходимых
случаях федерального и административно-
1 Система сдержек и противовесов - особая модель системы разделения властей. В соответствии с этой моделью законодательная, исполнительная и судебная власти не только разделены организационно, но формально и полностью независимы друг от друга, каждая из властей обладает полномочиями, позволяющими ей контролировать и ограничивать другие власти. Ни одна из властей не имеет ни формального, ни фактического верховенства.
2 Конституционный суд РФ. М., 2007. С. 6
3Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2008. С. 337
4 Судебная система Российской Федерации. М., 2009. С. 7
5 Судебная система Российской Федерации. М., 2009. С. V
6 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. Т. «Россия» М., 2009. С.421
7 Судебная система Российской Федерации: Сборник нормативных актов. М., 2008. С. 63
8 Конституционный суд РФ. М., 2008. С. 7
9 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. Т. «Россия» М., 2009. С.423
10 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. Т. «Россия» М., 2009. С.422
11 Большая Российская энциклопедия: В 30 т., Т. 2. М., 2010, с. 166-167; Большая Российская энциклопедия: В 30 т., Т. «Россия», М., 2010, с.422.
12 Настольная книга мирового судьи. М., 2009 с. V-VII, с. 6-9
13 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. Т. «Россия» М., 2008. С.423
2