Понятие функций государства, и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:46, реферат

Краткое описание

Понятие функций государства теория государства и права использует для
описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства. Само
понятие функции заимствовано из математики, но в юриспруденции оно наделено
новым смыслом. Это понятие появилось и стало использоваться в рамках
марксистско-ленинского подхода к государству. В западной же науке вопрос о
функциях государства практически не рассматривается, речь обычно идёт о целях
и задачах государства. На современном этапе развития отечественной теории
государства и права функциональный подход к деятельной стороне государства
сохранился, но в нём расширилось и углубилось понимание социального
назначения государства, и была отвергнута роль классовых характеристик
государства в его функциях.

Содержание

1.Введение
2.Внутрениие функции государства
экономическая
финансового контроля
экологическая
социальная
правоохранительная
идеологическая
3.Внешние функции государства
политическая
экономическая
оборона страны
охрана мировой окружающей среды
4. Рассмотрение функций государства на примере речи президента
5.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Теория государства и права.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

4. Рассмотрение  функций государства на примере  речи президента

Добрый  день, уважаемые друзья!

Уважаемые председатели палат Федерального Собрания!

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Члены Совета Федерации!

Мы вновь  собрались в этом зале, чтобы подвести итоги за год и поставить

задачи  на предстоящий период.

Наши  цели неизменны: демократическое развитие России, становление

цивилизованного рынка(экономическая ф.), правового  государства и, самое

главное, повышение уровня жизни нашего народа(социальная ф). Здесь есть

достижения, хотя и небольшие. В прошлом году продолжился экономический рост,

удалось создать новые рабочие места. Численность безработных сократилась  на 7

тысяч человек. Реальные доходы граждан выросли  почти на 6%.

Год назад  мы ставили скромную, но чрезвычайно важную задачу. Добиться, чтобы

средняя пенсия в стране превзошла, наконец, прожиточный минимум пенсионеров.

Сегодня можно сказать - эта задача решена.

Люди  увереннее смотрят в завтрашний день, многие начинать строить

долгосрочные  личные планы, стремятся получить образование и новые профессии.

И, видимо, не случайно, что прошлый год был  для России рекордным по числу

студентов. После целой эпохи дефицитных бюджетов, когда мы тратили больше,

чем зарабатывали, второй год подряд бюджет сведен с профицитом.

     Есть  продвижение в развитии инфрастуктуры  рынка в укреплении гарантии частной собственности. В основном за счет совершенствования законодательной базы. Отмечу принятие Земельного и Трудового Кодексов; пакета по пенсионной и судебной реформам; разбюрократизацию экономики и совершенствование налоговой системы. В Гражданском кодексе появились важные для людей разделы, такой, например, как раздел «О наследовании» и сегодня я хочу поблагодарить

     Федеральное Собрание и Правительство России, которые весь этот напряженный период конструктивно взаимодействовали, были очень, очень часто эффективными партнерами.

     На  фоне укрепления политической стабильности постепенно улучшается деловой климат в стране. Раздвинуты горизонты государственного и корпоративного планирования. Предприниматели строят свои планы уже в расчете не на месяцы, а на годы. Мы своевременно, а порой даже и с опережением обслуживаем внешний долг. Более чем вдвое выросла суммарная капитализация российских компаний.

Начал расти несырьевой экспорт. За год на четверть увеличились поставки машин

и оборудования за рубеж.

     После 10-летнего перерыва мы вернулись  на вторую позицию в мире по объемам производства нефти и на первое место в мире по торговле энергоносителями. И нам необходимо с умом распорядиться новым положением страны в мировом экономическом сообществе.

     Все это постепенно меняет отношение  к нам и в мире. Улучшение  экономической ситуации отмечается международными рейтинговыми агентствами, повышающими кредитный рейтинг России. Зарубежные банки увеличивают российскую долю в своих инвестиционных портфелях. Наша страна постепенно превращается в солидного и предсказуемого делового партнера.(внешнеэкономическая)...

...Между  тем прямая обязанность государства  – создать условия для развития

экономических свобод. Создавать стратегические ориентиры. Предоставлять

населению качественные публичные услуги. И  эффективно управлять

государственной собственностью. Для этого структура  исполнительной власти

должна  быть логично и рационально устроена. Госаппарат должен стать

работающим  инструментом реализации экономической  политики. Реформы

государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными

принципами  работы и построения исполнительной власти...

В-третьих, надо, наконец, провести анализ ныне реализуемой государственной

функции и сохранить только необходимое. В прошлогоднем послании я уже  давал

соответствующее поручение правительству. И просил начать подготовку к

административной  реформе. Понятно, ревизия функции  государства задача

непростая и долговременная.. (как мы видим проводится переосмысление и изменение функций государства)

..

Уважаемые коллеги!

Мы сделали  существенный шаг в модернизации судебно-правовой системы.

Большинство необходимых указов, актов, законов  принято. Средства на их

реализацию  выделены. Теперь нужно четко исполнить  принятые решения. Ключевым

считаю  то, что изменения коснулись не только организаций и условий  работы

судов, но, прежде всего, процедур, обеспечивающих защиту прав личности и

доступности правосудия. Нам необходим такой суд, который уважают и в стране и

за ее пределами.

     И эта задача не только политическая, но, не в последнюю очередь,

экономическая. Эффективность судебной системы, я  уже об этом говорил с самого

начала, нужна и для того, чтобы у  отечественных и иностранных компаний не

возникло  сомнений в ее авторитете и действенности. В июле этого года вступает

новый Уголовно-процессуальный кодекс. В  связи с этим судебные и

правоохранительные  органы должны решить многие организационные  вопросы,

чтобы, начиная с 1 июля, этот закон работал в полной мере.

Я обращаюсь  с просьбой к Федеральному Собранию оперативно рассмотреть

необходимые изменения в УПК и в закон  о введении в его действие. В  том числе

нормы, которые касаются передачи судам  полномочий по арестам.

На очереди важнейшие для граждан и экономики страны Гражданско-

процессуальный, Административный, Арбитражный кодексы; закон о третейских

судах. Думаю, следует оптимизировать и  структуру арбитражный судов. Сегодня

разрешение  спора и рассмотрение жалобы на принятые решения осуществляется в

одном и том же суде. Просил бы внимательно  отнестись к этой проблеме.

Необходимо  также четко разделить компетенцию  арбитражных судов и судов  общей юрисдикции. Судебную систему просто дискредитируют. Многие это знают.

Дискредитирует то, что сплошь и рядом один и тот же спор рассматривается в

разных  судах, которые, к тому же, подчас принимают, и очень часто принимают,

прямо противоположные решения. Это ставит в тупик и предпринимателей,

граждан, перегружает суды, не способствует развитию здорового делового

климата.

Надо  привести в соответствие с новым  законодательством, с новыми

законодательными  актами и положения Закона о прокуратуре  Российской

Федерации.

И, наконец, нам крайне важна гуманизация  уголовного законодательства и

системы наказания. Сегодня за преступления небольшой и средней тяжести

фактически  следуют те же самые санкции, что  и за тяжкие. Преступность от

этого не уменьшается, а люди только ожесточаются. Между тем уже по

действующему  законодательству у судов есть возможность вместо лишения свободы применять штраф или другие, более гуманные меры наказания. Однако этой возможностью они пользуются редко.

Считаю, что применение наказаний не связанных  с лишением свободы там, где

конечно это обоснованно, там, где есть основание для этого, должно стать

широкой судебной практикой. Наша главная цель и об этом мы много раз

говорили, все об этом хорошо знают, добиться неотвратимости наказания. А не

его чрезмерная суровость. (правоохранительная и экономическая ф.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Заключение

     Деление функций на внутренние и  внешние  – это определённое наследство,

доставшееся современной отечественной теории государства от её предыдущего

маркситско-ленинского методологического подхода. На предыдущем этапе в теории государства, классификация функций жёстко привязывалась к классовой сущности государства. Внутренние функции проходили по ведомству классовой сущности государства, например, хозяйственно- организаторская функция наиболее ярко характеризовала социалистическое государство, ведь его назначение как декларировалось, сводилось к построению социалистической экономики. Во всех прежних учебниках неизменно подчёркивалось, что “ по мере продвижения к коммунизму, экономическая роль государства будет увеличиватся, в связи с чем неизменно возрастает роль, объём и сложность содержания его хозяйственно- организаторской функции, поскольку она имеет цель создания материально-технической  базы коммунизма”.

     Исторический  опыт показал, что это не так. И  на современном  этапе как раз

требуется отказ от диктатуры государства, уход от уравнительной психологии и

социального иждивенчества, вытекавших из организаторско- хозяйственной

функции государства.

     Внешним функциям, как правило, отводилась роль общесоциальных функций:борьба за мир, обеспечение международного сотрудничества и т.п., хотя

зачастую  всё это имело демагогический характер.

     Сейчас  членение функций на внутренние и  внешние утратило в известной  степени своё значение, так как многие внутренние функции приобретают внешний характер (например экологическое направление деятельности государства, экономическое направление деятельности государства ).

     Более важным становится выделение глобальных функций государства,

характеризующих деятельность современного государства  в экологической,

демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и

использования ядерной, информационной технологий, в  области защиты прав и

свобод  человека, и в других современных  глобальных государственных сферах

деятельности, затрагивающих всю цивилизацию. Формирование саморазвивающегося гражданского общества, состоящего из экологически, политически и юридически самостоятельных субъектов, предполагает сужение роли государства, в том числе сужение его функций, и расширение роли граждан и их объединений.

     Высказываются идеи, что многие функции, о которых

говорилось  выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано всё общество. Для государства жехарактерны те функции, которые вытекают из его основной сущности- осуществления политической власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти- законодательная, исполнительная и судебная (иногда

выделяется  четвёртая функция и соответствующая  ей ветвь власти -надзорная). На функции государства оказывает определённое влияние научно- техническое, интеллектуальное развитие всей цивилизации. Функции всех, без исключения, современных государств подвержены воздействию научно-технических

достижений XX века. Причём это воздействие двоякое. С одной стороны

появляется  жизненно важные направления деятельности государства: поддержка

науки, особенно фундаментальной, использование  её результатов, развитие и

обогащение  интеллектуального потенциала общества. С другой стороны

ограничение опасности, которая проистекает  от неконтролируемого появления  и

использования современных научно-технических  достижений. Это особенно

Информация о работе Понятие функций государства, и их классификация