Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:49, творческая работа
Пост главы государства существует при всех формах правления. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а так же высшее представительство в международных отношениях. Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.
2. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА И ВСТУПЛЕНИЯ ВНОВЬ ИЗБРАННОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В ДОЛЖНОСТЬ.
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Помилование, как правило, не применяется к осужденным, совершившим умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения; злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания; ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно; ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии; ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования; которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием.
Инструктивно-методическим обеспечением деятельности комиссий по вопросам помилования в субъектах Федерации занимается Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан. Оно же готовит проекты решений Президента.
|
«Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации» |
И в дореволюционной
России, и в советский период традиционно
глава государства был
Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.
Конституция наделяет Президента исключительным правом введения военного положения. Правовой режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении». Утверждение Указа Президента о введении военного положения отнесено Конституцией к ведению Совета Федерации. Если Совет Федерации не утвердит такой Указ Президента, то его действие прекращается со следующего дня после принятия такого решения Советом Федерации. Во исполнение международных обязательств Российской Федерации о введении военного положения Президент уведомляет Генерального секретаря ООН и информирует Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с временным ограничением прав и свобод российских граждан.
2. Порядок ВЫБОРОв президента и вступления вновь избранного президента России в должность.
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Конституцией и на ее основе федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. То есть выборы осуществляются наиболее демократическим путем. Конституционным условием является то, что кандидатом в Президенты может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» подробно определяет порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, финансирования соответствующих мероприятий, формирование и организации работы избирательных комиссий разного уровня, обжалования их решений и действий, составление списков избирателей, образования избирательных объединений и блоков, порядок голосования, определения и опубликования его результатов и так далее.
Выборы проводятся только в том случая, если зарегистрировано не менее двух кандидатов. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента и ни один из них не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата. При этом в Законе установлено условие: число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.
Если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися (при явке на выборы менее половины граждан, имеющих право голоса), недействительными (при обнаружении грубых нарушений закона) или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы. При повторных выборах осуществляются все избирательные действия, предусмотренные Федеральным Законом о выборах Президента России. Повторные выборы проводятся не позднее, чем через четыре месяца со дня первоначальных выборов.
«Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным Законом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, а при проведении досрочных выборов, а так же в случае, если ко дню истечения четырех лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Российской Федерации, назначены повторные выборы Президента Российской Федерации, - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов Президента Российской Федерации». Практика показывает, что между подведением итогов выборов нового Президента и вступлением его в должность – инаугурацией – существует определенный переходный период. Он необходим для организационного завершения деятельности прежнего президента и его Правительства и подготовки к выполнению государственных функций вновь избранного Президента и его команды.
Обязательным атрибутом вступления Президента Российской Федерации в должность, установленным статьей 82 Конституции, является присяга Президента. Присяга приносится на специальном экземпляре текста Конституции Российской Федерации. Установлено так же, что присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда. Текст присяги выглядит следующим образом «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»13.
Согласно статьи 92 Конституции, Президент с момента принятия им присяги приступает к исполнению своих полномочий и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
Местопребыванием Президента, его резиденцией является столица России – Москва, Кремль. Над зданием официального пребывания Президента поднимается государственный флаг России.
Официальными
символами президентской власти
являются: штандарт (флаг) Президента Российской
Федерации; Знак Президента Российской
Федерации; специально изготовленный
единственный экземпляр официального
текста Конституции Российской Федерации.
3. Основания и порядок прекращения полномочий Президента России.
Конституция
России предусматривает несколько
оснований прекращения
В обычном порядке полномочия главы государства прекращаются в связи с истечением срока, на который он был избран, согласно ч.1 ст. 81 Конституции этот срок равен четырем годам. Момент окончания этого срока определяется днем принесения присяги вновь избранным главой государства.
Конституционное
регулирование статуса
Под отставкой Президента, согласно общепринятой государственно-правовой практике, понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Конституция России не конкретизирует формулу отставки, не устанавливает мотивы принятия такого решения, не указывает орган, к которому должно быть обращено заявление от отставке, не дает ответа на вопрос, должно ли приниматься какое-либо решение, не регулируются иные аспекты процедуры отставки. Решение же этих вопросов крайне важно для практического применения института отставки.
Более сложный
процесс прекращения
В отличии от
двух названных оснований прекращени
Содержащиеся
в ст. 93 Конституции понятия «
Конституция Российской Федерации регулирует процедуру отрешения Президента от должности. Эта процедура достаточно сложна. Ее сложность определяется особой ролью Президента в государственном механизме, необходимостью создания системы гарантий от необоснованного применения этой меры ответственности.
Процедура отрешения Президента от должности реализуется на основе тесного взаимодействия палат Федерального Собрания. Обвинение Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления выдвигается Государственной Думой. Порядок выдвижения обвинения регулируется Конституцией Российской Федерации и главой 22 регламента Государственной Думы. Инициатором возбуждения вопроса об отрешении Президента, согласно ч. 2 ст. 93 Конституции, может быть группа депутатов численностью не менее одной трети депутатов Государственной Думы. С учетом того, что общая численность этой палаты Парламента – 450 человек, состав инициативной группы должен быть не менее 150 депутатов. Материалы, представленные инициативной группой, подлежат рассмотрению на заседании палаты. В случае решения вопроса о продолжении государственной процедуры отрешения Государственная Дума большинством голосов должна образовать специальную комиссию для подготовки заключения по этому вопросу. Согласно ч. 2 ст. 177 Регламента Государственной Думы, специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании
Основная задача комиссии – детальное изучение и обсуждение материалов, собранных инициативной группой, привлечение новых материалов и документов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые обвинения в совершении Президентом тяжкого преступления. Комиссия должна иметь право требовать от государственных органов документы, запрашивать объяснения. Получать другую нужную ей информацию.
Подготовительной
комиссией специальное