Порядок прохождения службы в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотрение вопросов государственной службы в органах внутренних дел, исследование правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы в ОВД .
Объект исследования - государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, а также совокупность регулируемых правом общественных отношений, складывающихся в процессе ее прохождения.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1 Глава. Прием на службу в ОВД…………………………………...5
1.1.Ограничениие в приеме на служу в ОВД………………………6
1.2.Назначения на должности……………………………………….6
2 Глава .Прохождение службы в ОВД……………………………..8
2.1.Временное исполнение обязанностей…………………………12
2.2.Перевод сотрудников ОВД…………………………………….17
2.3.Аттестация………………………………………………………23
2.4.Прекращение службы………………………………………….28
Заключение………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохранителтные.docx

— 52.04 Кб (Скачать файл)

7. Состав  аттестационной комиссии для  проведения аттестации сотрудников  органов внутренних дел, замещающих  должности в органах внутренних  дел, выполнение служебных обязанностей  по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений  законодательства  Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные  комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность  возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на  рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время  аттестации сотрудника органов  внутренних дел, являющегося членом  аттестационной комиссии, его членство  в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация  проводится, как правило, в присутствии  сотрудника органов внутренних  дел. В случае неявки на аттестацию  без уважительных причин сотрудник  привлекается к дисциплинарной  ответственности в соответствии  со статьями 50  и 51  настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При  проведении аттестации непосредственный  руководитель (начальник) сотрудника  органов внутренних дел подготавливает  мотивированный отзыв о выполнении  сотрудником своих служебных  обязанностей и предложения аттестационной  комиссии. С указанным отзывом  сотрудник должен быть ознакомлен  не менее чем за один рабочий  день до проведения аттестации.

12. Рекомендации  аттестационной комиссии принимаются  открытым голосованием. Обсуждение  и голосование проводятся при  наличии не менее двух третей  членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются  большинством голосов членов  аттестационной комиссии. При равенстве  числа голосов сотрудник органов  внутренних дел признается соответствующим  замещаемой должности в органах  внутренних дел. Рекомендации аттестационной  комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам  аттестации сотрудника органов  внутренних дел аттестационная  комиссия принимает одну из  следующих рекомендаций:

1) сотрудник  соответствует замещаемой должности  в органах внутренних дел;

2) сотрудник  соответствует замещаемой должности  в органах внутренних дел и  рекомендуется для назначения  на вышестоящую должность в  органах внутренних дел;

3) сотрудник  соответствует замещаемой должности  в органах внутренних дел и  подлежит включению в кадровый  резерв для замещения вышестоящей  должности в органах внутренних  дел;

 

4) аттестацию  сотрудника следует перенести  на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник  не соответствует замещаемой  должности в органах внутренних  дел и подлежит переводу на  нижестоящую должность в органах  внутренних дел;

6) сотрудник  не соответствует замещаемой  должности в органах внутренних  дел и подлежит увольнению  со службы в органах внутренних  дел.

14. По результатам  аттестации сотрудника органов  внутренних дел аттестационная  комиссия может принять рекомендацию  о его поощрении, а также внести  другие предложения.

15. Рекомендации  аттестационной комиссии заносятся  в аттестационный лист сотрудника  органов внутренних дел. Аттестационный  лист подписывается председателем  и секретарем аттестационной  комиссии. Сотрудник знакомится  с аттестационным листом под  расписку до представления его  соответствующему руководителю.

16. Аттестационный  лист сотрудника органов внутренних  дел представляется руководителю  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций  аттестационной комиссии не позднее  чем через две недели после  проведения аттестации принимают  одно из следующих решений:

1) о включении  сотрудника в установленном порядке  в кадровый резерв для замещения  вышестоящей должности в органах  внутренних дел;

2) о переносе  аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе  аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

4) о переводе  сотрудника на вышестоящую или  нижестоящую должность в органах  внутренних дел;

5) о расторжении  с сотрудником контракта и  об увольнении его со службы  в органах внутренних дел;

6) о заключении  с сотрудником нового контракта  в соответствии с частью 3 статьи 88   настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник  органов внутренних дел вправе  обжаловать рекомендации аттестационной  комиссии в соответствии со  статьей 72  настоящего Федерального закона.

18. Порядок  проведения аттестации сотрудников  органов внутренних дел определяется  федеральным органом исполнительной  власти в сфере внутренних  дел.11

2.4.Прекращение службы.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, а также Положением о службе в органах внутренних дел - основанием для прекращения службы в органах внутренних дел может служить:  увольнение, прекращение гражданства, признание безвестно отсутствующим и смерть со-трудника органов внутренних дел.

В соответствии с упомянутым Положением о службе в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел может быть уволен:

а) по собственному желанию.

Увольнение производит начальник, которому предоставлено право увольнения соответствующей категории сотрудников, в двухнедельный срок со дня подачи рапорта об увольнении);

б) по достижении предельного возраста.

Таковым в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел следует считать:

- для лиц рядового и младшего  начальствующего состава, а 
также среднего и старшего начальствующего состава до подполковника включительно - 45 лет;

- полковника - 50 лет;

генерал-майора, генерал-лейтенанта - 55 лет;

генерал-полковника - 60 лет.).

В интересах службы, при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний, сотрудники (в персональном порядке, с их согласия) могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до 5 лет, а в исключительных случаях для лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава срок оставления на службе может быть продлен еще на 5 лет. Решение об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимает начальник, имеющий право назначения этого сотрудника на должность;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

При наличии выслуги срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел могут быть представлены к увольнению только отрицательно аттестованные сотрудники, имеющие в течение последнего года службы хотя бы одно из следующих дисциплинарных взысканий: предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, снижение в специальном звании, лишение нагрудного знака;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

Не позднее 2-х месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был своевременно продлен или перезаключен, руководитель органа внутренних дел принимает решение об увольнении сотрудника либо его назначении на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.

д) в связи с нарушением условий контракта.

При увольнении сотрудника органов внутренних дел по этой причине сторона, заинтересованная в досрочном расторжении контракта, обязана не позднее, чем за 2 месяца до срока предполагаемого увольнения уведомить о своем намерении другую сторону.

Если увольнение осуществляется по инициативе сотрудника, то в рапорте на имя начальника органа внутренних дел, имеющего право заключения контракта, он должен изложить конкретные факты нарушений тех или иных статей и пунктов контракта. Начальник в двухнедельный срок проводит проверку содержащихся в нем сведений и в пределах предоставленных полномочий принимает одно из следующих решений:

- разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы и отзыве предыдущего рапорта;

- уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине должностных лиц органа внутренних дел условий контракта, которые не могут быть соблюдены или устранены.

Увольнение в связи с нарушением условий контракта по вине сотрудника влечет за собой возмещение сотрудником расходов на обеспечение его обмундированием и другим имуществом. При расторжении контракта до истечения 5 лет после окончания образовательного учреждения МВД России или другого учебного заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел России с виновного сотрудника взыскиваются расходы на его обучение в размере 50% от суммы, исчисляемой пропорционально времени, не отработанному до указанного срока.

е) по сокращении штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел.

Увольнение может производиться в случае невозможности в результате организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников при их отказе от перемещения по службе либо перемещении на службу в другую местность;

ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц;

з) по ограниченному состоянию здоровья.

Сотрудник увольняется на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе; невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в занимаемой должности и отсутствии возможности перемещения на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.

Под несоответствием сотрудника занимаемой должности понимается объективная неспособность выполнять возложенные на него должностные обязанности либо недостаточная квалификация. При этом недопустимо увольнение по мотивам недостаточной квалификации сотрудников в связи с их непродолжительной службой в данной должности.

Несоответствие занимаемой должности подтверждается решением аттестационной комиссии. Составленная на сотрудника аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законности, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности;

к) за грубое либо систематическое нарушение дисциплины.

При увольнении сотрудника за грубое либо систематическое нарушение дисциплины учитываются сущность совершенных им нарушений, несоблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения сотрудником служебных обязанностей;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

В данном случае увольнение сотрудника, как правило, осуществляется в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании;

м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» сотрудник милиции может быть уволен и в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность.

Кроме того, анализ законодательства о государственной службе позволяет считать основаниями для увольнения сотрудника из органов внутренних дел приобретение в период службы гражданства иностранного государства; отказ от предоставления в налоговые органы сведений о доходах и имуществе; выборы в представительные органы власти.

Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключения из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции Российской федерации, Федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах Министерства Внутренних Дел.

Информация о работе Порядок прохождения службы в ОВД