Правовое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении долгого времени для общества в целом была и остаётся актуальной задачка по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Способность семьи эффективно работать считается решающей в предупреждении правонарушений. Детское непослушание, нечестность и остальные формы антиобщественного поведения являются необходимыми указателями последующих правонарушений. Но не лишь в семье закладываются базы поведения человека. Положение семьи в обществе зависит от политики страны- это политика в области здравоохранения, политика, сплетенная с ликвидацией безработицы и созданием рабочих мест, молодёжная политика.

Содержание

1. Вступление.
2. Понятие правового воспитания.
3. задачки органов внутренних дел по обеспечению правопорядка.
4. Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания.
5. Содержание и особенности правового воспитания в органах внутренних дел.
6. Профессиональная этика юриста.
7. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 46.87 Кб (Скачать файл)

 практически для  всех несовершеннолетних, вставших  на путь совершения преступлений, выбор такового варианта поведения  конкретно либо, в конечном счете,  связан с личностными деформациями. 

 Особенности интересов,  потребностей, отношений в сфере  ведущей деятельности, характерные  для несовершеннолетних преступников, включают стойкую утрату связей  с учебным либо трудовым коллективом,  полное игнорирование их правовых  и нравственных оценок. Несмотря  на то, что по уровню образования,  определяемому по формальным  показателям прохождения школьного  обучения, отстают от сверстников  8-10 % несовершеннолетних преступников, посреди них в пять-шесть раз  больше доля лиц, не успевающих  из- за отсутствия прилежания. Будучи  выражением и следствием соответствующих  ценностных ориентацией, негативного  дела, складывающегося в этом  виде деятельности, такое отношение  значительно затрудняет как социализацию, так и ресоциализацию подростков  в процессе их исправления  и перевоспитания. 

 В производственной  сфере этих подростков характеризуют  отсутствие энтузиазма к выполняемой  трудовой деятельности, утилитарное  отношение к профессии (как  к способности извлечь из нее  лишь материальную и иную потребительскую  выгоды), отсутствие связанных с  ней планов, отчужденность от  задач производственного коллектива, его нужд. Такие дети не испытывают  боязни увольнения, так как полагают, и не без основания, что постоянно  сумеют без труда устроиться  в другое учебное заведение,  на другое предприятие и даже, более того, обеспечить себе высокий  денежный и другой потребительский  доходы, используя условия рыночного  беспредела, сложившиеся в последние  годы в стране. 

 рвение к достижению  фурроров в учебной и производственной  деятельности, публичной работе  у правонарушителей замещено, как  правило, досуговыми потребностями  и интересами. Сама система оценок  и предпочтений у таковых людей  все больше ориентируется на  эту сферу. Конкретно тут фиксируются  и гипертрофированные потребности,  и интересы, связанные с погоней  за престижной одеждой, информацией,  важной для данной микросреды, и т.Д. 

 В различие  от личности с положительными, одобряемыми обществом интересами  и потребностями, развитие их  у правонарушителей частенько  идет как бы в обратном направлении.  Фактическое, в основном бесцельное, времяпровождение сформировывает  соответствующий нехороший энтузиазм.  Он закрепляется в привычках,  которые, в свою очередь, ведут  к формированию социально-негативных  потребностей. Соответственно искаженному  развитию потребностей на поведенческом  уровне вырабатываются привычки  к общественно опасным, противоправным  способам их ублажения. 

 В среде несовершеннолетних  правонарушителей признается допустимым  нарушение уголовно-правового либо  хоть какого другого правового  запрета, если совсем необходимо, в том числе, если этого требуют  интересы группы. Необходимость  соблюдения требований закона  соотносится основным образом со степенью вероятности наказания за допущенные нарушения. Отделением по предупреждению правонарушений несовершеннолетних проводится работа по правовому воспитанию посреди учащихся общеобразовательных школ, средних особых учебных заведений. С учащимися организуются встречи, конференции, диспуты, организация «круглого стола», где разъясняются некие статьи уголовного кодекса, предусматривающие ответственность несовершеннолетних, условия содержания в воспитательно-трудовых колониях. Особенное внимание уделяется

 «трудным» детям,  детям из неблагополучных семей,  проводится работа по вовлечению  их в кружки, спортивные секции, организуется шефская деятельность, с ними проводятся личных профилактические  беседы.

 некие дети  полагают, что, какой бы проступок  они ни сделали, всё кончится  вызовом родителей, неудовлетворительной  оценкой их отвратительного поведения  либо увещеваниями старших. Это  совершенно не так. Если ребенок  сделал грех либо другое правонарушение, то он сам и ответит за  него перед законом. Конкретно  это и разъясняется детям. Пристального  внимания служащих отделения  по предупреждению правонарушений  несовершеннолетних заслуживают  неблагополучные семьи, где родители  не занимаются воспитанием детей,  злоупотребляют спиртными напитками,  ведут другой антиобщественный  образ жизни. Таковой категории  родителей разъясняются их обязанности  по воспитанию детей, ответственность  за уклонение от воспитания, принимаются  меры административного действия  и, как крайняя мера – направляется  исковое заявление в народный  трибунал на лишение родительских  прав. Работа по правовому воспитанию  проводится в тесном содействии  с комиссией по делам несовершеннолетних  при администрации района, отделом  народного образования, отделом  общественного обеспечения, комитетом  по делам молодёжи и другими  организациями. Непосредственное  роль в данной деятельности  воспринимает отделение организации  работы участковых инспекторов  милиции отдела внутренних дел.  Участковый инспектор работает  конкретно с популяцией, проводит  приём людей по разным вопросам, вместе с сотрудниками отделения  уголовного розыска, следственного  аппарата, отделения по борьбе  с экономическими преступлениями  и другими работает по раскрытию  преступлений, осуществляет охрану  публичного порядка. В трудовых  коллективах проводятся беседы  с гражданами, лекции. Мишень таковой  работы в том, чтоб люди действовали  в согласовании с юридическими  предписаниями и моделями, чтоб  социальные процессы протекали  в направлениях, выгодных обществу, государству, личности, чтоб не  допустить со стороны людей  действий, которые бы причинили  вред обществу. Если же нарушаются  нормы права – совершаются  преступления, правонарушения, административные  проступки, то, естественно, человек  наказывается. Мишень наложения  этих взысканий – охрана интересов  страны и людей, воспитание  гражданина в духе уважения  к нормам права и выполнения  установленных государством обязанностей, пресечение проступка и наказание  за него. Профилактика преступлений  – это задачка всех служб  органов внутренних дел. 

 Составной частью  правовой профилактики является  криминалистическая, которая осуществляется  органами следствия и дознания.

 Криминалистическая  профилактика преступлений представляет  собой систему разработанных  криминалистикой способов и средств,  предназначенных для выявления  обстоятельств преступлений и  способствующих им условий, объектов  профилактического действия, а также  профилактических мер, затрудняющих  совершение новейших преступлений  и пресекающих преступную деятельность лиц либо преступных организаций. Эту профилактику осуществляют следователи, дознаватели, работники оперативно-розыскных аппаратов милиции, специалисты- криминалисты. В профилактической деятельности более распространены и эффективны меры, конкретно направленные на предупреждение готовящихся и пресечение начавшихся преступлений, осуществляемые, как правило, сотрудниками милиции. Для того чтоб выполнить одну из профилактических задач, необходимы как минимум некие условия – профилактические меры обязаны быть действенными, эффективными, они обязаны быть применены своевременно и мастерски подготовленным человеком. 

 Названные условия  могут быть сделаны на практике  лишь при хорошей организации  деятельности всех правоохранительных  органов, что стало фактически  осуществимо с появлением в  этих органах мини-ЭВМ, а также  с возникновением настоящих возможностей  осуществлять на базе ЭВМ криминалистическое  прогнозирование. 

 Криминалистическое  прогнозирование в его практическом  аспекте представляет собой основанное  на анализе криминалистических  закономерностей предвидение грядущего  состояния и развитие систем  преступной деятельности, а также  следственно-дознавательной и оперативно-розыскной  систем, позволяющие принять рациональные  управленческие решения и выбрать  надлежащие способы и средства  их реализации в реальном времени.  Мишень прогнозирования – минимизировать  неопределённость для выбора  наилучшего варианта решения  для конкретной задачки. Криминалистические  прогнозы в практическом аспекте,  в различие от научно-криминалистических  и криминологических, совсем краткосрочны  и предусмотрены не для выработки  стратегических решений в уголовной  практике, а для выработки тактических  решений в следственно- дознавательной  и оперативно-розыскной в масштабе  города, района либо области. Криминалистические  прогнозы, нужные следователю для  принятия тактических решений  при расследовании конкретного  уголовного дела, тут не рассматриваются,  ибо они пока не соединены  с внедрением ЭВМ. Чтоб составить  прогноз о том, какие правонарушения  могут быть совершены теми  либо другими лицами на данной  местности, в данный период  времени, где конкретно, какими  методами, против каких объектов, в какие часы и т. П., Нужно  обработать совсем огромное число  самой различной информации. 

 Во-первых, в память  ЭВМ обязана быть введена информация  об особенностях обслуживаемой  местности: расположении компаний, магазинов, складов, парков и  кинозалов, банков, ресторанов, пляжей, дачных посёлков и зон отдыха, а также других мест сосредоточения  людей и вероятных объектов  для преступных посягательств. 

 Во-вторых, нужно  ввести информацию о составе  населения, о числе и местах  работы либо проживания разных  групп и категорий людей. 

 В-третьих, нужна  информация об особенностях прогнозируемого  периода времени, ибо имеют  значение время года, дни недельки, состояние погоды, предстоящие действия  общего характера (праздники,  ярмарки и т. Д.). 

 В-четвёртых, необходимы  чёткие данные «исторического»  характера обо всех фактах  преступлений, имевших место в  прошедшем, с указанием, кто,  когда и какое конкретно сделал  преступное деяние, где, каким  методом и т. Д., Вплоть до  указания местожительства преступника  и транспорта, которым он воспользовался, чтоб прибыть на место преступления. Примером схожей системы может  служить система «Квадрат», разработанная  ранее в информационном центре  УВД Свердловской области. Она  даёт картину преступности в  городе, показывая, какие виды  преступлений, в каких местах  совершались и какими лицами. Она докладывает, откуда приезжали  эти лица к местам совершения  преступлений. Система дозволяет  установить зависимость меж личностными  качествами преступников и выбором  места совершения преступления, а также другие закономерности  статистического характера, что  нужно не лишь для прогнозирования,  но и для построения обоснованных  версий о личности подозреваемого  и его местонахождении в тех  вариантах, когда грех предупредить  не удалось и приходится его  раскрывать. При этом исходят  из того, что хоть какое грех  представляет собой систему деятельности, из следующих частей: 1) субъекты; 2) участники; 3) мотивы и цели деятельности; 4) деятельность, состоящая из действий, совершаемых определёнными методами; 5) предмет деятельности; 6) итог; 7) место;

8) время. Данная  система включает множество разнообразных  взаимосвязей этих частей меж  собой и с окружающей ее  обстановкой. Анализ преступной  деятельности дозволяет выделить  криминалистические свойства видов,  разновидностей, групп преступлений, их элементы и взаимосвязи  меж ними, а также источники  информации о них. Элементы  черт согласуются с элементами  преступной деятельности. Каждый  элемент рассматривается, в свою  очередь, тоже как система тех  либо других параметров и отношений,  выражающихся в криминалистически  важных признаках, к примеру,  признаками субъекта являются: пол,  возраст, антисоциальная направленность  личности, преступный опыт, социальное  происхождение и положение, образование,  профессия, знания и навыки, образ  жизни, место жительства. Признаки  обстановки совершения преступления  характеризуют место, время, вещественные, природно- климатические, производственные, бытовые и другие условия окружающей  среды. В качестве примера внедрения  таковой системы можно привести  проверку ранее судимых подростков. В их числе был и несовершеннолетний  С., Работающий на заводе, проживающий  в 200 метрах от места преступления, систематически употребляющий алкоголь  и имеющий мощное влияние на  подростков с отклоняющимся поведением. Версия о его причастности  к краже была проверена.

 Менее чем за  двое суток были получены подтверждения  совершения кражи мотоцикла конкретно  несовершеннолетним С., А также  выявлены его настоящие участники.  С помощью таковой автоматизированной  системы облегчается работа следствия,  органов дознания, оперативно-розыскная  деятельность. Ведь чем быстрее  будет раскрыто грех, тем больше  возможность, что преступник будет  задержан и не совершит повторных  преступлений, будет наказан, к  нему будут применены и меры  воспитательного действия. 

 К милиции публичной  сохранности относятся и такие  службы как патрульно-постовая  служба, Государственная инспекция  сохранности дорожного движения, группа по лицензионно-разрешительной  работе и контролю за частной  детективной и охранной деятельностью,  отделение паспортно-визовой службы, отделение дознания. В состав  штаба отдела внутренних дел  входят группы: анализа планирования  и контроля, группа информационного  обеспечения, учёно- регистрационной  и статистической деятельности, группа связи со средствами  массовой информации. И в каждой  службе сотрудниками проводится  крупная работа по правовому  воспитанию людей. К примеру,  группа связи со средствами  массовой информации работает  в тесном контакте с редакциями  газет, журналов, телевидения, организуются  выступления работников милиции  на страничках газет и журналов, по телевидению. В этих статьях  и выступлениях содержатся разъяснения  нормативно-правовых актов, делается  обзор совершённых преступлений  и наказаний за них и другая  информация. Мишень профессиональной  деятельности служащих органов  внутренних дел – упрочить  определённым образом публичные  дела, содействовать их развитию, так как непосредственным результатом  является правомерное поведение  людей.

 к примеру,  группа по лицензионно-разрешительной  работе и контролю за частной  детективной и охранной деятельностью  проводит работу по своевременной  регистрации гражданами орудия, при этом разъясняется, кто имеет  право на приобретение охотничьего  орудия, газового и другого и  правила хранения его в домашних  условиях. Незаконно хранящееся  орудие подлежит изъятию, эти  сотрудники осуществляют контроль  за тем, чтоб орудие не попало  в руки наркоманов, психически  неуравновешенных людей. Определённую  работу по правовому воспитанию  людей проводят сотрудники патрульно-постовой  службы милиции. Целью деятельности  этого отделения является охрана  публичного порядка в местах  массового отдыха молодёжи, патрулирование  улиц, площадей.

Информация о работе Правовое воспитание